США, 1931, 81 мин.
Реж. Майкл Кертис
В ролях Джон Берримор, Мариан Марш, Чарлз Баттеруорт, Дональд Кук, Луис Альберти, Кармель майерс, Фрэнки Дарро, Борис Карлофф
Мелодрама Ужасы
Оценка 6,5 (209) Моя оценка 7 (хорошо)
Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь
Экранизация пьесы Мартина Брауна «Идол» (1929).
Владимир Иванович Цароков – странствующий кукловод. Однажды он спасает мальчишку, которого чуть не запорол его папаша (Борис Карлофф в эпизодической роли) .
Со временем парень вырос и стал известным танцовщиком. Кукловод собирается сделать его лучшим танцовщиком мира, но тут в дело вмешивается любовь.
Фильм здорово напоминает «Свенгали», вышедший на экраны примерно в это же время. Джон Берримор и Мариан Марш объединяют эти две ленты. И если красоток в Голливуде множество, то гениев злодейства, вроде тех, которых создавал Берримор, больше не было. Он очень убедителен и хорош. Ради его великолепной игры фильм стоит посмотреть и сейчас.
Майкл Кертис здесь еще не гений из «Касабланки», но с работой справился, а заодно поиграл с наследием немецкого экспрессионизма (атмосфера, игра теней и некоторые эпизоды).
С приглашением Бориса Карлоффа, которому оставалось совсем недолго до звездного часа во «Франкенштейне», связана интересная история. Его пригласили из-за русской фамилии, и Кертис был очень разочарован, узнав, что актер не русский – но небольшую роль Борису все же дал.
Это не самая выдающаяся классика фильмов ужасов, но довольно интересная картина на стыке жанра с мелодрамой, следующая в фарватере «Свенгали».