Мой папа


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ask.do» > Мой папа - Антибиотик
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Мой папа — Антибиотик

Статья написана 5 апреля 2009 г. 18:47

Не так давно прочитал рассказ Лукьяненко “Мой папа — Анибиотик”. Кто не читал — чуть расскажу. Обычное Лукьяненовское далекое будущее с космическими кораблями и супер-мега-технологиями. Живет вообщем сын с отцом, спокойно так живет и безмятежно. Отец время от времени занимается тем, что искореняет всякого рода заразу на разных просторах вселенной. Тварей там каких-нибудь убить или бунт подавить на планете. И время от времени привозит сыну разного рода подарки–трофеи. Сын, как подобает хорошему послушному сыну гордиться таким отцом-героем и вообщем ни о чем не задумывается, благо возраст еще не тот. И вдруг вся эта иллюзорная история  сказочности и безмятежности растворяется прямо на глазах, окуная нас в омут жестокой действительности. Раскрывать сюжет не буду, это нужно действительно прочитать и прочувствовать. Хотелось бы поднять другой вопрос, а правильно писать такого рода рассказы? Правильно писать рассказы, даже не жесткие, а жестокие и жизненные, когда можно создавать, что-нибудь позитивное и приятное?



Тэги: вопрос


80
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение5 апреля 2009 г. 18:54

цитата ask.do

а правильно писать такого рода
колонки?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 апреля 2009 г. 22:03
Если вам не нравиться — не читайте, не заставляю.
 


Ссылка на сообщение5 апреля 2009 г. 22:08

цитата ask.do

Если вам не нравиться — не читайте, не заставляю.
;-)
Ну то же самое можно сказать и про обсуждаемый рассказ.;-)
 


Ссылка на сообщение5 апреля 2009 г. 22:13
ТАк он мне понравился, я ему даже 9 поставил и отзыв накатал. редко рассказы меня заставляют на такие подвиги. Но вопрос то все равно остался. Захотелось услышать мнение людей, какие они рассказы хотели бы видеть.
Если же вернуться к вашим словам о колонке, то могу сказать, что делаю то, что близко и то, что могу донести.
 


Ссылка на сообщение5 апреля 2009 г. 22:20

цитата ask.do

могу сказать, что делаю то, что близко и то, что могу донести
сказал бы Лукьяненко в ответ на

цитата ask.do

вопрос, а правильно писать такого рода рассказы?
;-)
 


Ссылка на сообщение5 апреля 2009 г. 22:24
:-)
Раз вы уж зашли, может вы выскажите свою точку зрения. Вам бы, что в первую очередь хотелось видеть? Более жизненных моментов или наоборот?
 


Ссылка на сообщение5 апреля 2009 г. 22:30
Пусть расцветают все цветы!


Ссылка на сообщение5 апреля 2009 г. 18:55
Рассказ один из любимых у Лукьяненко. Жестокий и жизненный это да. Должны писать такие вещи, ибо надо видить все грани жизни, в искустве тем более. Тогда оно полнее как по мне. Если рисовать только белой краской, то что мы увидем на холсте?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 апреля 2009 г. 22:07
Просто в жизни, мне кажется, и так достаточно вот таких вот моментов. Странное ощущение, когда всю жизнь ходишь в розовых очках .а потом вдруг тебя окунают в прорубь...
А вообще рассказ действительно сильный. В конце прочтения задался этим вопросом и думал, что ставить.
 


Ссылка на сообщение5 апреля 2009 г. 22:22
Сильный рассказ. Вот поэтому это и нужно, что бы не привыкать к розовым очкам...
 


Ссылка на сообщение5 апреля 2009 г. 22:27

цитата

Вот поэтому это и нужно, что бы не привыкать к розовым очкам...

Наверное ты прав. Просто в основном я читаю, чтобы отвлечься, чтобы окунуться в другой мир, который нас не окружает. В мир фантастики. Но тем не менее отдаю дань таким рассказам. И все-таки я считаю, что таких рассказов много не должно быть. как говорится «все хорошо в меру».
 


