Начался расцвет книг и журналов приключенческой и фантастической направленности.
В 1926году фантастику начали писать и писатели-реалисты: Всеволод Иванов, Виктор Шкловский, Лев Успенский, Мих. Зуев-Ордынец и Ник. Шпанов. Появился также другой Беляев-Сергей с романом «Радиомозг». А.Беляев выпустил в издательстве ЗиФ свой первый сборник фантастики.
В Обручев опубликовал свой второй знаменитый роман «Земля Санникова».
На экранах страны появился фильм «Мисс Менд» по роману М Шагинян.
В следующем году номенклатура и количество изданий фантастики еще увеличилась. В Итин переработал своё призведение«Страна Гонгури» и выпустил сборник «Высокий путь». А Толстой напечатал в журнале «Красная новь» заключительную часть «ГиГа» -«Гарин-диктатор»
В журнале «Огонек» был организован роман-буриме «Большие пожары» в котором приняли участие 25 писателей во главе с А Грином.
Сойкин переиздал роман В Тана (Богораз) «Жертвы дракона», написанный до революции.
Многие произведения выходили под псевдонимами, похожими на зарубежных авторов.
1928год стал экстремумом довоенной советской фантастики.
Свои лучшие произведения напечатал А Беляев; «Человек-амфибия» и «Властелин мира».
Юрий Олеша написал «Трех толстяков», а Александр Грин «Бегущую по волнам»
В Орловский (Грушвицкий) выпустил рассказ «Человек укравший газ» подавший идею А Беляеву (Продавец воздуха)
На экранах фильм «Проданный аппетит» (Филантроп) по Лафаргу
В следующем году в советской фантастике уменьшилось количество произведений, но появлялись новые имена: Владимир Маяковский с комедиями «Клоп» и «Баня» Также дебютировал Валерий Язвицкий со своими рассказами «Аппарат Джона Инглиса» и др. А Беляев выдал на гора сразу несколько романов.
Но это был конец развлекательной фантастики. 1930год это начало индустриализации: приключения и путешествия было приказано прекратить и печатались уже остатки прошлогоднего. Ник. Шпанов ещё успел опубликовать «Землю недоступности».
Остальные уже публиковали Утопии и Производственные романы. Даже А Беляев написал «Подводных земледельцев».
Не говоря уже о «Городе энтузиастов» М Козырева и И Кремлева, а также «Планете КИМ» А Палея.
Так и закончилась фантастика НЭПа и начался «Ближний прицел»