От администрации
После длительного, двухлетнего перерыва возобновляет свою работу рубрика «Ретроспектива».
Цель рекомендации — обратить внимание читателей на интересные, стоящие внимания, но недостаточно известные, редкие книги. В первую очередь рубрика рассчитана на читателя со стажем и широким кругозором, которого интересуют разные направления и авторы фантастики.
---
В рубрику попадают книги (романы, крупные повести, авторские сборники и антологии) изданные на языке оригинала не позже 2000 года. При этом средняя оценка должна быть выше 7,5 балла, а число оценивших – от 10 до 100 человек. Сейчас голосование проходит среди администраторов сайта, но, в перспективе, рассматриваются варианты по привлечению обычных пользователей к опросу.
---
Куратор готов выслушать мнения и предложения по поводу данной рекомендации.
РУССКОЯЗЫЧНАЯ ФАНТАСТИКА
Справка об авторе и книге: Днепров (Мицкевич) Анатолий Петрович (1919 — 1975) — профессиональный военный разведчик, журналист, автор научно-популярной прозы, но в первую очередь — один из оригинальнейших фантастов нашей страны. Писатель, который с равной легкостью творил практически во всех жанрах фантастики — от социального памфлета и антиутопии до классической «жесткой» научной фантастики. Писатель, предсказавший и появление «детей из пробирки», и возникновение клонов, и «компьютеризацию сознания» — и многое, многое другое, что сейчас стало для нас вполне объективной реальностью. Однако лучшее, пожалуй, из произведений Днепрова — все-таки странная, тревожная и захватывающая повесть «Глиняный бог»...
---
В сборник повестей и рассказов Анатолия Днепрова вошли произведения из всех авторских сборников писателя, а также рассказы «200% свободы» и «Белая ворона», опубликованные много лет спустя после его смерти.
Мнение о сборнике
Ny:
Сборник представляет собой самую крупную подборку произведений Анатолия Днепрова — причём не только за последнее время, но и вообще. Такое собрание не может не вызывать интереса у читателя. Книга даёт уникальную возможность прочитать и сравнить произведения разных лет, разных периодов творчества автора.
Я бы рискнул провести параллели между творчеством американца Г. Гаррисона и нашего соотечественника А. Днепрова. Оба склонны уделять больше внимания замыслу произведения, чем сюжету и персонажам. Оба пишут суховато, нередко комкая концовку. Похож даже спектр интересов – робототехника, влияние научных открытий на человека, социальный прогноз, вопросы этики, таинственные эксперименты, сатирическое освещение негативных общественных тенденций. Днепрова, пожалуй, заметно отличает лишь тяга к военно-политическим или «шпионским» сюжетам и отсутствие крупных произведений. У Гаррисона в противовес — пласт авантюрных и приключенческих вещей. Впрочем, это неудивительно – судьба авторов сложилась по-разному. Но каждый из них почти симметрично отразил фантастику «золотого периода» со своей стороны.
Тем более странно, что Гаррисона хорошо знают даже российские читатели недавних поколений, тогда как Днепров остаётся почти забытым.
Сборник «Глиняный бог» позволяет исправить такую несправедливость. Сюда вошли основные повести Днепрова, включая его знаковую, наиболее известную повесть, давшую книге название, — «Глиняный бог». Она действительно стала квинтэссенцией послевоенной советской фантастики, но, безусловно, стоит внимания даже сейчас.
Выбор рассказов очень богат. Здесь есть хорошо известные, ранние, очень чёткие, компактные тексты. И достаточно разнородные, нередко причудливые произведения 60-ых годов. И несколько рассказов конечного периода творчества, практически неизвестных широкой аудитории.
Словом, иметь на руках именно это издание А. Днепрова весьма желательно. Книга способна расширить кругозор начинающего знатока фантастики, украсить полку коллекционера и стать подспорьем для исследователя фантастической литературы.
