Книжка не понравилась. Но я её дочитал. И не зря. На последних страницах романа с большим удовлетворением нашёл слова (с. 248), которые сам хотел о ней написать: «После вопросов о планах, вкусах и первоочередных задачах кто-то спрашивает, читал ли Некрозов книгу Валерия Шемякина «Чердаклы» и как бы мог её прокомментировать. Слишком много трэша, бессвязных фантазий, отвечает вице-президент, много мутных аллюзий. Что касается реальных персон, выведенных в книге, осмелюсь уверить вас, в жизни они не столь карикатурны. Да и ситуация надуманная.»
Вот именно: слишком много трэша, бессвязных фантазий и мутных аллюзий. К тому же я нашёл несколько предложений (с. 140, с. 165) с http://lartis.livejournal.com/439337.html» target="_blank»>бесящим меня ошибочным употреблением мягкого знака в глаголах. Повсеместное неправильного употребление этого самого мягкого знака в интернете переселяется в книги! Которые нам «Национальная рать» рекомендует! Утром в интернете — вечером в газете! Сам начинаю делать подобные ошибки.
Нет, действительно не зря читал. Обогатился ещё одним словом: «кАлымага» (с. 182). Автор, употребляя его в романе вместо http://tolkslovar.ru/k6750.html» target="_blank»>«кОлымаги», вовсе не шутил (как и те, кто, не мудрствуя лукаво, пишет «косТныЙ», имея в виду «косный»). А что? Неплохое производное от слова «калым».
http://www.labirint.ru/books/456450/?p=5767» target="_blank»>Купить книгу Чердаклы
http://www.labirint.ru/books/456450/?p=5767» target="_blank» title="Интернет-магазин Лабиринт»>http://img2.labirint.ru/books46/456450/small.jpg» alt="» border="0» align="middle» />
Издательская аннотация
Действие романа происходит в не столь далеком 2017 году, в России, которая благодаря сити-менеджерам, генералам, генетикам и чиновникам превратилась в совершенную антиутопию. Порядок в стране охраняет Национальная рать, в секретной службе «Дом редких животных» над животными ставятся эксперименты с использованием человеческой ДНК, женщина-гигант Мона Лиза Анаконда, вырвавшись из лаборатории, идет на Кремль, а президент Григорий Бут доверяет только своей ручной крысе, которую носит в кармане пиджака… Этот роман являясь образцом абсурдистской сатиры, воскрешает в памяти лучшие постмодернистские утопии, пугает и обнадеживает одновременно!