Ссылка на сообщение5 апреля 2009 г. 22:30
Согласен! :beer: Я вообще имею теперь правило — «Светлая книга, мрачная книга». И тд. )
 


Ссылка на сообщение5 апреля 2009 г. 22:35
:beer:
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2009 г. 17:06
А может как раз и нужно, чтоб розовые очки снимала литература? Это безопаснее, чем, гуляя в розовых очках, получить ломом по голове в реальной жизни. Или из-за тех же очков не заметить чужую трагедию, в который ты можешь помочь другому, так как даже не подозревать о возможности существования этой трагедии...


Ссылка на сообщение5 апреля 2009 г. 19:54
Позитивного вранья для любителей и так предостаточно. Хотелось бы уже отдохнуть на чём-нибудь жизненном.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 апреля 2009 г. 22:10
Так мне кажется,что и в этом рассказе очень много вранья была в самом начале. Автор сыграл на контрасте. Если бы рассказл был бы весь в таком духе, как в конце, то вопросов не возникло. А так получилось, что он сам нас одел по последней букве моды, подарил машину, дом, красавицу жену. А в конце оказалось, что всего этого нет. Он просто забрал это и даже больше.
 


Ссылка на сообщение5 апреля 2009 г. 22:31

цитата ask.do

Так мне кажется,что и в этом рассказе очень много вранья была в самом начале. Автор сыграл на контрасте.

Спорить не буду, элемент нечестной игры здесь есть. Этакой «литературщины», вообще свойственной Лукьяненко.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2009 г. 17:04
Это не нечестная игра. Это «игра на контрасте» — если бы не было «позитивного» настроя в начале, то и конец не задел бы так глубоко.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2009 г. 18:06

цитата

Это не нечестная игра. Это «игра на контрасте» — если бы не было «позитивного» настроя в начале, то и конец не задел бы так глубоко.

Согласен полностью. Отсюда и возник вопрос. Больно уж резко с нас сняли розовые очки и окунули в выгребную яму.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2009 г. 18:06

цитата Мартин

Это не нечестная игра. Это «игра на контрасте»

Вопрос терминологии. Назвать можно и так, и этак — речь идёт о том, что ситуация подстраивается под потребности автора, чтобы посильнее давануть на чувства читателя. Многие авторы этим пользуются; как относиться читателю — дело вкуса. Я обычно предпочитаю больше естественности, меньше нажима. Хотя сам рассказ, о котором идёт речь, неплохой.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2009 г. 18:25

цитата

Я обычно предпочитаю больше естественности, меньше нажима.

Аналогично. Не люблю, когда что-либо навязывают. По мне правильнее всегда, когда автор оставляет свободу выбора читателю.


Ссылка на сообщение6 апреля 2009 г. 00:14
Рассказ читал два раза.Ответ правильно .Как раз сегодня во времени углядел что НАТО Сербию бомбило бомбами с обедненным ураном и теперь в тех местах в 10 раз чаще болеют раком.Жизнь такая блин.Прочитай еще рассказ Поезд в теплый край Лучший у Лукьяненко на мой взгляд.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 апреля 2009 г. 00:44

цитата

Прочитай еще рассказ Поезд в теплый край Лучший у Лукьяненко на мой взгляд.

Читал и отлично помню его. Очень похожий рассказ по эмоцианальному посылу своему. Разница только в том, что там уже ситуация была страшная, пусть и с надеждой, а здесь на нас надели розовые очки и потом развернули на 180 градусов. И все-таки согласен я там с etonyava по поводу детей. Не верю я, что родители так просто бросят своих детей.

цитата

Как раз сегодня во времени углядел что НАТО Сербию бомбило бомбами с обедненным ураном и теперь в тех местах в 10 раз чаще болеют раком

Да рассказы такие нужны, но все-таки не в большом размере, как мне кажется. Люди должны отдыхать от жизни, но не настолько, чтобы забывать о своей жизни.


⇑ Наверх