Дэйв Дункан «Разящий клинок»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Престарелый император Эмшандар, похоже, начинает терять рассудок. Империя ввязывается в новые и новые войны, и даже талант его внука и наследника не всегда способен поддержать ее силы. Войны вновь ведутся с использованием магии, о чем было давно забыто — что-то нарушило баланс сил в Пандемии. Рэп, король Краснегара, получает знак об этих событиях, но решится ли он вмешаться, оставив семью и страну, тем более что свои магические силы он почти растерял?
Входит в:
— цикл «Хроники Пандемии» > роман-эпопею «Избранники»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
chimbuoyant, 16 августа 2024 г.
Очень понравился постепенно строящийся сюжет и то, как истории про совершенно разных персонажей объединялись единой нитью
Так же могу отметить интересный подход к магии, сильно уж банальной назвать ее не получится
Больше всего зашли части про Рэпа, с радостью прочитал бы и про него одного, он крепко цепляет к себе внимание с первого же появления
Один из гг — Ило — мудатский мудак, хоть по началу и казался приемлемым
Остальные персонажи вполне себе ничего, некоторые даже крутые
Но
Мне изначально не понравились расы в том плане, что когда подают фавнов — это не фавны, а люди с плоскими носами, показывают йотуннов (вроде как гигантов, да?) — а это просто высокие люди, аналогично с джиннами и т.д.
Ну хоть эльфы, гномы и дварфы действительно соответствуют канонам
Хотя насчёт троллей у меня есть сомнения
Но
Было крайне увлекательно читать, с радостью возьмусь за следующие книги
9/10
vam-1970, 7 августа 2020 г.
Пятый роман из цикл «Хроники Пандемии» и первый роман из романа-эпопеи «Избранники».
Название не привязано к сути сюжета. Вариантов перевода может быть несколько, по переводчик выбрал нечто фэнтэзийное, хотя сцен, где бы применялся разящий клинок, не видно.
Вся суть сюжета — как бы предисловие перед нечто ужасным, что последует в следующих романах цикла. Вот здесь автор молодец! Так закрутил повествование , что ну просто невозможно отказаться от прочтения следующих произведений.
Описание в основном спокойной жизни после бурных приключений одних героев предыдущих романов, становления новых героев, пробуждения новых волшебников, до поры скрытых от всех, но многообещающих в будущем. Искусно напрягаемая интрига без разгадок — но всё в следующих томах.
primorec, 11 августа 2014 г.
Есть такой мир — Пандемия, где обитают всякие волшебные существа: эльфы, гномы, тролли, гоблины и даже фавны с етунами. Только эльфы здесь коварны и отнюдь не благородны, гномы — мелкие и грязные крысоловы, етуны- трудолюбивые ремесленники и мореходы. Только гоблины по-прежнему варвары и людоеды.
А еще здесь обитают люди. Самые обычные, те, которые могут стать и на сторону Зла и на сторону Добра, жульничать, мошенничать, грабить и убивать. Но также способные и на бескорыстные поступки, любовь, дружбу, верность.
А еще Пандемия- мир настоящей, первозданной магии, с помощью которой можно творить, лечить, кормить, перемещаться в пространстве, сообщать новости, предвидеть будущее. Эта магия пронизывает весь мир, каждую маленькую детальку, каждого, даже самого незначительного, обитателя. Но у всякой вещи или события есть две стороны. Эта же магия может стать грозным оружием, средством устрашения и принуждения.
Мне не удалось прочитать первую часть «Хроник Пандемий», и поэтому пришлось узнавать о событиях «Принцессы Инос» по ходу дела, что нисколько не повлияло на восприятие текста. Автор позаботился о читателе: мало ли сколько времени проходит между прочтением книг. Поэтому он очень подробно восстанавливает события из предыдущих романов, так, что те, кто не знаком с предыдущими книгами не чувствуют себя ущемленными.
Но вернемся в Пандемию. Где есть магия, там всегда найдется тот, кто захочет воспользоваться ею в своих личных и неблаговидных целях. А если вы еще попадаете в такой мир на излете тысячелетия, то не удивляйтесь, что на горизонте замаячит очередной Темный Властелин, явившийся на крыльях древнего и мрачного пророчества.
Вот, в общем- то, и основная завязка-интрига. Остальное детали — удачные и не очень. Из удачных — большое разнообразие героев, которые представляют практически все разнообразные расы Пандемии. И это дает возможность менять декорации и характеры. так, чтобы они не надоедали читателю.
