Короткое предисловие
Я учился писать на конкурсах. За восемь лет на моих глазах на конкурсах поднялось по крайней мере несколько десятков отличных рассказчиков. Сильные сетевые конкурсы проводились в сети регулярно, и их было достаточно для того, чтобы постоянно тренироваться, учиться, приобретать новые навыки, пробовать новые приёмы и закаляться – потому что литератор куётся не в хвале, а в хуле.
Что такое сильный конкурс
Собственно, пару лет назад я выпустил статью . Она ещё повисит немного в моих блогах, но вскорости я её срою – потому что стала неактуальна и перестала соответстствовать сегодняшней действительности.
Что происходит
Как по мне – повальное обрушение конкурсов, ослабление интереса к ним, отсутствие сильных участников на большинстве из них, плюс общеполитическая грызня.
Новые конкурсы, которых стало как у бездомной суки блох, на мой взгляд – слабое подобие того, что должно представлять из себя литературное соревнование. Скандалы, дрязги, фиктивные сборники и альманахи в призах, пыль в глаза, которую организаторы пускают участникам — это то, что я вижу со стороны. Отсутствие сильных участников (исключение – конкурсы уже бывалых рассказов, в которых я смысла не вижу) – повсеместно. Как оно изнутри, не знаю, но никакого желания соваться во всякие междусобойчики (пока они не доказали, что не междусобойчики) у меня лично нет.
Ну а теперь по порядку
1. Грелка. На последних двух во множестве прозвучало высказывание – “Грелка уже не та”. Правда, весенняя собрала таки обычное число участников. На мой взгляд, Грелка ещё жива и, если и потеряла в качестве то относительно других, то немного. Другое дело, что грелочные рассказы – статья особая, и написанный за день опус, как правило, сильно уступает в качестве продуманному и выверенному, без спешки написанному рассказу. У меня так в ста процентах случаев.
2. Мини-проза. Увы, последний конкурс, несмотря на реальные публикации в призах, не набрал кворума. И очередной МП что-то не видать. Боюсь ошибиться, но оптимизма насчёт мини-прозы я не испытываю. Попрошу, впрочем, организатора прокомментировать.
3. Колфан. Последний конкурс, несмотря на очень любопытное новаторство в темах, не набрал кворума. Организаторы отменили очередной весенний Колфан и перенесли на осень. Что ж, заключение откладывается до осени, но изменение периодичности в сторону уменьшения – конкурсу не в плюс.
4. Азимут. Мне горько об этом писать, но с моей точки зрения, конкурс погиб по вине организаторов. Последний начался с грязного скандала и хохлосрача. Но, тем не менее, состоялся. Однако за сутки до окончания, в день одесской трагедии, с подачи организатора произошёл совершенно недопустимый инцидент. В результате семь участников, включая меня, покинули конкурс, который и так не набрал кворума, ещё столько же оказались вовлечены в скандал после открытия результатов. Сейчас организаторы пытаются реанимировать конкурс за счёт привлечения текстов на украинском языке, как по мне – мероприятие из другой оперы или другой Вселенной.
5. Аю-даг. Последний конкурс не набрал кворума. Однако, на мой взгляд – причиной тому тема. В этом году тема хороша без дураков. Надеюсь, что Аю-даг устоит перед тем, что проиходит повсеместно.
6. Фантлаб. Последний конкурс показал снижение интереса процентов на 30-40. Снижение качества тоже, на мой взгляд, как одного из членов жюри. Что ж – организаторы планируют новый фантлаб. Скоро увидим, во что это выльется. Пожелание организаторам – дальнейшая судьба конкурса во многом будет зависеть от кворума на этом. Который в свою очередь, во многом обусловлен темой. Вычурная тема от британского автора конкурсу во благо не пойдёт.
7. ТМ. Увы, этот конкурс, на мой взгляд, выродился. Нет притока новых участников, фиктивное судейство финала – его я вычеркнул бы из списка в любом случае.
8. Золотая чаша – стопроцетная вина организатора в том, что конкурс убит троллями и прекратил своё существование. Последний превратился попросту в вакханалию троллей, и организатор предпочёл пожертвовать участниками, но тролляков сохранить. Я не думаю, что этот конкурс ещё когда-либо состоится, а если состоится – станет попросту отхожим местом для троллей и сетевой грязи.
9. Блэк-Джек и ХиЖ. Эти два сохранили традиции. Но оба неанонимные и мало способствуют повышению уровня участников.
Заключение
Боюсь, что конкурсная эпоха истончилась и на грани исчезновения. Замены тому хорошему, что было и закончилось или переродилось, не видно.