Прошу помощи


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Miya_Mu» > Прошу помощи зала
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Прошу помощи зала

Статья написана 20 декабря 2013 г. 00:18

Друзья, нужен совет.

Я, видите ли, последним браком вышла замуж за дикого испанца с гор, который был не то что малограмотный, а вообще не умел читать. Первые пять лет рассказывала ему любимые книги одну за другой, он мог слушать часами. Потом вдруг взял и прочел «Евангелие от Исуса» Сарамаго, эта книга у нас была как раз на испанском. Пришел в дикий восторг и долго мне  пересказывал, на разные лады виясь вокруг него мыслью.

Ну и чего, с тех пор зачитал,  — сначала Джека Лондона, потом  Том Сойера, потом МиМ (перевод не очень, но вошло в его любимые книги), потом — перечисляю более-менее в хронологическом порядке — «Иудейская война» Фейхтвангера , ПЛиО, Всего Терри Пратчета, «Иосиф и Братья» Мана, «Имя розы» и «Маятник Фуко»;  и, наконец, «Братьев Карамазовых» и «Идиота», которыми остался совершенно потрясен. Бэнкса, Бредбери, Лема и Сапковского. Даррела и Стейнбека, что-то еще, наверное.

Такой вот вышел странный эксперимент со взрослым человеком; ну я-то только рада.

Да, параллельно впился в литературу по буддизму, суффизму и в Гурждиева

То есть обратите внимание — у него идут блестящие и яркие вещи, их-то читать легко и приятно. Ну и не все сразу, с другой стороны. А подскажите еще таких оптимальных вариантов, где и надстройка значима и текст драйвовый, а? Буду очень благодарна.





171
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 00:23
Стругацкие? Кормак Маккарти? Сарамаго (ещё и ещё)? Йен Макьюэн? Джон Ирвинг? Стивен наш Кинг? Шекс -- не побоюсь этого слова -- пир?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 00:34
Кинга Темная башня не переведена, если верить вике. Пикник на обочине да, сейчас внесу в список. Шекс и пир не пойдут, а вот Сарамаго — очень дельный совет. Тогда уж и Амаду.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 00:43
И Льоса с Касаресом и Уэллсом, и Борхес (выборочно), и Гарсиа Маркес, и япойдуатосейчасещесписокнастопозицийнаваяю !.. :-)))
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 00:48

цитата Vladimir Puziy

япойдуатосейчасещесписокнастопозицийна ваяю!

Да! Только без латинцев и вообще поменьше современников. Борхеса и Маркеса сразу вычеркиваем. Ну, Сто лет одиночества оставим разве что.
Вот Диккенса я еще вспомнила, о.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 01:01
Салмана Рушди я бы еще добавил, кстати. «Землю под ее ногами» и «Детей полуночи» хотя бы.

(подозрительно) А Даррелл у тебя какой? Дж. или Л.?
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 01:21
Ну уж прямо Лоуренса человеку, который только учиться ходить.
Давай без фанатизма)))
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 01:30
От того, кто учится ходить с помощью Сарамаго, можно ждать чего угодно! :-[
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 01:39
Не пугай меня :-D
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 01:43
Это я ещё про буддизм и суфизм не упомянул.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 01:46
И Генона!
Ну он пытался съехать на теософию вначале, если по чесноку. Но ему не позволили 8-)
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 01:48
Да, разборчивость в чтении -- штука важная, особенно для начинающих. ;-)

(Кстати же -- Киплинг ещё, а?)
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 01:52
А что у Киплинга, чтобы без бремени белого человека?
О, напомнил мне — Фолкнера, вот чего!
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 02:18
«Сталки»?..
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 15:33
Супер! Я же сама не читала, а какой язык, как написано! Тогда уж и Грэм Грин. Спасибище.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 15:38
:beer:


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 07:29
Перес-Реверте?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 15:35
Это да, обязательно. Как всегда — что прямо перед глазами, то и упускаешь))


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 09:38
Драйзер, допустим. Джером-Джером. Гейман?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 15:22
Драйзер! Вот кому в наше время еще интересен сентиментальный и пуританский Драйзер? Вы просто очень добрый человек :-). С Джеромом — в точку, ставлю в первую пятерку списка.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 23:17
А как же упомянутый выше Диккенс? Уж он-то попуританистей будет.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2013 г. 00:30
Да я бы так не сказала, как по мне, так он вообще шалун.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2013 г. 18:17
Ну, это скорее местами.


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 09:39
Эээ, Набоков, русские классики (Гоголь первым делом), Дон Кихот, оставшийся Достоевский, Голсуорси, Фолкнер, конечно, Стейнбек туда же, Борхес и Маркес. Ну и классики типа Гомера и Данте.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 15:25
О, Гоголь! Да и Набоков, пожалуй, как минимум попробовать. Фолкнер и оставшийся Стейнбек само собой, ага; Гомера и Данте даже не рассматривала — а почему бы и нет.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 15:30
Если у него основной язык испанский, то латиноамериканских магреалистов вообще грех не читать.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 16:27
Ну я же не зря с самого начала сказала, что латинскую литературу вычеркиваем. Проведи аналогию с русреалом, — в его случае там нет принципиально нового класса знаний; а вот вам всем надо бы перевестись и податься там на конкурсы, которые проводят в центральных литжурналах...
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 16:32

цитата Miya_Mu

а вот вам всем надо бы перевестись и податься там на конкурсы, которые проводят в центральных литжурналах...

ээ, не поняла?
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 16:33
В личку попозже, ок?


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 12:04
Полагаю, пришла пора Дальнего Востока. Попсовый Мураками (особенно дебютный роман) и интеллектуальный Абэ (особенно про человека-ящика и лицо) более-менее вписываются в этот портрет. Из русских интересно протестировать Лескова, Зощенко (особенно его автобиографию) и рискну что-нибудь из хорошей лагерной прозы — «Верный Руслан», например, или Шаламова. Из фантастики, разумеется, Джина Вулфа, Питера Бигла и Дж. Б.Кэйбелла. Что-то с утра совсем не соображается, извиняюсь. Удваиваю Гашека и Воннегута. А, ну да, опционально Шекли, Каттнер, хотя нет, уже совсем попса... И конечно саги. Которые исландские.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 15:29
Если найду Шаламова на испанском, то супер. Мураками же, да. Ну Воннегута можно попробовать...Шекли не пошел, как ни странно — а вот Вулфа попробуем.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 16:13
Каюсь, ещё Стейнбека забыл и Уайлдера.


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 12:12
О''Генри, Чехова, Гашека. Если конечно уже не читаны.
Воннегута, Фаулза, может Нила Стивенсона.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 15:27
О´Генри и Чехова, берем-берем 8-)


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 14:04
Классика —
Мериме, Виктор Гюго, Золя, «Человеческая комедия» Бальзака.
Моэм, Ивлин Во, Айрис Мердок, Эрих Мария Ремарк, Жозеф Кессель, Мишель Рио, Мишель Фуко.
Для отдыха — Себастьян Жапризо, Буало — Нарсежак, Агата Кристи, Эрл Стенли Гарднер, Раймонд Чэндлер.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 15:31
Мериме и Гюго, точно. Ремарк и Моэм тоже, ага, записываю.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 16:36
Ой, Марк Твен и Ирвин Шоу ( в частности, Богач, бедняк.., Вечер в Византии), Апдайк( в частности, Гертруда и Клавдий , серия про Кролика).
Норман Мейлер.


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 15:39
Кстати, еще из фантастики -- выборочно Желязны. ;)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 16:28
Хроники Амбера пошли бы, но не уверена, что переведено.


⇑ Наверх