я уже писал, что коммерсов не люблю и даже считаю их своими личными врагами. коммерс для меня тот же вор, только в законе, в отличие от воров в законе, которые все-таки вне закона. однако с книжными коммерсами, то есть книгопродавцами, сталкиваться приходится, ничего тут не поделать.
так вот в любом продавце, даже в продавце-любителе, я ценю профессионализм. в чем выражается непрофессионализм? да в чем угодно. в сдирании лишних денег за доставку, в недостоверном или скупом описании товара, в предубеждении по отношению к определенной стране или личности, в не объясняемом отказе от сделки. иногда вообще сталкиваешься с какой-то ленью: оставляешь заказ, просишь найти что-то на продажу, а продавец и рылом не шевелит. напоминаешь, даешь знать _хочу потратить деньги_, а коммерс не реагирует. не хочет зарабатывать. в чем тогда его профессионализм выражается?
есть и обратные примеры, когда коммерсы-непрофессионалы показывают себя с лучшей стороны. они могут заморочиться насчет продажи книги за три доллара, съездить чуть ли не в соседний город на почту, чтобы отправить посылку, упакуют книгу с любовью, а за пересылку возьмут цент в цент, ровно столько, сколько просит почта. есть и профессионалы, не брезгующие копеечными продажами. они охотно и подробно отвечают на любые вопросы, готовы выбрать лучший вариант для комбинированной пересылки, могут съездить на почту, чтобы там узнать примерную стоимость отправления. профессионализм это когда продавца не надо уговаривать что-то продать, он сам должен пойти навстречу и предложить свои услуги.