---
ЗАРУБЕЖНАЯ ФАНТАСТИКА
Справка об авторе и книгах: Серия «Миры Харлана Эллисона» была основана и издавалась в 1997 году. Большинство произведений было издано впервые. В том числе и те, что были удостоены премий. В оформлении книг были использованы работы Саройамы (Saroyama). Каждый том снабдили приведенным ниже текстом:
Его называют «Льюисом Кэрролом двадцатого века». За сорок лет своей карьеры Харлан Эллисон собрал восемь с половиной «Хьюго», три «Небьюлы», пять премий имени Брэма Стокера (за лучшее произведение в жанре «хоррор»), включая награду «за вклад в развитие жанра», две премии имени Э.А.По (за лучший американский детектив), «Серебряное перо» журналистики от международного ПЕН-клуба и — единственный — четыре премии Гильдии писателей Америки за лучший сценарий года, не говоря уже о наградах помельче — больше, чем любой другой писатель.
Его имя стало синонимом не только грандиозного успеха, но и выдающегося литературного мастерства. А ещё — сильной воли, твёрдого характера, необычайной требовательности к себе и другим, к слову и делу.
Невозможно перечислить все достижения писателя на его творческом пути. По мотивам его рассказов снимались такие фильмы, как знаменитый «Терминатор» и фантастический сериал «Вавилон-5». Произведения Харлана Эллисона не раз включались в антологии лучших рассказов года. А по сборникам его эссе о телевидении обучаются студенты в сотнях университетов.
Теперь самый выдающийся из современных американских прозаиков представляет свои произведения российскому читателю. Лучшие из 1700 рассказов, написанных им за долгие годы, включены в это собрание, одобренное автором лично. Специально для российских читателей Харлан Эллисон написал новые предисловия ко многим рассказам, вошедшим в золотой фонд мировой литературы.
В издании данного трехтомника принимал активное участие сам Х. Эллисон, изложивший предисторию этого собрания в эссе «С Добрым Утром, Россия! Я не Корней Иванович Чуковский!»
Отзывы
pitiriman:
Моё знакомство с Эллисоном началось с «пиратского» сборника «Все звуки страха». А этот трёхтомник я не читал, я его буквально смаковал... Не пожалел, что приобрёл, многие рассказы прочёл впервые, а те, которые уже читал в переводе Кондратьева, открыл для себя заново. Хотя, как мне показалось, кое-что у Кондратьева переведено лучше (например, не стесняется он в ненормативной лексике и прочих «неудобных» словах, да и названия рассказов у него переведены лучше).
Не сказать, чтобы все рассказы трёхтомника мне понравились, но оригинальными для меня они были абсолютно все. Особый манер повествования Эллисона держит в напряжении до конца рассказа, и, зачастую, даже, казалось бы, разгаданная мною концовка оказывалась совсем другой.
Каждое авторское предисловие меня буквально бесило! Зачем мне еще что-то разъяснять?! Уж лучше бы добавил еще несколько своих чудесных рассказов! Но, по мере погружения в текст этих вступлений, мне они начинали нравиться так же, как и рассказы. Но следующее предисловие снова вызывало у меня противоречивые чувства, и так далее, до конца книги...
Оценка 9
ceh:
Блестящий трёхтомник! Блестящий писатель! Рекомендую всем! В первую очередь любителям именно литературы! Нервные, взрывные, эпатажные, на грани истерики рассказы. Эллисон блестящий стилист! Умеет играть словами как жонглёр, честное слово!
Оценка 10
Cancel:
И опять поразительно. Один из выдающихся американских писателей-фантастов, звезда первой величины, очень и очень уважаемый автор совершенно неизвестен в России.
Я считаю, что мне сильно повезло, когда я смог купить лет десять назад трёхтомник издательства Полярис «Миры Харлана Эллисона» — это до сих пор остаётся единственным (поправьте меня, если я не прав) официальным изданием на территории стран СНГ. Печально, господа, печально.
Сам сборник очень хорош — тщательно подобранные рассказы, хороший перевод, замечательная обложка. Если увидите где в букинистическом магазине, смело покупайте, книги великолепные.
Оценка 10
---
Примечание: Рекомендованные книги к настоящему моменту стали библиографической редкостью. Предложений о продаже от букинистов очень немного.