«Меридианы Тихого»- 2014 |
Затевалось все ради привлечения внимания к городу, который тогда только-только начинал выбиваться из разрухи 90-х. Начинала все группа энтузиастов, которым приходилось учиться по ходу дела. И потому первые 2-3 фестиваля более напоминали большие «капустники», где приглашенные актеры, режиссеры и сценаристы свободно бродили среди публики. Пресс-конференции тогда более напоминали больше беседы о жизни и кино, высказывали свое мнение свободно. Все было весело и по-домашнему.
Шли годы, организаторы набирались опыта, и фестиваль все более становился похож на все другие многочисленные кинофестивали мира. Но все же кое-что сохранилось.
«Меридианы Тихого»- 2013 |
Во-вторых, люди, делающие фестиваль, упорно придерживаются верности кино, как искусству. Поэтому здесь практически нет коммерческих программ, но зато много того, что бесспорно, относится к искусству.
В-третьих, фестиваль много внимания уделяет образованию. Практически всех приезжих звезд ждет не праздное времяпрепровождение, а работа: мастер-классы, семинары и даже поездки в отдаленные районы края на встречи со зрителями.
«Меридианы Тихого»- 2013 |
В-пятых, российские фильмы на этом фестивале практически не получают призов. Такое было только однажды. Предпочтение отдается азиатскому кино. Несколько раз побеждали ленты из Латинской Америки. Посмотрим, что будет в этом году, но организаторы знают, что «потеряют лицо», если пойдут на поводу ложно патриотическим настроениям. А «потерять лицо» на востоке... Хуже не придумаешь.
Теперь о том, что будет в этом году. По традиции в конкурсную программу включено 10 полно- и 10 короткометражных фильмов. Россию представят две кинокартины: «Кровь», снятая Алиной Рудницкой, и «Класс коррекции» режиссера Ивана Твердовского, уже получившая призы за «Лучший дебют» и от жюри кинопрокатчиков на «Кинотавре».
Определять победителей в этом году будут сразу три жюри.
Один из фильмов программы «После полуночи»- «Слепой детектив» |
Свой приз в третий раз присудит жюри международной организации по продвижению азиатского кино /NetPac/. Его в этом году возглавил китайский режиссер Се Фей.
Впервые на фестивале будет работать жюри международной федерации кинопрессы /ФИПРЕССИ/. В него вошли кинокритики Шала Нахид /Франция/, Вика Сирнова /Россия/ и Клэренс Цуй /Китай/.
Церемонии открытия и закрытия в этом году впервые пройдут в Приморском театре оперы и балета, зал которого может вместить 1500 гостей и участников фестиваля.
Как и в 2013 году, откроют фестиваль во Владивостоке сразу два фильма: корейская «черная» комедия «Тяжелый день» /A Hard Day/ и лента Веры Глаголевой «Две женщины».
Всего же за неделю фестиваля будет показано более 200 фильмов в 15 конкурсных и внеконкурсных программах, две из которых любители кино увидят впервые. Это программа «Сделано во Владивостоке», в которую вошли фильмы, снятые в столице Приморья в разные года, и «Выбор жюри», в которой покажут картины, вызвавшие симпатии членов жюри, но по разным причинам не вошедшие в конкурсную программу.
Есть среди программ и такая, которая напрямую касается темы сайта. Специальная программа «После полуночи» включает пять фильмов, в сюжетах которых использованы фантастические или мистические повороты. Итак, что в этой программе:
1. Новозеландская лента режиссера Таика Вайтити «Вся правда о вампирах, 2014 год, 86 минут. Соседи Виаго, Дикон и Владислав – три вампира, который пытаются приспособиться к жизни в современном обществе. Когда Петир, еще один их сосед по квартире, превращает смертного хипстера Ника в вампира, друзья должны обучить его тому, как вести себя в этой новой для него вечной жизни, а сами – усвоить пару вещей о современном обществе. Но знакомство со Стю, смертным другом Ника, кардинально меняет жизнь вампиров и их отношение к миру.
2. Тайваньская лента «Душа» режиссера Мон-Хон Чуна, 2013 год, 113 минут. А-Чуань – тихий 30-летний шеф-повар японского ресторана. Однажды он падает в обморок и попадает в больницу. Его коллеги отправляют его к отцу, который живет в горах. А-Чуань парализован: он не может ни есть, ни говорить. Однажды его отец возвращается с работы и обнаруживает А-Чуаня в углу рядом с телом дочери, лежащим в луже крови. И А-Чуань говорит незнакомым и пугающе спокойным голосом: «Это тело было пусто, поэтому его занял я».
3. Затерявшиеся в Тайпоу, Гонконг, режиссер Фрут Чань, 2014 год, 120 минут. Представьте, что все население Земли исчезло, за исключением Вас и еще 16 людей. Изменится ли Ваше представление о морали? Как далеко Вы сможете зайти, чтобы вернуть свою привычную жизнь? «Затерявшиеся в Тайпоу» — это мрачный триллер с быстро развивающимся сюжетом, вращающимся вокруг ночного микроавтобуса и его 17 пассажиров. Он изображает современное общество Гонконга после апокалипсиса и исследует представление о судьбе, вере и отношениях человека и окружающей его среды.
4. Руины прошлого, США, режиссера Джереми Солнье, 2013 г, 92 минуты. «Руины прошлого» — это фильм о загадочном бродяге с побережья, чью спокойную жизнь нарушает ужасное известие о прошлой трагедии. Одержимый жаждой мести, бродяга отправляется туда, где вырос, но когда он вступает в жестокую схватку с целью защитить свою семью, от которой так долго жил вдали, он так и не может стать кровавым убийцей.
5. Слепой детектив. Опять Гонконг, режиссер Джонни То, 2013 г, 129 минут. Из-за проблем со зрением полицейский вынужден выйти в отставку раньше срока. Когда он становится свидетелем ограбления банка вместе с женщиной-инспектором, которая верит в его инстинкты, они объединяются в надежде раскрыть это дело.
Вот кратко! такой фестиваль. Кого заинтересовало, сможет найти подробности на http://pacificmeridianfest.ru/
Фото: дирекция фестиваля «Меридианы Тихого»