Не доиграла я в детстве, не доиграла. Иначе, не млела бы так от квестов с невыполнимыми миссиями. Не стремилась набрать в виртуале команду из полных отморозков и решать проблемы исключительно силовыми методами. Вот скажите, почему мне в играх легче голову оторвать, чем разговоры вести, а в реале я спокойный и трезвомыслящий человек? Надо сходить с этим к психоаналитику. Или лучше еще оторвать пару голов. Надо только найти бошкоукоротитель покруче.
Вот почему мне нравится цикл Фреда Саберхагена «Книги мечей». А роман «Вторая книга Мечей» — прямо бальзам на душу.
Фред Саберхаген «Книги мечей» |
Третий, конечно, маг. Причем с практическим уклоном: никаких высших материй, опять же бОшкоудалитель, но только другими методами. Ну и еще один магик для пользы дела: загадку разгадать, книгу умную прочитать, свидетеля допросить. Остальные члены моей команды всегда набираются с учетом моих кровожадных взглядов и отсутствия склонности к переговорам. Знаете ли, голову оторвать врагу всегда надежнее, чем вести с ним разговоры. Нужные сведения получаются легко и быстро. Не надо ждать удара в спину. И кормить лишний рот то же не надо.
Приятно было встретить на страницах «Второй книги Мечей» единомышленников в кадровой политике и при решении некоторых практических задач, касающихся отъема чужого добра, решении головоломок и бОшкоудаления. По крайней мере, компания, собранная по воле Путеуказателя для выполнения невыполнимой миссии, вполне отвечает моим непритязательным вкусам.
Опять же, вполне знакомое по десяткам пройденным квестам, приключение. Получить задание, найти попутчиков, разгадать загадки, переходя с уровня на уровень, получать бонусы/или терять их/, чтобы в конце принять последний и решительный бой, и, если повезет и все сделал правильно, получить заслуженную награду. Я тут даже не раскрою сюжета — все квесты в этом более-менее одинаковы, начиная с путешествия Одиссея.
Есть, правда, еще один приятный момент. Теперь мы знаем, что Книги Мечей, действительно, отдельные Книги. Не главы одного большого романа, а, скорее, эпизоды, как в «Звездных войнах», описывающие ключевые события истории и опускающие спокойные времена. Действие во второй Книге начинается спустя годы после завершения первого эпизода, в тот момент, когда наши уже подросшие герои Марк, Бен и Барбабара вновь становятся участниками Игры Богов.
Вот тут два нюанса. Во-первых, Игра Богов идет: иначе не плодились бы брошенные и сожженные земли, но поскольку мы опять оказываемся среди пешек, то собственно о том, как дело продвигается, ничего не знаем. Кто там выигрывает, кто проигрывает- нам не ведомо. И не особенно важно, поскольку, есть второй нюанс: пешки-люди затевают свои собственные Игры и опять же не ясно: это часть Большой Игры и люди, сами не зная этого, следуют замыслу Игроков. Или есть все-таки неучтенный момент, сулящий новые возможности.
А возможности есть. Иначе не появились бы на сцене четыре новых Меча: главный бОшкосшибатель- Меч Силы, Щиторуб, Путеуказатель, ехидно названный Мечом Мудрости/ такая «Мудрость» заведет- мало не покажется/, Меч Мести, Дальнобой — неплохая штука, если держишь рукоять и никого не разозлил, чтобы оказаться с другого его конца, Меч Осады, Камнерез — такую бы вещь нашим строителям для решения проблем сноса ненужного. Думаете, из сказанного все ясно? Ага. «Только боги не сдаются, А по-прежнему смеются»… Пока еще.