Что есть хороший зомби-боевик?
— много стрельбы, причем какие-то выстрелы должны быть меткими;
— работа и холодным оружием тоже;
— много азарта (вот еще чуть-чуть...);
— высокий темп событий — как перемещение персонажей, так и прибытие/убытие их из сюжета;
— хоть немного адекватные персонажи, которые могут решать задачки на выживаемость хоть иногда быстрее зрителя;
— толстый толстый слой шоколада цинизма, сквозь который просвечивается искреннее сочувствие, но редко;
— изменение мира, в котором действуют персонажи, по сравнению с нашим, как в смысле обычаев, так ив смысле материальной культуры.
Когда я прочел первые анонсы «Нации Z», то мне показалось, что в живых не осталось вообще никого (вернее, один), и это зомби, еще не потерявшие окончательно рассудка, будут тащить тушку к лаборатории, где другие полутрупы попытаются выделить из него сыворотку.
Но это был бы слишком суровый трешак для сериала.
Создатели пошли традиционным путем:
— есть носитель антител, которого надо дотащить до Калифорнии;
— два центральных бойца в команде;
— дедок-химик, который, да, умеет варить мет;
— застенчивый снайпер;
— пара тинейджеров (с хорошим дубьем);
— «ангел»-задрот, который в полярной тьме, припав к микрофону и отслеживая на экранах данные спутников, пытается давать ценные указания, вот только батарейки у адресатов постоянно садятся.
Ну, и у них впереди Калифорния...
Действие идет быстро, ставки высоки, мозги у людей еще не отключились, чего еще желать для счастья хорошего зомби-сериала?
Однако, не все так радужно в этом сюжете. Видно, что обычаи за три годика после эпидемии несколько поменялись — оттого и старушку застрелили, а она и не против была — время просто пришло.
Но вот с материальной культурой — полный капут.
Боящиеся укуса люди отчего-то спокойно выносят попадание брызг зомбической крови на лицо. И вообще, за гигиеной не следят. Хотя и маски, и перчатки, и тактические очки, и всякий защитный хлам, не стесняющий движений, уже должен присутствовать в ассортименте. Плюс — дезинфекция. Да, я понимаю, от такого первым делом загнется фотогеничность...
Средства передвижения — с ними отдельная проблема. Пока лишь один автомобиль показан хоть как-то оборудованным для переездов по зомби-территорям. И то — это «каблук» местных торговцев оружием. Голод упоминается — но ведь это уже ТРЕТИЙ ГОД после начала эпидемии. Люди или начали добывать жратву, или сами бы стали зомбаками, от голода. да, я понимаю, бюджет не резиновый, и проще снимать на свалках и в «Городках Гувера»...
Итого: сравнительно дешевая, хотя и очень бодрая первая серия дает надежду — создатели сериала не станут такими скучными буками, какими стали создатели «Ходячих мертвецов», а тут будет крепкая дорожная история... Понятное дело, история эта будет близка к стилистике книг А. Круза, равно как и прочих «бродилок». Но плюс её в том, что она не маскируется ни под трагедию, ни под комедию — в первой серии так уж точно. Это чистый темп, темп, темп...
/ Немного о жанре. Зомбаков уже наснимали разных. Медленных и тупых, быстрых и хватких, безжалостных и романтичных. Нужно идти дальше. Нужны техно-зомби. Давно хотел бы посмотреть продолжение известнейшего рассказа Кинга — про взбесившиеся грузовики и другие средства транспорта. В той же стилистике, что и зомби-сериалы. То есть после бунта техники прошла пара месяцев — и сравнительно адекватная команда, вооруженная гранатометами, ПТРами и просто стрелковкой и взрывчаткой — идет из пункта А в пункт Б. Или едет на лошадях... а вокруг — бешеные пикапчики и самосвалы, у которых бензина хватит еще на пару месяцев (и которых заправляют и немного чинят загипнотизированные ими люди...)...