зимы не будет


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» > зимы не будет
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

зимы не будет

Статья написана 1 декабря 2013 г. 18:35

Malcolm Mackay

The Necessary Death of Lewis Winter

Pan Macmillan, 2013

Калум Маклин – фрилансер-хитмен. Он убивает людей за деньги, работу свою любит, но старается не перерабатывать. Денег хватает, тратить их особо некуда, а привлекать к себе внимание не стоит. Калум берет заказ, исполняет его, ложится на дно. Он работает на себя, а не на организацию, и сам составляет свой график.

Когда постоянный хитмен одного из криминальных синдикатов Глазго ложится на операцию, его нужно срочно кем-то заменить. Этой заменой и становится Калум. Ему заказывают мелкого дилера Льюиса Уинтера. Тот чем-то досадил боссу организации, и теперь его нужно убрать, и быстро. Калум не задает лишних вопросов, принимает заказ, слежит за жертвой несколько дней и выполняет заказ.

За всю историю литературы писатели не слишком часто брались за фигуру наемного убийцу, а если уж брались, то обычно получалось хорошо (чего не скажешь о телевизионщиках). Томаса Перри с его «The Butcher’s Boy» пока никто не перепрыгнул (наемники, работающие на государство, это отдельный поджанр). Не перепрыгнул и шотландец Маккей с его неплохим дебютом.

«The Necessary Death of Lewis Winter» берет не твистами и щекотанием нервов, но размеренным описанием обыденной жизни талантливого молодого убийцы. Глава за главой проходит в рутине: как принимается заказ, как ведется слежка за жертвой, как выбирается метод убийства, как приобретается оружие, как отрабатывается метод отступления. Маккей, как и его герой, не промахивается. Хроника жизни хитмена получилась довольно убедительной (насколько мы, не имеющие отношение к криминальному миру, можем судить). Проколов автор не делает, детских ошибок не допускает, и вполне можно допустить, что Маккей провел некоторое время в компании наемного убийцы.

Сюрпризов роман не преподносит, и постоянная смена перспективы замедляет роман. В одном предложении автор может быть в голове у одного персонажа, а в следующем уже у другого. Это лишь свидетельство неопытности автора.

Не поддается объяснению еще и выбор второго лица, от которого и написан роман. Чего автор хотел добиться этими обращениями к своим персонажем? Из-за второго лица снижается общий эффект: в книге как будто действуют не живые люди, но куклы, с которыми Маккей разговаривает.

Предуведомляет роман список персонажей, с краткими описаниями. Неужто автор так недооценивает читателя, считая, что, тот, бедняга, в трех соснах заблудится? Персонажей здесь считанное количество, и запутаться в них нелегко.

Качественный дебют, с вкусными деталями, но лишенный драйва.





110
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх