«Coriolanus» |
Главная мысль, не покидавшая меня на протяжении всего спектакля – «Не верю!» Не верила я актерам… Кто-то переигрывал, кто-то не доигрывал. Хотя, надо отдать должное актерам, все старались. Не могу назвать ни одного актера, кто вызывал восхищение на протяжении всего спектакля. Однако ближе всех к этому приблизилась актриса, игравшая жену Кориолана. У нее практически не было слов (а это, как мы знаем, самое тяжелое – играть без слов), и ей приходилось играть мимикой, движениями. Практически справилась. Молодец. Второй актер, кто также неплохо смотрелся – актер, игравший Афвидия. Главный жирный плюс ему за то, что в моменты, когда надо было кричать особенно громко, он играл убедительно, не переигрывал, его крик не был криком в негативном смысле, это смотрелось красиво и правдоподобно. В отличие от всех остальных. Особенно раздражали крики матери Кориолана. Пустой крик, лишенный эмоций, образа, вызывавший одно желание – заткнуть уши. Кстати, кричали актеры на протяжении почти всего спектакля. Прошу не путать с просто громкой речью, чтобы было слышно зрителям. Именно крики, истошные крики, по поводу и без.
Что касается самого Кориолана, то и тут, как говорится, мимо кассы. Том честно пытался вытянуть эту роль, местами ему веришь, но в общем и целом перед нами предстал мягкий, добрый и ранимый, а не брутальный, жесткий (а местами и жестокий), достаточно циничный Кориолан. К сожалению (а, может, к счастью), Тому нужно играть мягких, интеллигентных, умных людей, а не жестких бунтарей. Особенно четко это было видно в финальной сцене встречи Кориолана с родными, когда он не смог сдержать своих эмоций. Вот в этом, в этом весь Том!
Если говорить о декорациях, то их практически нет. НО! Это не помешало полностью погрузиться в ту эпоху, в ту атмосферу. Хотя на сцене не было ничего, кроме стены с надписями, лестницы и стульев, лично я «видела» на сцене стены, дома, комнаты, убранство и пр.-пр. Получилось у создателей спектакля и актеров перенести зрителя в другой мир при минимуме затрат. Очень подкупили, как это ни странно, кровавые моменты. Когда Кориолан смывает кровь с ран под душем, когда его убивают – все это происходит не по принципу «а представьте сами», а все происходит на самом деле. Это не очень приятное зрелище, но оно придает реалистичности всему происходящему.
Видимо для того, чтобы смягчить ужас, творящийся на сцене, сценаристы придумали несколько комичных и ироничных сцен. На протяжении 3-хчасового тяжелого спектакля это действительно необходимо. И юмор такой хороший, английский – без пошлости, тонкий. За эти ходы – 5 баллов.
Очередная ложка дегтя – трюки. Видна хорошая работа как постановщиков боев, так и актеров. С умом подошли. Но не дожали. Как у нас дерутся? Дерутся так дерутся! Понятно, что бьют не по-настоящему, но нам не видно, что актеры не довели кулак до партнера, нам не видно, как противник отклонился и удар не достиг цели. У нас все правдоподобно. Здесь же драки напоминали больше учебный процесс, когда учитель показывает на «жертве» технику удара: кулак сюда, ты отклонился сюда. Видны были щели, дыры. Хотя кряхтели актеры хорошо (смайл).
И последнее. Если не ошибаюсь, на спектакль возрастное ограничение – 16+. Однако в зал набились малолетки лет 13-15. Девочки, ну если уж вы пришли на этот спектакль, так вы хоть ведите себя по-человечески! Дурацкий смех, ахи-вздохи, разговоры во весь голос на протяжении всего спектакля – это же НЕВОЗМОЖНО!!!! Проявите хоть немного культуры и уважения к другим! Как-никак в культурной столице живете! Восхищайтесь и пускайте слюни за пределами зала! Не мешайте другим смотреть спектакль.
P.S. После спектакля, несмотря ни на что, захотелось прочитать «Кориолан». А если появилось такое желание, то постановку уже нельзя назвать провальной. Значит, все-таки что-то зацепило, значит, что-то да заинтересовало.