Конец конкурсной


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «MikeGel» > Конец конкурсной эпохи?
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Конец конкурсной эпохи?

Статья написана 9 мая 2014 г. 19:00

Короткое предисловие

Я учился писать на конкурсах. За восемь лет на моих глазах на конкурсах поднялось по крайней мере несколько десятков отличных рассказчиков. Сильные сетевые конкурсы проводились в сети регулярно, и их было достаточно для того, чтобы постоянно тренироваться, учиться, приобретать новые навыки, пробовать новые приёмы и закаляться – потому что литератор куётся не в хвале, а в хуле.

Что такое сильный конкурс

Собственно, пару лет назад я выпустил статью . Она ещё повисит немного в моих блогах, но вскорости я её срою – потому что стала неактуальна и перестала соответстствовать сегодняшней действительности.

Что происходит

Как по мне – повальное обрушение конкурсов, ослабление интереса к ним, отсутствие сильных участников на большинстве из них, плюс общеполитическая грызня.

Новые конкурсы, которых стало как у бездомной суки блох, на мой взгляд – слабое подобие того, что должно представлять из себя литературное соревнование. Скандалы, дрязги, фиктивные сборники и альманахи в призах, пыль в глаза, которую организаторы пускают участникам  — это то, что я вижу со стороны. Отсутствие сильных участников (исключение – конкурсы уже бывалых рассказов, в которых я смысла не вижу) – повсеместно. Как оно изнутри, не знаю, но никакого желания соваться во всякие междусобойчики (пока они не доказали, что не междусобойчики) у меня лично нет.

Ну а теперь по порядку

1. Грелка. На последних двух во множестве прозвучало высказывание – “Грелка уже не та”. Правда, весенняя собрала таки обычное число участников. На мой взгляд, Грелка ещё жива и, если и потеряла в качестве то относительно других, то немного. Другое дело, что грелочные рассказы – статья особая, и написанный за день опус, как правило, сильно уступает в качестве продуманному и выверенному, без спешки написанному рассказу. У меня так в ста процентах случаев.

2. Мини-проза. Увы, последний конкурс, несмотря на реальные публикации в призах, не набрал кворума. И очередной МП что-то не видать. Боюсь ошибиться, но оптимизма насчёт мини-прозы я не испытываю. Попрошу, впрочем, организатора прокомментировать.

3. Колфан. Последний конкурс, несмотря на очень любопытное новаторство в темах, не набрал кворума. Организаторы отменили очередной весенний Колфан и перенесли на осень. Что ж, заключение откладывается до осени, но изменение периодичности в сторону уменьшения – конкурсу не в плюс.

4. Азимут. Мне горько об этом писать, но с моей точки зрения, конкурс погиб по вине организаторов. Последний начался с грязного скандала и хохлосрача. Но, тем не менее, состоялся. Однако за сутки до окончания, в день одесской трагедии, с подачи организатора произошёл совершенно недопустимый инцидент. В результате семь участников, включая меня, покинули конкурс, который и так не набрал кворума, ещё столько же оказались вовлечены в скандал после открытия результатов. Сейчас организаторы пытаются реанимировать конкурс за счёт привлечения текстов на украинском языке, как по мне – мероприятие из  другой оперы или другой Вселенной.

5. Аю-даг. Последний конкурс не набрал кворума. Однако, на мой взгляд – причиной тому тема. В этом году тема хороша без дураков. Надеюсь, что Аю-даг устоит перед тем, что проиходит повсеместно.

6. Фантлаб. Последний конкурс показал снижение интереса процентов на 30-40. Снижение качества тоже, на мой взгляд, как одного из членов жюри. Что ж – организаторы планируют новый фантлаб. Скоро увидим, во что это выльется. Пожелание организаторам – дальнейшая судьба конкурса во многом будет зависеть от кворума на этом. Который в свою очередь, во многом обусловлен темой. Вычурная тема от британского автора конкурсу во благо не пойдёт.

7. ТМ. Увы, этот конкурс, на мой взгляд, выродился. Нет притока новых участников, фиктивное судейство финала – его я вычеркнул бы из списка в любом случае.

8. Золотая чаша – стопроцетная вина организатора в том, что конкурс убит троллями и прекратил своё существование. Последний превратился попросту в вакханалию троллей, и организатор предпочёл пожертвовать участниками, но тролляков сохранить. Я не думаю, что этот конкурс ещё когда-либо состоится, а если состоится – станет попросту отхожим местом для троллей и сетевой грязи.

9. Блэк-Джек и ХиЖ.  Эти два сохранили традиции. Но оба неанонимные и мало способствуют повышению уровня участников.

Заключение

Боюсь, что конкурсная эпоха истончилась и на грани исчезновения. Замены тому хорошему, что было и закончилось или переродилось, не видно.





379
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 19:34

цитата MikeGel

Последний конкурс, несмотря на очень любопытное новаторство в темах, не набрал кворума.

Мнится мне, что именно «благодаря» новаторству в выборе тем кворум и не был набран.

цитата MikeGel

6. Фантлаб

Мельчаем — факт. Собственно и чёрт бы с ним — «лучше меньше да лучше», но мельчаем во всех смыслах, что в глубину, что в обхвате. Но вряд ли из-за темы.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 19:41
Да нет — не думаю, что благодаря новаторству. Скорее благодаря общей тенденции. Новаторство кого-то отпугнуло имхо, но кого-то и привлекло.
Лучше меньше да лучше — для конкурсов не работает. В них всегда больше = лучше.
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 20:06
Я просто не припомню в осуждении на Колфане тех, для кого челлендж был серьезной мотивацией. зато хорошо помню других — сетующих на узость рамок конкурса.
Больше = лучше? Возможно, спорить не буду. Но последние 2-3 захода ФЛР (блиц не считаю) были вполне полнокровны по кол-ву участников, однако чем-то кроме этого в моей памяти не отложились.
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 20:17
По сравнению со вторым и третьим фанлабом количество участников уменьшилось раза в полтора и с каждым заходом продолжает уменьшаться.
На колфане — да, я тоже в целом отрицательно высказывался о темах. Но не о подходе как таковом.
 


Ссылка на сообщение10 мая 2014 г. 15:17
Да, подход мне тоже показался интересен.


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 19:39

цитата

2. Мини-проза. Увы, последний конкурс, несмотря на реальные публикации в призах, не набрал кворума. И очередной МП что-то не видать. Боюсь ошибиться, но оптимизма насчёт мини-прозы я не испытываю. Попрошу, впрочем, организатора прокомментировать.


Пока вкратце — новая попытка понять, нужен ли конкурс будет предпринята ближе к осени. С подготовкой и информацией заранее. С призами (какими — определяется).
И уже по результатам будет видно, насколько затраченные усилия соответствуют отдаче.

Что касается самой ситуации с конкурсами, то у меня есть одна спорная теория. На днях в голове всё оформится, тогда и напишу.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 19:43
Ну — с «ФиД» помогу, надеюсь.
С теорией с удовольствием ознакомлюсь.
Осень — если не секрет — это ввиду личных планов или конкурсных. Мне казалось, лето лучше — конкурсов летом, считай, вообще не будет, а осенью — да.
 


Ссылка на сообщение10 мая 2014 г. 01:01
Основное уже высказали. Если суммировать, то причины такие:
1. Да, основная часть авторов, которые могут ушли в проекты/написания для сборников/сольная карьера/просто из конкурсов. Всё, на что их хватает — порезвиться на грелке пару раз в году. Я солидарен с ними.
2. Если раньше конкурсы были своего рода «элитным клубом», то сейчас всё обесценилось. Как и само слово «писатель». Высказывания про СИ — показатель, да.
3. Смена поколений, разумеется. Если судить по той же МП — четыре-пять лет назад старые участники начали исчезать, конкурс лихорадило, количество рассказов уменьшалось (когда я пришёл участвовать в первый раз (2008 вроде) их было ещё меньше, чем в прошлом заходе, потом был всплеск, но снова спад) Заяц ушёл. Видимо, новая волна грядёт. Останутся «старики» некоторые, как остались с прошлой волны, но это и всё. Я наблюдал похожий момент почти везде, где бывал. Процентов 10-20 остаётся, а остальные за 4-5 лет сменяются, чтобы из них тоже осталось 10-20 процентов. Как раз на смену первым, когда те уйдут.
4. Другие интересы. Народившееся поколение потребителей мало приспособлено для созидания. Для копирования и калькирования — куда больше. Это почти как «ретвит».
5. Ну и количество конкурсов возросло. С призами там, с публикациями. Аудитория друг у друга отнимается, это факт.

