Джордж Мартин Гарднер Дозуа


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» > Джордж Мартин, Гарднер Дозуа, Дэниел Абрахам "Бегство охотника": упущенные возможности
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Джордж Мартин, Гарднер Дозуа, Дэниел Абрахам «Бегство охотника»: упущенные возможности

Статья написана 16 ноября 2014 г. 10:23

Джордж Мартин, Гарднер Дозуа, Дэниел Абрахам

Бегство охотника

авторская книга, первое издание

М.: АСТ, 2014 г


Джордж Мартин, Гарднер Дозуа, Дэниел Абрахам «Бегство охотника»
Аннотация:Новая книга Джорджа Мартина, написанная им в соавторстве с Гарднером Дозуа и Дэниэлом Абарахамом «Бегство охотника» (Hunter’s Run). В книге рассказывается о злоключениях местного бандита Рамона Эспехо на планете Сан Пауло. Эта планета только недавно начала колонизироваться. Рамон принадлежит ко второй волне колонистов, не так давно он прилетел на Сан Пауло из Мексики. Его проблемы начинаются после того, как в драке он убил европейца, прибывшего на планету с визитом, но почему он это сделал, не помнит. Рамон бежит в северные неисследованные земли, в надежде переждать бурю и подзаработать поиском полезных ископаемых. В своих поисках Рамон натыкается на неизвестных инопланетян, с которыми ему придется сразиться. И Рамон все-таки вспомнит, почему он убил европейца.

Есть еще один в литературе бессмертный сюжет. Перерождение героя. Вот так: был плохой человек, ну, конечно, не из тех маньяков, которым нравится мучить безнаказанно котят, детей или женщин просто ради садистского удовольствия, а просто обычный, рядовой и ничем не примечательный персонаж — обыкновенно жестокий к себе и окружающим, бездумно плывущий по течению жизни и стремящийся следовать всем шаблонам «плохого» поведения. А потом- РАЗ!- что-то случается. Какой-нибудь катаклизм, случайность или злой умысел в виде пожара, урагана, нашествия инопланетян, банды свихнувшихся убийц, зомби или вампиров. Главное, чтобы они обязательно вырывали нашего «плохого» парня из привычной обстановки, позволяли взглянуть на свою жизнь со стороны, в ускоренном порядке провести переоценку ценностей, сбросить все наносное и явить себя миру обновленным в ореоле героя, борца за справедливость, спасителя целого мира или отдельной личности.

И, если взглянуть с этой точки зрения, то это типичный роман перерождения. Рамон Эспехо был традиционным «плохим» парнем. Этакий волк-одиночка, не любящий ни себя, ни людей, много пьющий, задиристый, не боящийся испачкать руки грязной работой и запятнать совесть неблаговидным поступком. Т.е все как всегда. Только происходит история не в мексиканском пыльном городишке, не в прериях Дикого Запада  или среди лесов и тундры Клондайка, а в заштатной земной колонии на планете Сан-Паулу, которая, в сущности, предлагает все те же декорации- дикую и опасную природу, нищету и убогость людских поселений, приправленные вечной погоней за богатством и лучшей долей. Плюс к обычному в таком случае набору испытаний в виде диких животных/ подумать только — чукападра!/, бурным рекам с порогами и водопадами, горным пикам, холоду и голоду, добавим еще инопланетян.

Согласитесь, набор беспроигрышный. Завлекательный. Но не тронуло абсолютно. Показалось изложение истории беглого убийцы, превратившегося из охотника в жертву, вариантом притчи о слепцах и слоне, когда каждый мудрец представил бедное животное, ощупав одну его часть. Так и здесь: очередной роман упущенных возможностей. Иногда казалось, что это три отдельных рассказа, написанные на одну тему для антологии, и только потом переработанные и объединенные в одно произведение.

Три легко вычленяемые части — это в маленьком-то романе -каждая из которых повествует о каком-то этапе преображения героя и, так сказать, методологии этого процесса. Причем исправления и дополнения в эту методологию вносятся по ходу дела, сразу, без какой-то общей логики процессов. Сначала через воспоминания герой переосмысливает свой жизненный путь, одновременно сумбурно и не всегда морально пытаясь объяснить инопланетянину, что ж такое человек и человечность. Эта часть показалась наиболее проработанной, психологически выверенной и эмоционально насыщенной. Узнавание, осознание себя, понятий, прочно уже позабытых, осмысление, ужас от совершенного и сожаление от упущенного. Тут бы это развить и углубить...

Но драмы не случилось, а случился боевик. С бегством на плоту по бурной реке, борьбе с дикой природой, жестокими драками и борьбой за жизнь. Здесь уже нет каких-либо внутренних подвижек, все основное и интересное уже произошло в первой части. Идет закрепление полученного урока действием. Все психологическое напряжение растворяется в калейдоскопе событий, исход которых к этому моменту уже понятен, хотя именно в этой части мы должны осознать, кто такие настоящие Монстры.  Но этот то вопрос ясен вроде бы и так, так что  интрига – остается только в мелких деталях. И только.

И, наконец, финал. Окончательное закрепление пройденного, подведение черты под прошлым и планы на будущее. А теперь, скажите мне на милость, чем эта версия героя кардинально лучше предыдущей? Ах, да, появившейся целью.

Теперь позвольте о цели и морали. Не первый раз сталкиваюсь с этим: актуальные социальные идеи и психологизм приносятся в жертву зрелищности. Все вновь происходит, как в голливудском боевике с обычным сюжетом превращения персонажа из пьяницы и хулигана в героя-спасителя. Опять- практически готовый для экранизации сценарий, где некоторые очень важные и многогранные вещи только обозначены, но не раскрыты, где предлагаются простые решения сложных вопросов. К примеру, свобода. Опять названа лишь одна, внешняя сторона, но не слова о внутренних законах свободы. Допустимость насилия. Опять эта проповедь: все допустимо, если попрана справедливость. И не слова о неприкосновенности жизни.

И так практически по любому вопросу. Упрощенные схемы, понятия, определения, ограничение вариантов выбора и поведения. Внешняя проповедь свободы с еще большей внутренней несвободой. На этом фоне обновленный герой выглядит не слишком то симпатично, поверив, без доказательств и фактов, одним, и полностью отказав в доверии и понимании другим, основываясь лишь на эмоциональном восприятии, а не доводах разума или здравом смысле. Такая уже знакомая и ставшая привычной тенденция: преобладание эмоций над разумом.  Вот еще одна тема, которая достойна развития и глубокой проработки, оставшаяся лишь кратким упоминанием, незначительным эпизодом.





440
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение16 ноября 2014 г. 12:36
То ест лучше перечитать «Тигр! Тигр!»? 8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2014 г. 12:49
Мое мнение, конечно, субъективно. Но все три последние новые книги вызвали одинаковое разочарование своей показушностью и уклоном в примитивизм. Однако, настораживает.


Ссылка на сообщение16 ноября 2014 г. 23:02
А ведь хотел купить книжку... Теперь буду чесать затылок — а нужно ли покупать.
Спасибо за открытие глаз.


Ссылка на сообщение17 ноября 2014 г. 08:20
Меня не впечатлила.А повелся на авторов.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2014 г. 08:26
Та же ошибка. Произведение показалось сырым и недоработанным, хотя потенциал был
 


Ссылка на сообщение19 ноября 2014 г. 19:28
Абрахам писатель посредственный, зато исполнительный. Старшие товарищи это качество высоко ценят.
 


Ссылка на сообщение21 июля 2021 г. 12:55
Ого как Вы по классику при жизни прошлись8-) Абрахам великолепный автор не менее великолепного «Пространства».
«Бегство охотника» написано на стебе заводного стендап комика с элементами хоррора. Самая популярная сегодня сетка у читателя. У Абрахама и Мартина классный боевик вышел — нестандартный, как минимум.
Вопрос определения жанровой составляющей — что касается оценки этого классного романа.


Ссылка на сообщение17 ноября 2014 г. 11:33
Таки это вроде дополненный и переработанный рассказ.
Насчет «сырости» соглашусь конечно.
Авось разродятся продолжением про крестовый поход Рамона и его новых друзей с целью убить всех человеков гнусных пожирателей детей.
Разумеется в рамках таткройд, никак не ойбр, не подумайте.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2014 г. 11:47
А вот меня еще задело: с чего это герой решил, что одни плохи, а другие хороши? Только со слов/ эмоций/ одних и не симпатичного внешнего вида других. А может эти новые друзья жрут чужих детишек на завтрак, обед и ужин, от чего их и преследуют?
Но надеюсь, что продолжения не будет. Одного облома вполне достаточно.


Ссылка на сообщение17 ноября 2014 г. 12:50
А сколько читабельных книг, написанных в соавторстве, вы знаете? Я уж не говорю о достойных вещах или шедеврах. Здесь та же история.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2014 г. 13:03
Потому и привела притчу про слепцов и слона...это, так сказать, вежливый вариант


Ссылка на сообщение17 ноября 2014 г. 19:22

цитата Al_cluw

А ведь хотел купить книжку... Теперь буду чесать затылок — а нужно ли покупать.

А я в электронке гляну. Будет плохо — сотру. Будет средне — для автобуса сойдет!
Уря, пиратам — они позволяют вовремя стереть то, что невкусно.
Ммм...А на нашем книжном рынке можно будет ее за 100 рублей взять, если неходовая. Дешевше большинства тонких журналов. Огроменный «Кетополис», во всяком случае, купил за 200.


⇑ Наверх