С Кинг Под


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «baroni» > С. Кинг. "Под куполом".
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

С. Кинг. «Под куполом».

Статья написана 26 марта 2009 г. 21:43
Обнародована сюжетная линия свежего романа Стивена Кинга «Под куполом» (Under the Dome). Вот дословно.

[/p]«On an entirely normal, beautiful fall day in Chester’s Mills, Maine, the town is inexplicably and suddenly sealed off from the rest of the world by an invisible force field. Planes crash into it and fall from the sky in flaming wreckage, a gardener’s hand is severed as “the dome” comes down on it, people running errands in the neighboring town are divided from their families, and cars explode on impact. No one can fathom what this barrier is, where it came from, and when—or if—it will go away.

Dale Barbara, Iraq vet and now a short-order cook, finds himself teamed with a few intrepid citizens—town newspaper owner Julia Shumway, a physician’s assistant at the hospital, a select-woman, and three brave kids. Against them stands Big Jim Rennie, a politician who will stop at nothing—even murder—to hold the reins of power, and his son, who is keeping a horrible secret in a dark pantry. But their main adversary is the Dome itself. Because time isn’t just short. It’s running out.»

Если коротко — речь о невидимом куполе, который внезапно опустился на маленький городок в штате Мэн, США. Судя по всему, своим размером «Под куполом» обещает оказаться больше любого другого произведения Кинга (больше, чем «ОНО»; больше, чем «Противостояние»).

Что любопытно: в начале этого года в России вышел роман Алексея Варламова (автора биографий М. Пришвина, Г. Распутина, Алексея Толстого, М. Булгакова в серии ЖЗЛ) «Купол» (издательство ЭКСМО) http://www.ozon.ru/context/detail/id/4243.... Сюжет романа А. Варламова удивительным образом напоминает сюжет нового кинговского романа.

Городок Чагодай, отгороженный чудом возникшим непроницаемым куполом, созданная вокруг него под контролем ООН Зона, руководимые агентом Ватикана сталкеры, пытающиеся проникнуть внутрь Купола...
А вот отрывок из финальной части романа Валамова:

Я стоял у подножия Купола, и на моих глазах высоко и низко над землей, повторяя ее изгибы, появлялись светящиеся тела, приближались и ударялись о закругленные своды. Их было несколько сотен, хотя для уничтожения Чагодая вряд ли потребовалось бы больше десятка. Небо светилось как во время фейерверка, и слышны были сухие раскаты в небесах. Самолеты кружили и пускали все новые и новые ракеты. Они вспыхивали, дымились и, шипя, скатывались вниз, как скатывается по настоящему куполу дождевая вода, и, неразорвавшиеся, лежали на земле, где их обезвреживали саперы. Во всем мире комментаторы на всех мыслимых языках захлебывались, будто шел репортаж с футбольного матча, мелькали растерянные лица подтянутых генералов, и всюду показывали одно и то же — красивые ракеты падали на землю, опаляли жухлую траву, разрывали мох и мокли под дождем, а среди них стоял голый, как будто только что родившийся, человек и плакал, сам не зная — от жалости к Чагодаю или от гордости за него.
В середине дня пошел снег — он валил с необыкновенной силой, засыпая окрестные поля и леса, застилая телекамеры и заглушая голоса людей. Никому не было до меня дела. Все смешалось — журналисты, солдаты, туристы, сектанты, шпионы, дипломаты, прелаты, паломники и наблюдатели,- и в этой сутолоке я выскользнул, подхватил плащ-палатку и пошел искать заглохшую на лесной поляне машину, у которой, прикрутив снятые гаишниками номера, сидел давешний мужик и пил водку, а рядом паслась тощая корова


Занятно, да?



Тэги: С. Кинг


142
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение26 марта 2009 г. 21:56
Давненько Кинга не читал. Нравится, а не читаю %-\ Но Кинг всегда на прицеле, а вот варламовский «Купол» интригует (надо будет поискать книжку, да и библио на Фантлаб попытаться сделать).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 марта 2009 г. 22:02
Кинг хорош, особенно последний роман «Дьюма-Ки». Варламов тоже, вообщем-то, хорош. Но не настолько.