Из личного: мне интересен состав участников. Получить критику от сильных авторов. Но сильные авторы сейчас предпочитают отмалчиваться или не участвовать. Вот и получается, что в большинстве случаев состав участников сейчас либо не знаком, либо имеет какие-то свои взгляды на литературу, которые с моими не сочетаются. Исключение — Грелка. Но эта тенденция превращать её в чатик меня пугает. Если раньше я подписывался на комменты, то последние грелок пять — нет. Я даже отзывы теперь почти не читаю. Развлекал себя сам несколько раз, но не охота превращаться в клоуна.
Я лучше пойду и вместо конкурсов что-нибудь напишу «для себя» или «для А. Верта».
Последние плюсы от конкурсов, которые я получаю — генерация идей и эксперименты. Но и они начинают приедаться.

Если ещё короче — будет нечто новое, но без большинства из нас. И это логично, хотя местами печально :)
 


Ссылка на сообщение10 мая 2014 г. 01:11
Спасибо. Очень разумно, логично и чётко. С большинством согласен.
 


Ссылка на сообщение10 мая 2014 г. 01:04
По МП — причины больше лежат в плоскости: слишком много негатива в воздухе. Я надеюсь, что к осени потише будет.
Ну и с теми же призами получится разобраться.
Планы тоже свои есть, их надо реализовать, чтобы время высвободить.

И, если уж говорить совсем честно, я не получаю прежнего драйва от проведения. От чего это зависит я тоже попытаюсь понять.
 


Ссылка на сообщение10 мая 2014 г. 01:12
Да, понятно. Насчёт драйва в особенности. Думаю, что от отсутствия отдачи. По крайней мере тот конкурс, что я проводил с коллегами на си этой зимой — обстановка равнодушия и пофигизма с первого дня до последнего. Со стороны участников, имею в виду.


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 19:46

цитата MikeGel

Вычурная тема от британского автора конкурсу во благо не пойдёт.


Вот тут — да. Я понимаю, что хочется сделать красиво, но лучшее враг хорошего КМК.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 19:47
+1


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 19:56
Blic ot fantlaba mne ponravilsja. Bistro, korotko, razbor ot Sud''i.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 19:58
Блик? Блиц? ок понял


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 19:57
Все ушли в проекты, конкурсы никому не нужны.
Конкурс, как тусовка и некая литературная мастерская исчерпал себя, когда издатели стали брать пачками товарищей из Самиздата и издавать их поделки по Сталкеру, Метро, романтической фэнтези, героической фэнтези, мирам Толкиена, Перумова, Лукьяненко и т.д. Это произошло, насколько я могу судить, года два-три назад.
Если раньше молодой автор совался на конкурс, чтобы помериться силами, посмотреть на старших товарищей и набить руку, то сейчас руку набивать не надо. Достаточно выкладывать по главе нового фант.боевика по какой-нибудь вселенной на СИ и ждать, пока условная Армада тебя не купит. На ФанБуке даже статья об этом есть.
Вывод: в конкурсах остались упертые тусовщики от сохи, плюс к ним изредка заплывают люди, ну совсем не крутящиеся до этого в литературе. Весь средний класс, который и составлял большую часть конкурсов, уплыл в сторону проектов, сериалов и т.д.
На новом БД, кстати, ожидаю очень маленькое количество работ, притом от постоянных участников, тех самых упертых тусовщиков.
Ну и поддерживаю мнение о миллионе ненужных конкурсов с непонятными призами, которые только рассеивают внимание к более-менее толковым конкурсам.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 20:01
Спасибо — я тоже чувствую, что во многом говноратура подкосила и конкурсы, и короткую форму как таковую. И качество этой погреботины в среднем по больнице отвратное.
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 20:06
Я даже больше скажу. В прошлом году выступал в Краснодаре в их местном фант.клубе, рассказывал, для чего нужны литературные конкурсы. Расписывал про литературное мастерство, про возможность послушать критику, повысить качество, понять в каком направлении двигаться. На что один из местных у меня спросил: «А зачем надо напрягаться? У меня триста тысяч посещений на СИ, меня скоро заметят и издадут».
No comments, как говорится
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 20:18
Да уж... Даже боюсь спрашивать, кто такой.
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 20:31
Да я и фамилий не запомнил, если честно )
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 20:40
Ну и ладно, что поделаешь. Говноратура наступает, мы пятимся как умеем.


