Фильм Фрэнка Капры 1932 года выпуска.
«Трудный мужчина» — фильм с неплохим сюжетным потенциалом. Судите сами — беззаботный красавчик-шулер, чтобы уехать от полиции и надоевшей подружки, покупает билет на первый попавшийся поезд, и уезжает «в глушь, в Саратов!». Там он встречает женщину, которая должна разительно отличаться от его предыдущих увлечений — белокурую библиотекаршу Конни (Ее играет Кэрол Ломбард). И все заверте...
Только вот не заверте.
Вроде бы как предполагается, что у шулера Бэйба и библиотекарши Конни будет конфликт мировоззрений, и они, прикрывшись щитом остроумия, будут сражаться до тех пор, пока оба не поймут, что созданы друг для друга, и не переведут свою борьбу в горизонтальную плоскость:) Взаимное укрощение двух строптивых, как-то так.
На деле весь конфликт свелся к «Он такой нахал, но такой красавчик! Как ему отказать?». Это я почти цитирую. Рискну предположить, что, поскольку весь фильм строился на харизме Кларка, то мысль о том, что партнерша должна ему сопротивляться, показалась сценаристам почти кощунственной.
Так что весь фильм — это ода харизме Кларка Гейбла плюс эстетическое удовольствие от интерьеров, платьев и Нью-Йорка тридцатых годов за окном.
Иногда Гейбл действительно почти вытягивает весь фильм — сцена, где Бэйб заставляет Конни поднматься все выше по лестнице за книгой, чтобы взглянуть на ее ножки, невольно вызывает улыбку на лице. Но чаще всего Бэйб настолько напорист и уверен в своей неотразимости, что хочется назвать это наглостью и нахрапистостью. Он приглашает девушку на свидание, загнав ее в угол.
(И тут же мое негодование смягчается при виде очаровательной растрепанности Бэйба, который не может поднять голову от подушки в такую возмутительную рань:).
Но без яркого сюжета, без конфликта, с тщательно расстеленной на пути к благополучию ковровой дорожкой, фильм не тянет больше чем на 6 из 10. На кинопоиске у него оценка повыше — 7, 2888, но преимущественно за счет того, что это единственный фильм, в котором снялись будущие супруги с такой трагически-романтичной историей любви.
И просто удивительно, как быстро Фрэнк Капра перешел от стандартных хорошо сделанных (для того времени) комедек до настоящих шедевров. Разница между «Трудным мужчиной» 1932 г и «Это случилось однажды ночью» 1934 поразительна, хотя между ними расстояние всего в два года. Такой прогресс — железный аргумент в пользу неустанной работы на собой:)