В сущности, первый роман — сплошное представление главных героев и расстановка их на игральном поле. Мы узнаем, как сложилась судьба героев из «Принцессы Инос» и знакомимся с новыми. И невозможно пока угадать, какие из героев станут главными фигурами в начинающейся Игре, в которой ставкой станет судьба целого мира. Конечно, можно поставить на многоопытных и хитроумных волшебников и королей. Но мне почему-то кажется, что главную роль сыграют новички, которые пока только определяются со стороной.
И хотя, к концу книги фигуры уже расставлены, и Игра начинается, эта интрига не раскрыта. Что это? Шахматы, где фигуры ограничены в своих возможностях жесткими правилами, или Шашки, где любая фигура может стать главной и определить ход сражения?
Конечно, расстановка сил и знакомство с героями накладывают свой отпечаток на сюжет. Он развивается неспешно, сосредотачиваясь на массе подробностей и деталей из жизни героев и целых рас. Это спокойное чтение: множество разговоров, переживаний, описаний, и не так уж много динамичных сцен, схваток или просто событий. Скажем прямо, здесь вообще не так уж много Меча – и мне этого не хватило, но зато очень много Магии. И это, действительно, часть не цикла, а единого объемного романа-эпопеи, когда для понимания сюжета и характеров необходимы все остальные составляющие.
Nog, 17 января 2008 г.
Как и подобает первому тому хорошего эпика, «Разящий клинок» посвящён прежде всего расстановке фигур на доске перед грядущей партией. Нет, здесь, конечно, уже есть немало всего интересного, но очевидно, что главное пока впереди. Прежде всего нельзя не отметить, что в этой книге уже есть несколько полноценных параллельных сюжетных линий, из которых, правда, на данный момент несколько выбивается линия, действие которой происходит в «запретной стране» Тхам; даже если знать, насколько важна она будет дальше, сейчас она кажется какой-то чужеродной и излишне затянутой. Зато в остальном — просто праздник души. Политика и любовь, война и волшебство, герои, уже знакомые читателю и совершенно новые, — в общем, практически всё, что нужно для отличной книги.
elent, 1 января 2009 г.
Несколько неожиданное начало. Вроде вылечили императора — нет, под старость лет тираном сделался. Ди и воскресший Зиниксо оптимизма не прибавляет.
baroni, 9 октября 2007 г.
...Многочисленные предсказания говорят о грандиозной катастрофе, которая должна произойти в Пандемии на рубеже наступающего нового тысячелетия. Смутное предчувствие беды, ощущение близости грядущих несчастий — эти чувства объединяют практически всех героев«Разящего клинка» — принца Шанди, его адъютанта Ило, короля крохотного государства Краснегар Рэпа... Невидимые глазу перемены происходят в самом воздухе Пандемии — подступает большая беда. «Разящий клинок» представляет своего рода развернутую экспозицию к основному действию «Избранников». Все сюжетные линии романа, направляемые железной авторской рукой в некую «точку встречи», наполнены чувством неясной тревоги. Политические интриги, которые так любит и умеет писать Дункан, переплетаются в романе с любовными. И вот эта «лирическая часть», чересчур многословная и отчасти сентиментальная — на мой, взгляд, самое слабое место книги. Собственно в наличии самой любовной интриги, разумеется, нет ничего плохого — беда в том, что в данном романе она выглядит достаточно блеклой и нудной, изрядно замедляя при этом и без того неспешное действие. Большая удача Дункана — образ одного из главных героев, — наследного принца Шанди, весьма неординарного и неоднозначного молодого человека, удивительно напоминающего вполне реального исторического персонажа — английского короля Карла II.
В «Разящем клинке» Дункан пробует со всех сторон свою излюбленную тему — как, казалось бы, малозначительные поступки отдельной личности способны изменить течение истории, направить его в совершенно иное русло. Почти все герои романа оказываются у своеобразной развилки, где им предстоит сделать свой, единственный выбор... А уж к каким последствиям данный выбор приведет — читатели смогут узнать из последуюих книг сериала.
Rifey, 20 ноября 2006 г.
Читал книгу достаточно давно, но чем-то она мне запомнилась. С нее началось мое повальное увлечение фэнтези. Большое спасибо Дункану. Книга, как я теперь понимаю, находится на среднем уровне и достаточно предсказуема, но она стоит того. чтобы ее прочесть. :smile: