Феномен графомании


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «MikeGel» > Феномен графомании
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Феномен графомании

Статья написана 17 июня 2014 г. 05:39

Задумался вот о чём. Мне кажется, есть довольно много людей, мечтающих стать спортсменами. Хоккеистами там, боксёрами, гимнаст(к)ами, городошниками наконец. Однако большинству это не удаётся, несмотря на мечту. И это естественно — ведь для любого занятия нужны способности к нему и упорство, необходимое, чтобы их развить. Нелепо предположить, что человек, мажущий в тире по мишеням, возьмёт и станет назавтра чемпионом мира по стендовой стрельбе. Он вряд ли станет даже чемпионом двора.

Однако мне сдаётся, несостоявшемуся хоккеисту, фигуристу, шахматисту, стрелку (тут длиннющий список видов спорта) не придёт в голову в своих неудачах винить не себя, не невезуху, не травму, а тех, кому стать хоккеистом, фигуристом и т. д. удалось. Ну ведь это и вправду нелепо, к примеру, для малахольного парнишки явиться в спортзал, огрести на ринге п-здюлей, а потом пытаться отмстить обидчику в бложике, сводя о нём сплетни, поливая грязцой и упражняясь во вранье.

И вот я задумался: что же такого особого в графомании, что я лично знаю десятка полтора олигофренов, безграмотных, бездарных, не слышащих языка, не отличающих «хорошо» от «плохо» и при этом уверенно считающих себя задвинутыми и затёртыми талантами, если не сказать гениями. Причём настолько, что массу времени и сил тратят на сведение сплетен, на враньё, грязь, идиотские подлоги и сетевую месть тому, кто когда-либо не похвалил бездарную их писанину.

Любопытно: в музыке, живописи такое есть? Я уверен, что есть в кино, в театре, в балете, хотя не знаю, насколько часто встречается. Однако откуда столько злобствующих дебилов в литературе... Нет, откуда, в самом-то деле.





359
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение17 июня 2014 г. 10:36

цитата MikeGel

Однако откуда столько злобствующих дебилов в литературе...

Подозреваю, что количество злобствующих дебилов примерно одинаково в любых областях человеческой жизнедеятельности. Сетевые войны на ресурсах абсолютно любой тематики одинаковы. В театре, знаю это точно, ситуация примерно такая же, как и в литературе. Везде ленивые бездарности, чувствуя подспудно собственную ущербность, стараются отыграться на более талантливых, способных, трудолюбивых, успешных. В науке ситуация ровно такая же. Вот в балете этого существенно меньше. Просто потому, что сам по себе балет- тяжелейший, изматывающий труд.:-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 июня 2014 г. 13:18
Чёрт возьми, литература тоже изнуряющий труд. Но вообще да — мне, видимо, лишь кажется, что засилие идиотов — прерогатива литературы, а так они везде, только в других областях я не подкован...
 


Ссылка на сообщение17 июня 2014 г. 14:48
Я имел в виду прежде всего физическую составляющую этого труда. Ленивый в балете не продержится и трех дней.:-D
 


Ссылка на сообщение17 июня 2014 г. 14:55
Да. Это да. :)


Ссылка на сообщение17 июня 2014 г. 10:36

цитата MikeGel

Нет, откуда, в самом-то деле.
как откуда? все просто. слово — оно для всех доступное и, главное, априори массовое, всегда «под рукой» , так сказать, на языке (в отличие от шайбы, ракетки и т.п.), в отличие, например, от стадионов, катков, кружков, секций. с одной стороны. а с другой, чтобы получить достижение в спорте, необходимо признание в довольно узком круге специалистов, чего не требуется с графоманью: выложил в сеть, получил лайк, всё — герой, признание готово, самомнение растет, гордость тешится. А не за этим ли многие пишут?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 июня 2014 г. 13:19
Неужели есть писатели ради лайков? Хотя, наверное, таки есть.
 


Ссылка на сообщение17 июня 2014 г. 18:42
по моим впечатления таких большинство. впрочем, это нормально — как нормально самолюбие, самомнение, тщеславие, которые в графомании находят воплощение. все мы любим себя любимых, а грань, за которой это неприлично, зыбка и определяется субъективно. такт и чувство меры — вот лекарство, но не у каждого есть и не каждый готов принять. получается, вопрос в собственном отношении: как на подобное реагировать. и тут каждый, естественно, сам решает. исхожу из соображения «каждый должен пройти свой путь»: у упивающегося своей «писательской» личностью — свой путь в этом упивании, через него (если сможет преодолеть); у того, кто сталкивается с таким человеком — свой (в реагировании: надо / не надо, а если надо, то как; и тут ведь что интересно: эта реакция со стороны совсем не обязательно пойдет на пользу графоману, иной раз поучительней тишина, которая от звонкого молчания). впрочем, всё относительно.


Ссылка на сообщение17 июня 2014 г. 13:44

цитата MikeGel

Любопытно: в музыке, живописи такое есть?

Есть. Сообщества художников — такая же банка с пауками, как и литературная. Причем, по моим наблюдениям, даже более злобная. Там вообще в норме «мастерам» крыть отборным тех, кто не попадает в их систему координат или не имеет такого же количества регалий. За всю музыку целиком не скажу, но подстили метал-музыки — это сплошное поливание друг друга помоями.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 июня 2014 г. 13:48
Вот же ж. А мне казалось, литература — единственное занятие, порождающее в количестве разного рода кретинов. Не знаю, радоваться или огорчаться, что искусство, оказывается, к этому тяготеет как таковое...
 


Ссылка на сообщение17 июня 2014 г. 13:54

цитата MikeGel

Не знаю, радоваться или огорчаться, что искусство, оказывается, к этому тяготеет как таковое...

А вы уверены, что это только искусство, а не просто человеческое общество?
 


Ссылка на сообщение17 июня 2014 г. 14:01
Не то, чтобы уверен, но привёл примеры из других областей, где такого, видимо, нет.
 


Ссылка на сообщение17 июня 2014 г. 14:14
Вы про спорт? Наверное со спортом такая ситуация действительно сложнее, тк в спорте все-таки возможна более-менее обьективная оценка. Да и то — «судья куплен\\отвернулся\\пристрастен», «подставили с допингом» итд, итп. Да и как у вас замечено — переспать с тренером, чтоб выпостил к чемпиону мира по боксу на ринг — довольно стремная афера.

Да и в спорте возможно (хотя я могу только вспомнить пример НЕ со стороны спортсмена) — может помните, какое-то время назад нашу лыжницу хотели золотой медали лишить (олимпийской что-ли — спортом особо не услекаюсь, могу ошибиться) — типа «мы подумали и решили, что вы были под допингом»?
 


Ссылка на сообщение17 июня 2014 г. 14:18
Нет, про лыжницу не в курсах. Но склоняюсь уже к тому, чтобы согласиться насчёт повсеместной распространённости идиотизма. Хотя... за полсотни бесцельно прожитых кроме как в литературе этого особо нигде не встречал. Возможно, потому, что раньше не было Интернета.


Ссылка на сообщение17 июня 2014 г. 13:53

цитата MikeGel

Любопытно: в музыке, живописи такое есть?

И в музыке, и в театре — да везде. Причем что забавно — «поливающий» не обязательно «не отличающий хорошо от плохо бездарный олигофрен», он может быть вполне крепким профессионалом.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 июня 2014 г. 13:59
Ну если поливающий из себя что-то представляет, это всё же другая статья. Такие и вправду везде есть.


⇑ Наверх