http://askpoint.org/wp-content/uploads/2010/12/book... » style="float: left;» width="167» />А теперь поговорим об обратной стороне медали. Несмотря на множество положительных аспектов в публикации межавторских проектов в России, есть в этом и отрицательные моменты:
- Профнепригодность и полное незнание азов своей работы рекламных и pr-отделов отечественных издательств. Я всегда говорил о том, что будь я на месте руководителей данной отрасли, я бы уволил всех сотрудников из вышеперечисленных подразделений. После чего нанял бы новых, имеющих опыт в смежных отраслях: кино, брендовая реклама, игровая индустрия. И дал бы им соответствующую зарплату (оклад в 50-60 т.р. + проценты с продаж). Ибо если ситуация не изменится, и на работу будут продолжать нанимать студентов с факультета рекламы или выходцев с журфака, то мы будем иметь все тот же унылый результат.
Вместо того, чтобы перенимать опыт западных коллег, издательства продолжает вбухивать кучу денежных и человеческих ресурсов на печать дебильных плакатов, аншлагов, закладок и прочую мишуру. В России уже несколько лет основную рекламу книг делают не издатели, а сами авторы (многие из которых разбираются в этом вопросе просто великолепно).
Меня просто поражает, как бездарно был упущен шанс развить популярность "Дозоров" Лукьяненко и удерживать продажи книг этой серии на уровне 60-80 т. экз. Как можно сливать в унитаз все успехи "Вселенной Метро 2033" Глуховского? И кто прикладывает все усилия (а точнее — просто бездействует) для того, чтобы "Тайный Город" Панова не взлетел на новый уровень?
1) Достаточно всего двух менеджеров, которые:
— будут курировать вопросы выкладок книг их автора в центральных магазинах и книжных сетях
— мониторить мнения в интернете, модерирование групп в соцсетях
— заниматься отслеживанием и удалением ссылок на книги автора на пиратских сайтах
— организовывать встречи автора с читателями и презентации
— курировать конкурсы
— рассылать информационные письма в СМИ и на тематические сайты
и т.д.
2) Брендирование
— онлайн магазин с сувенирной продукцией
— создание комиксов, фигурок (хотя для них у нас в стране рановато) и другой смежной продукции
— организация тематического фестиваля и (или) организация тематического стенда на городских конвентах
и т.д.
3), 4), 5)...
Так о чем я. Именно такой бездарный и бездушный подход к продвижению самых популярных отечественных фантастов и их межавторских циклов и приводит к тому, что издательства даже не пытаются продвигать НФ, неформаты и авторские циклы. Хотя, конечно, дело не только в подходе в рекламе и продвижении.
На данный момент в России осталось 2,5 крупных издательства, выпускающие фантастику. И они предпочитают придумать серию, выжать из неё все соки за максимально короткое время и запустить новую. Растить новых авторов и помогать им становиться новыми Стругацкими издательства просто не будут.