Начала читать роман-эпопею Дэйва Дункана «Избранники», который входит в цикл «Хроники Пандемии». К сожалению, первую часть — «Принцесса Инос», легально так и не нашла. Хотя это не критично, из текста все понятно.
Первый роман «Разящий клинок» оказался интересным, но не очень динамичным чтением. В тандеме Меч-Магия я предпочитаю равновесие, здесь же явный перекос в Магию. Тот же, кто предпочитает Меч, вообще может быть разочарован. Роман оказался более мягким и округлым, чем «Королевские Клинки». Но, может, в других частях станет поживее. Итак, мои впечатления:
Дэйв Дункан «Разящий клинок» |
А еще здесь обитают люди. Самые обычные, те, которые могут стать и на сторону Зла и на сторону Добра, жульничать, мошенничать, грабить и убивать. Но также способные и на бескорыстные поступки, любовь, дружбу, верность.
А еще Пандемия- мир настоящей, первозданной магии, с помощью которой можно творить, лечить, кормить, перемещаться в пространстве, сообщать новости, предвидеть будущее. Эта магия пронизывает весь мир, каждую маленькую детальку, каждого, даже самого незначительного, обитателя. Но у всякой вещи или события есть две стороны. Эта же магия может стать грозным оружием, средством устрашения и принуждения.
Мне не удалось прочитать первую часть «Хроник Пандемий», и поэтому пришлось узнавать о событиях «Принцессы Инос» по ходу дела, что нисколько не повлияло на восприятие текста. Автор позаботился о читателе: мало ли сколько времени проходит между прочтением книг. Поэтому он очень подробно восстанавливает события из предыдущих романов, так, что те, кто не знаком с предыдущими книгами не чувствуют себя ущемленными.
Но вернемся в Пандемию. Где есть магия, там всегда найдется тот, кто захочет воспользоваться ею в своих личных и неблаговидных целях. А если вы еще попадаете в такой мир на излете тысячелетия, то не удивляйтесь, что на горизонте замаячит очередной Темный Властелин, явившийся на крыльях древнего и мрачного пророчества.
Вот, в общем- то, и основная завязка-интрига. Остальное детали — удачные и не очень. Из удачных — большое разнообразие героев, которые представляют практически все разнообразные расы Пандемии. И это дает возможность менять декорации и характеры. так, чтобы они не надоедали читателю.
В сущности, первый роман — сплошное представление главных героев и расстановка их на игральном поле. Мы узнаем, как сложилась судьба героев из «Принцессы Инос» и знакомимся с новыми. И невозможно пока угадать, какие из героев станут главными фигурами в начинающейся Игре, в которой ставкой станет судьба целого мира. Конечно, можно поставить на многоопытных и хитроумных волшебников и королей. Но мне почему-то кажется, что главную роль сыграют новички, которые пока только определяются со стороной.
И хотя, к концу книги фигуры уже расставлены, и Игра начинается, эта интрига не раскрыта. Что это? Шахматы, где фигуры ограничены в своих возможностях жесткими правилами, или Шашки, где любая фигура может стать главной и определить ход сражения?
Конечно, расстановка сил и знакомство с героями накладывают свой отпечаток на сюжет. Он развивается неспешно, сосредотачиваясь на массе подробностей и деталей из жизни героев и целых рас. Это спокойное чтение: множество разговоров, переживаний, описаний, и не так уж много динамичных сцен, схваток или просто событий. Скажем прямо, здесь вообще не так уж много Меча – и мне этого не хватило, но зато очень много Магии. И это, действительно, часть не цикла, а единого объемного романа-эпопеи, когда для понимания сюжета и характеров необходимы все остальные составляющие.