Очень много было в прессе и в рецензиях различных пафосных лозунгов о Джокере (из фильма «Тёмный рыцарь»), не говоря уже о форумах. Подобные лозунги лично меня частично раздражали хвалебным содержанием, в силу то, что я воспринимаю многое неоднозначно, да и вообще — фанатизм к хорошему не приводит, а только ослепляет людей, поэтому поверить на слово у меня не получается. Честно говоря, мне уже давно не интересно читать разных критиков и рецензентов, люди воспринимают кино неоднозначно и зачастую в резких высказываниях проглядывает желание навязать своё мнение, каждый трактует всё по разному. А вот мнение самого Хита Леджера о его персонаже, пожалуй, бесценно. Эту статью я подготовил из различных источникам и почему то верю, что вам уважаемые подписчики блога, она будет интересна.
Хит Леджер о Джокере:
— Все, что меня пугает, в то же время восхищает меня.
— Я четыре месяца везде ходил как лунатик. У меня, конечно, совершенно другой подход к этой роли, но еще все-таки необходимо подобрать надлежащий грим. Вот, что на повестке дня.
— Я совру, если скажу, что так не делал. (Прим. — отвечает на вопрос: «Ты, наверное, весь день ходишь по дому и тренируешься смеяться?»)
— По правде сказать, я пытался отложить на некоторое время процесс подготовки, и тем самым хотел увеличить свое отпускное время. Хотя у меня действительно есть некоторые мысли в голове, и я определенно имею кое-какую карту в своем рукаве. Мне хотелось бы исполнить роль какого-нибудь зловещего типа. И вот, с недавних пор, я пытаюсь открыть для себя эту грань. Я не хочу быть привязанным только лишь к кому-нибудь одному персонажу.
— Я считаю, что комиксы мне мало чем помогу. Я никогда не был настоящим поклонником комиксов и снятых по ним фильмов, я никогда не презирал их, а так же никогда не читал их. Именно поэтому, как мне кажется, я не несу такого давления, которое наблюдается в похожих персонажах.
— «Бэтмен: Убийственная Шутка» — вот что вручили мне создатели фильма. Я думаю, именно это и положило начало Джокера. Правда, эта книга рассказывает лишь малую часть, откуда взялся этот злодей. Из того, что я собрал, нет ещё довольно приличного количества информации о нем.
— Я не собираюсь повторять то же самое, что уже сделал Джек Николсон. Это было бы просто глупо. Это совершенно разные режиссеры, у них совсем разные стили. Если Тим Бартон сделал фильм более фантастичным, то Кристофер Нолан сделал уклон на реализм. Мне нравится то, что сделал Джек, это одна из причин, почему я захотел эту роль. Я иногда представляю и думаю, как было бы забавно надеть маску и сделать все то, что делал Николсон. Но это определенно было бы самоубийством, если бы я попытался подражать ему.
— И представить себе не мог, что буду сниматься в кинокомиксе. Тем более в трико с клоунскими ботинками, я мог чувствовать себя лишь очень глупо. Я не мог и представить, что меня пригласят в подобный фильм, мне казалось, есть люди, которые справятся лучше меня. Я всего-навсего стремился к роли злодея, потому как я чувствовал, что у меня есть много идей, которые я мог бы ей отдать.
— Я сидел в своём отеле в Лондоне целый месяц, вообще никуда не выходил. Вел дневник, экспериментировал с голосом, хохотал — смех ведь важная штука, наверное, самая важная в случае с Джокером. В конце концов, я сформулировал для себя, кого именно я играю: я играю человека про которого говорят «совсем страх потерял». Крис Нолан дал мне практически полную свободу в трактовке образа. В сценарии написаны какие-то реплики Джокера, но всё, что касается интонации, пластики — я выдумал это с нуля. Меня ничего не сдерживает. Как и его. Наверное, это есть в каждом из нас. Если начать есть сырое мясо: в тебе появляются какие-то мелкие изменения, в мимике, в глазах — прежде всегов глазах.
— Если бы я был продюсером, я бы подумал: так-так, минуточку. Мы здесь снимаем кино про Джокера, так? А раньше кто его играл? Джек Николсон. Одна из лучших ролей в кинематографе такого рода. Я с ним работал, я его знаю: за Джеком не угонишься. Так что идти за ним следом имеет смысл, только когда он идёт выпивать.
— С Джокером мне было веселее всего за всю мою карьеру, и, наверное, уже ни с кем из персонажей мне никогда не будет так весело. Процесс был изматывающий. У меня, в общем-то, были выходные во время съемок, иногда целыми неделями отдыхал. И это было необходимо, потому что работа всю душу из меня вынимала. В конце дня я двигаться не мог. Говорить не мог. Полностью разваливался. Если бы мне пришлось делать это каждый день, я не смог бы сделать то, что сделал. А съемочный план давал мне возможность так себя изматывать.
— Я отгородился от всех, писал дневник и экспериментировал с разными тембрами голоса... В конце концов, я сделал его таким психопатом без малейшей склонности к сопереживанию, который абсолютно, ну или почти не отдает себе отчета в том, что делает, и это забавно, потому что не существует вообще никаких пределов — он может сказать что угодно, как угодно, сделать что угодно... это всегда очень личный процесс — как ты влезешь в шкуру персонажа, это сочетание всех комиксов, которые я смог прочитать, и сценария. А потом я просто закрыл глаза и подумал обо всем этом. Мы с Крисом (Ноланом) сходились во взглядах на то, как надо сыграть этого персонажа, это было ясно с первой же нашей встречи. Мы представляли себе одного и того же персонажа, так что я просто ушел, нашел его и вернулся.
— Ничего в нем нет последовательного, нельзя сказать, что он безусловное зло или безусловный шут, забавно, его постоянно ведет то вверх, то вниз. Я уверен, вы понимаете, что я могу часами изучать его сцены. Даже дважды посмотрев этот фильм, я собираюсь сделать это еще раз, и уверен, что продолжу восхищаться каждым его садистским словом.
— Я не знаю, что буду делать дальше. Что-нибудь — до тех пор, пока это будет меня страшить, пока это будет чем-то новым, пока я буду в состоянии напугать людей. Пока это будет давать мне возможность развиваться, расти как актер и как личность, бросать вызов самому себе.
Источники информации: msnbc.msn.com, heathdedicated.ru, film.ru, empire