Англия, 1959, 91 мин.
Реж. Артур Крабтри
В ролях Майкл Гоф, Джун Каннингхэм, Грэхем Курноу, Ширли Энн Филд, Джеффри Кин, Джон Уорвик, Джеральд Андерсон, Беатрис Варли
Триллер
Оценка 6 (614) Моя оценка 6,5 (неплохо)
Иллюстрированный обзор можно посмотреть тут
Почтальон приносит красавице-блондинке посылку. Там бинокль. Собралась она посмотреть в окно, поднесла бинокль к глазам, а из окуляров выбросились два лезвия. Женщина ослепла.
Затем еще одну раскрепощенную блондинку убивают. На этот раз при помощи смонтированной на спинке кровати гильотины.
Изобретательные и жестокие убийства продолжаются.
А во всем виноват сумасшедший поддонок Эдмонд Бэнкрофт, считающий себя писателем. У него кризис жанра, и при помощи убийств, в которых он использует хитроумные приспособления из своего музея ужасов, бумагомарака решает подстегнуть интерес публики к своим творениям.
В общем и целом, это достаточно интересный пример раннего эксплуатейшена. Авторы в меру сил (и того, что позволяла цензура) изобретательно пугают зрителей, демонстрируя чудеса враждебной техники (одним из источников вдохновения авторов фильма был музей Скотланд-Ярда).
Определенную таинственность привносят сцены гипноза (гипнотизеры – любимая фишка ранних фильмов ужасов, стоит только вспомнить «Кабинет доктора Калигари»).
Получилось неплохо. Со скидкой на почтенный возраст этой британской картины, можно даже сказать хорошо (что-то в ней есть от немецких экранизаций Эдгара Уоллеса).