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 19:58
К твоему списку, еще Darker: Чертова Дюжина был отлично организован, собрал много участников и в итоге выдал хороший сборник от ЭКСМО. Планируют продолжать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 20:02
Да — я непременно буду участвовать, если состоится очередной и непременно внесу в новую статью. Я прочитал победителей предыдущей дюжины — считаю, очень сильно.
 


Ссылка на сообщение10 мая 2014 г. 10:52
Планируем к концу года. Кстати, перенесли на конец года потому, что сейчас ведется прием текстов на отбор для антологии «Самая страшная книга 2015», который также носит в чем-то конкурсный характер (есть читательская таргет-группа, по итогам голосования которой выбираются лучшие тексты из присланных).
 


Ссылка на сообщение10 мая 2014 г. 11:14
Да, спасибо, про отбор знаю и отослал туда рассказы. Но отбор всё же не конкурс, независимо от организации отбора. :)
 


Ссылка на сообщение10 мая 2014 г. 11:16
Согласен. Я просто пояснил, почему Чертову дюжину перенесли к концу года.
 


Ссылка на сообщение10 мая 2014 г. 11:36
Да, я понял. Хороший конкурс, сожалею, что пропустил предыдущий.


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 20:40
Перемелется — мука будет.
Мне кажется.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 20:41
От конкурсов останется мука, думаешь? Или от нас?
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 20:42
От нас, скорее.
Конкурсы возродятся, позже, с другим составом участников, возможно, с какими-то фишками.
Развитие по синусоиде идёт:))
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 20:47
Мне тоже кажется, что от нас. И что на подъём пойдёт, когда нас уже малость подъедят черви.
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 20:53
Ну-ну:-)))

цитата В.К.


Прошлой осенью был у меня в Комарово его одногодок Борис Борисович Лобач-Жученко, внук Марко Вовчок. В прошлом авиационный штурман и авиационный приборостроитель, литературовед и… яхтенный капитан. Прибыл он, чтобы пригласить меня принять участие в кругосветных парусных гонках.

Смотрю на Бориса Борисовича, удивляюсь его моложавости, густой шкиперской бородке, поджарости, быстрой и решительной повадке, спрашиваю:

— Интересно так долго жить?

— Да, если можешь ухаживать за собой сам и путешествовать в одиночестве.

— Ваша главная ошибка в жизни?

— В сорок и пятьдесят лет беспрерывно думал о том, что жизнь кончена и все уже в прошлом. Роковая ошибка. Только в шестьдесят смог избавиться от этого наваждения. И только после шестидесяти, последние двадцать пять лет, живу свободно от гнета смерти и весело.


За разговорчиками он выпил коньяку, две чашки крепчайшего кофе, и тут выяснилось,
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 20:56
Увы — это редкое исключение, весьма.
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 21:05
Дело не в исключениях.
Годам к пятидесяти выполнены некие цели: выросли дети, есть некое (неважно, высокое о нет) положение и круг общения.
Возникает естественный застой. И вопросы: куда приложить силы?