Ссылка на сообщение26 марта 2009 г. 22:02
А меня кинговский сюжет смущает тем, что аналогичный ход был в полнометражном мультфильме про Симпсонов :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 марта 2009 г. 22:03
Симетрично мыслим и одновременно :-D
 


Ссылка на сообщение26 марта 2009 г. 23:36
точно; и эта тема там уже неплохо сформулирована :-) тяжело будет Кингу обскакать Симпсонов без SpiderPig'а :-)))


Ссылка на сообщение26 марта 2009 г. 22:02
Они просто оба смотрели полнометражный мультипликационый фильм «Симпсоны в кино», а потом каким-то неведомым образом в их головах родились идеи про купол :-)))


Ссылка на сообщение26 марта 2009 г. 22:03

цитата baroni

речь о невидимом куполе, который внезапно опустился на маленький городок

У меня странное чувство что я уже читал что то подобное англоязычного автора году так в 2000. ???
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 марта 2009 г. 22:04
Вообще-то сама идея «Купола», отгородившего некую местность, как говорится, лежит на поверхности. Но я с ходу пока ничего вспомнить не могу.
 


Ссылка на сообщение26 марта 2009 г. 22:06
А чем в Пикнике на обочине не купол? ;-) Отличие только в том, что он незримый.
 


Ссылка на сообщение26 марта 2009 г. 22:07
У Саймака в романе «Всякая плоть — трава», кажется, было нечто подобное — только без купола, просто с таинственной границей...
 


Ссылка на сообщение26 марта 2009 г. 22:09
День унисона прям :-D
 


Ссылка на сообщение26 марта 2009 г. 22:07
Ой, Саймак. Вся плоть — трава.
 


Ссылка на сообщение26 марта 2009 г. 22:09
Это был небольшой сборник 90х годов. И в нем еще был рассказ о ученом(с обезображенным лицом) который с помощью очень тонких стальных нитей убивал своих обидчиков.


Ссылка на сообщение26 марта 2009 г. 22:09
А вообще, меня что-то этот сюжет не очень будоражит... Конечно, как психолог Кинг точно сдюжит, но сама интрига...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 марта 2009 г. 22:16

цитата Pickman

Конечно, как психолог Кинг не сдюжит

А чего так? Думается, психолог Кинг очень даже сдюжить может. Сопсна, на психолога Кинга вся и надежда в сем тексте будет ;)
 


Ссылка на сообщение26 марта 2009 г. 22:23
Да конечно, сдюжит. Опечатался ненароком :-)
 


Ссылка на сообщение26 марта 2009 г. 22:38
Бунт в хоррор-сообществе отменяется :-D


Ссылка на сообщение26 марта 2009 г. 22:19
Как только прочел фабулу сюжета, сразу Саймак вспомнился...Интересно, что же предложит Кинг по этой теме...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 марта 2009 г. 23:30
Ага. Сразу Саймак вспомнился. Но что-то мне подсказывает — общего между романами Кинга и Саймака будет мало:-), разве что... главный герой и у Кинга будет отнюдь не суперменом.


Ссылка на сообщение27 марта 2009 г. 12:00
Город под куполом был и у Алексеева в одной из последних частей «Валькирии», но там он был делом рук человеческих...
Впрочем, Кинг всегда был интересен тем, что мог «вытащить» даже заведомо мёртвую идею.


Ссылка на сообщение27 марта 2009 г. 13:30
Ха-ха... :-)))Даже у меня в «Волшебном полигоне Москва» — смысл тот же)) Там Москва под «куполом»
Короче, Кинг сильно сдает. Это чувствовалось еще по «мобильнику» (который можно было бы и не писать в принципе)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 марта 2009 г. 22:07

цитата Otto

Даже у меня в «Волшебном полигоне Москва» — смысл тот же)) Там Москва под «куполом»

Да ведь сюжет-то такой...архетипический...

цитата Otto

Короче, Кинг сильно сдает
Ничего подобного!. Да, «Мобильник» и «Лиззи» — неудачные вещи (хотя «Лиззи» надо бы снова пересмотреть). Но последний роман «Дьюма -Ки» выше всяких похвал.
Потом для Кинга — сюжет не самое главное. Какие особые сюжетные находки, скажем, в «Томминокерах»? или в «Противостоянии»? etoneyava прав —

цитата etoneyava

Кинг всегда был интересен тем, что мог «вытащить» даже заведомо мёртвую идею.
 


Ссылка на сообщение28 марта 2009 г. 02:52
ну, в обще-то, да. Посмотрим. Идея-то в принципе никакая не нова))
Меня только «Мобильник» сильно задел))   Такая шикарная тема — и так примитивно решить)))


⇑ Наверх