Джон Блейк, частный сыщик в небольшом детективном агентстве из двух человек, из газеты случайно узнает о смерти стриптизерши Миранды Шугармен. Миранда умерла стриптизершей, но когда Джон видел ее последний раз 10 лет назад, она собиралась поступать на врача в один из колледжей на Среднем Западе страны. Миранда была первой любовью Блейка, и он просто не может оставить ее смерть полиции, которая, в свою очередь, вряд ли будет тщательно расследовать убийство стриптизерши из третьесортного бара, учитывая, что зацепок ноль.
Больше всего Блейка интересует, как будущий доктор могла проделать такой разительный путь до низов общества. Блейк начинает копаться в подозрительных обстоятельствах убийства, постепенно узнавая посетителей и работников самых злачных мест Нью-Йорка.
Дебютный роман Алеаса написан по канонам старых пейпербеков, с поправкой на то, что здесь все серьезней. Каждая смерть страшна и нет такого чувства, когда хорошо знаешь: главный герой как-нибудь да выкрутится. А привычные декорации обновлены современными технологиями: Блейк использует Интернет и мобильный телефон.
Второй, и финальный, роман о Блейке несколько лет назад котировался у меня настолько высоко, что я назвал его одним из лучших на детективном поле. Алеас знал, как огорошить читателя, а своим финальным твистом поставил настолько жирную точку, что я несколько дней отходил, совершенно обалдев. «Little Girl Lost» тоже предлагает сильный финал, силу которого портит некоторая предсказуемость.
Главным достижением Алеаса можно считать моральный рост его персонажей, что большая редкость в серийных книгах. Даже Марлоу из романа в романа оставался неизменным. Блейк к финалу мудреет и меняет жизненный путь. А пропавшую девочку уже не вернуть.