Так это я к чему... Ты ещё сыграешь на крутейших конкурсах. Если захочешь:)))
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 21:07
(заинтересованно) Думаешь, там они есть? В котле не особо-то распишешься, особенно с учётом чертей. А в другую степь мне не светит, нагрешил шибко. :)
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 21:09
О!
Ты собираешься уже так скоро?
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 21:11
Да я бы мог подождать. Но вряд ли получится.
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 21:12
Экие людям прошедшие дни рождения мысли навевают...%-\
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 21:43
Таки да. :-)
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 21:32
шикарная цитата какая
загуглил источник — буду читать
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 21:37
Виктор Викторович — это вообще нечто.
Очень хорошо отучает от зазнайства по поводу своих текстов.
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 22:07
я, к сожалению, с его творчеством знаком был до недавнего времени только по «полосатому рейсу» и «33», буду исправлять это)


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 21:31
очень симпатизирую Мини-прозе и ФЛР, надеюсь на их «возрождение«!
грелка огорчила, с азимутом просто чудовищная история
в моем личном списке конкурсных пристрастий осталось, практически, два пункта — «зарисовка-мини» (но там, конечно, специфический формат — не малая, а сверхмалая форма) и милый моему сердцу «сюрнонейм» (который на данный момент остается все же «междусобойчиком», и я вот не уверен даже что это плохо)
пользуясь случаем поздравляю с праздником и с прошедшим днем рождения!:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 21:48
Спасибо за поздравления. :) Вас также с Днём Победы.
Я вот как раз думал насчёт сюрнонейма — его бы можно было сделать широкоформатным конкурсом, благо традиции и история есть, и участники сильные, и площадка хорошая. Но непременный постмодерн- на мой взгляд — обрекает его на междусобойчик, слишком узкий жанр и слишком неприемлемый для многих. И я всё же думаю, что это плохо — не то, что плохо само по себе — для участников это наверняка не плохо, иначе бы не участвовали, а для русскоязычной короткой формы в целом — плохо.
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 22:01
ну я надеюсь мы будем расширяться как-то, и в жанровом смысле тоже (тем более, постмодерн — не обязательное условие, а желательное, я даже твердую НФ туда писал как-то, а после даже умудрился пристроить в печать :))
пытаемся «расти» и развиваться, у нас благодаря К.А.Терине теперь даже логотип есть: https://fbcdn-sphotos-g-a.aka...
:-)))
нам только надо определится как-то с призами и некий вектор, так сказать, издательский сообразить (для меня самого, чего скрывать, публикации всегда были главной мотивацией на конкурсах)
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 22:07
Так это и плохо, что желательное — ставит участников в неравное положение, на конкурсах не должно быть предпочтений по жанру, объёму, стилю — то есть правила должны быть одни для всех. Имхо подразумевается, разумеется, но эдак после каждого слова. :)
Что до призов — мне сдаётся, Ваши топовые рассказы все опубликованы, нет? У меня так все, стопроцентно, то есть мне просто не хватает рассказов, на сегодняшний день по крайней мере.
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 22:13
ох, у меня на самом деле полный стол рассказов, и как раз по той же причине: из редакций отвечают, мол, неплохо написано, но, неформат, извиняйте! поэтому курс на, не знаю как сказать, «популяризацию» или «массовость», «широту читательского охвата» я считаю очень важным и для себя как автора, и для конкурса это было бы полезно. будем думать!)
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 22:20
Прекрасно это понимаю. Постмодерн как самовыражение — да. Как публикабельный жанр — я бы сказал просто «нет». Собственно, у меня есть несколько рассказов, условно относящихся к постмодерну, один после четырехлетней отлёжки опубликован, с превеликим трудом, хотя на мини-прозе закончил с серебром. Ещё пара — нет и перекочевали в папку «может, посмертно». :)
А так — их тех конкурсов, которые сейчас в сети есть, на мой взгляд сюрнонейм — лучший кандидат, чтобы заполнить вакуум. При модернизации конечно, включая смену названия. Но это, разумеется, лишь взгляд со стороны — отцам-основателям виднее. :-)
 


Ссылка на сообщение16 мая 2014 г. 02:00

цитата MikeGel

   Я вот как раз думал насчёт сюрнонейма — его бы можно было сделать широкоформатным конкурсом, благо традиции и история есть, и участники сильные, и площадка хорошая. Но непременный постмодерн- на мой взгляд — обрекает его на междусобойчик, слишком узкий жанр и слишком неприемлемый для многих. И я всё же думаю, что это плохо — не то, что плохо само по себе — для участников это наверняка не плохо, иначе бы не участвовали, а для русскоязычной короткой формы в целом — плохо.


