Я обвиняю создателей фильма в невиданной творческой трусости.
Во-первых, на роль полукровки следовало брать негра. Тогда бы суровые укоры самураев «Чего этот урод с нами шастает?» — обрели бы второе дно, глубокий смысл и чОткий политический подтекст.
Во-вторых, где нечисть, давно и основательно инкорпорированная в тамошнее общество? У вас что, сёгун без личной магической охраны? Где тысяча один магический прибамбас, который должен был расползтись по Японии? Где попытка дать прикурить европейцам с помощью истинной японской магии?
В-третьих, где ниндзи? Я все понимаю, бюджет, спецэффекты, один Ривз опустошил банковские счета так, что и сотне самураев не снилось — но ниндзи где? Где вся та специфическая шатия-братия тайных убийц, уши которой торчат из каждого второго такого фильма?
В-четвертых — отчего у вас главный герой не покатился по кривой дорожке? Магией НЕ пользоваться — поклялся? Поклялся. Использовал? Использовал. То есть из образа честного ронина сам себя вычеркнул. Ни так чего себе брюхо вспарывать, подражая остальным честным ронинам? Двойника мог подставить вместо себя...
В-пятых — где нормальное европейское оружие? Корабли уже здесь — полукровка даже в поединках — а эти ронины-самураи стволов в руки брать не желают? Я же не прошу миниганов — рано. Но парочку картечниц могли бы прихватить/купить, дело пошло бы куда как веселее
В-шестых — гигантскую животинку рогатую всякий обидеть норовит — и охота на неё, фактически, стала первым полноценным эпизодом фильма. А ездить на ней не пробовали? Пермяки с эвенками вроде как пробовали, а эти вот, с мечами и халатами — не сообразили? Не выходит ездить? А если её воду качать поставить просто на врагов натравливать то-то бы они удивились?
В-седьмых. фильму бы пошла музыка Рамштайн — а именно песенка «Неохота». Потому как тема интимных отношений главного отрицательного человека с главной отрицательной нечистью — совершенно не раскрыта .
Магический боевик должен был быть куда как забойнее, а Япония — подлинно фэнтезийной страной, как в собственно японских мистических повестях. Получился бы Сапковский в японских декорациях
Если серьезно. Это типичная фэнтези на историческом материале — со всеми проблемами и преимуществами жанра.
Преимущества:
— зрелищность на пять баллов. Есть историческая составляющая — архитектура, пейзажи, костюм, есть фэнтезийная — твари, поединки, гигантские статуи на скалах;
— незамутненность чувств и легкость устройства коллизий. То есть героям как бы присвоен знак, и они от + или — не отмежевываются. раз в морг, значит в морг. Соответственно, шишки они себе набивают совершенно на ровном месте, и в безвыходные ситуаций влипают, просто увидев со стороны три сосны;
— возможность сделать неожиданный сюжетный ход, просто следуя историческому первоисточнику: они все-таки все зарезались...
Недостатки:
— тотальный идиотизм персонажей;
— тотальная условность декораций, интриг и т.п.
— тотальная противоречивость магических фокусов.
— бородатый Ривз откровенно не потянул.
Итого: от исторической драмы создатели фильма ушли. А к первосортной фэнтези, где мир насквозь магический — не пришли.
Благодаря спецэффектам и общей эстетике — фильм хорошо смотрится. Один раз. Что всем и рекомендую.