А вот здесь я категорически неуверен. Стоит ли из самобытного конкурса со своим особым лицом делать «ещё один конкурс»? Которые в массе своей, по мнению докладчика, загибаются. То есть, разрекламировать его можно и нужно, чтобы привлечь тех, кого постмодерн интересует. Но ради массовости менять фишку конкурса — нафиг-нафиг.
 


Ссылка на сообщение16 мая 2014 г. 05:49
Он разрекламирован. Но собирает 10 участников, иногда и того не собирает.
 


Ссылка на сообщение16 мая 2014 г. 14:07

цитата MikeGel

Он разрекламирован.


Да не сказал бы. Почему-то, когда Даркер что-то затевает, я сразу об этом узнаю. Хотя никакого отношения к нему не имею. А Сюрнонейм — ну, видел пару раз объявление на СИшной главной странице. Так я туда пару раз в год и заглядываю.
 


Ссылка на сообщение16 мая 2014 г. 14:40
Это потому, что ты не заходишь на Грелку. В отличие от абсолютного большинства прочих.


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 22:26
Креатив не упомянули.
8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 22:31
Не упомянул, потому что не вижу там сильных авторов. То есть мне попросту незнакомы эти ники, процентов так 90 из них. Без сильных авторов сильного конкурса не бывает.
 


Ссылка на сообщение10 мая 2014 г. 23:17
Креатив — трёхтуровый конкурс. 1,2 тур — самосуд, 3-й — «жюрейный».
Из участников 5 — 10% опубликованных авторов.
Сейчас идёт голосование второго тура Креатив-16.
Преноминацию прошли 132 рассказа (при максимальном кол-ве работ от одного автора 3).
Не прошли — 61.
Во второй тур вышли 40 работ.
В третий всегда выбирается 6.
До начала голосования 1-го тура и некоторое время между 1-м и 2-м разрешено редактирование рассказов.
В этот раз в качестве призов публикация первой тройки в «ФанCity», самый тонкий юмор «Уральский следопыт», лучший НФ в «Наука и жизнь».
8-)
 


Ссылка на сообщение11 мая 2014 г. 00:33
Так это опять-таки конкурс старых рассказов. И эти 5-10% — кто такие поимённо?
 


Ссылка на сообщение11 мая 2014 г. 07:26
Нет, не старых. В прошлый раз играли старые (единственный случай)
Мне как-то неудобно перечислять имена, многие действительно спрятались.
8-]


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 23:05

цитата MikeGel

Боюсь, что конкурсная эпоха истончилась и на грани исчезновения. Замены тому хорошему, что было и закончилось или переродилось, не видно.

Конкурсы как лакмусовая бумажка нынешнего состояния всей русскоязычной фантастики?
А может все-таки не стоит впадать в пессимизм — мы просто сейчас наблюдаем за оттоком первой большой волны сетевой конкурсной тусовки и в обозримое время нас ждет вторая? Одно поколение уходит, другое еще не успело придти.
Все-таки, при всем уважении к этому роду писательской деятельности — это, кмк, всего лишь этап, ступенька к чему-то большему, как любительский студенческий театр — кто-то уходит дальше в профессиональные актеры, кто-то просто уходит.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 мая 2014 г. 23:22
Да нет — я далёк от сравнений с лакмусовой бумажкой. Конкурсы — школа, которую я прошёл и которую прошли многие мои друзья и знакомцы. Без них многим и многим будет труднее.
Страницы: 12

⇑ Наверх