Теория о масках и мировом


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» > Теория о масках и мировом театре.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Теория о масках и мировом театре.

Статья написана 14 июня 2008 г. 18:38

Давно замечаю , что люди хитро прячутся за масками бытия.  Каждый в своей сфере носит свою маску, причем у каждого человека этих масок может быть множество , а может быть всего одна.  Будь то школьный заводила, который может быть в душе романтик или любит на дому вышивать крестиком ; или «железная леди» , которой наплевать на все проблемы кроме своих, со всеми она держится отстраненно — холодно, ко всем старается подходить предвзято, а где-нибудь в роскошной квартире тайно плачет над мексиканским сериалом.  Самый пожалуй для меня сложный вопрос — это зачем это делать ?  Как я считаю ответа два: или человек подстраивается под общество или прячется от самого себя.  Можеть быть множество ответвлений теории , но суть одна .  Срывать же маски опасно, это как игра в рулетку — неизвестно что тебе выпадет.  Это может быть прекрасная сторона человека , а может быть и ужасная.  Другое дело , что сорвать эти маски не проще, чем перегрызть зубами бетон.  Люди всячески сопротивляются этому.  

Теория о мировом театре очень схожа с предыдушей  (каждый играет свою роль в разных ситуациях жизни) , но отличается нюансами.  У кого- то главная  роль (например Президент ) , у кого яркая — такая, что затмевает даже главных героев спектакля.  Но в большинстве своем роли повторяются, как заезжие клише.  Человек может выйти за рамки своей «роли» , но делает это лишь в половине случаев. Мешает в основном лень и страх перед неизвестным.  И самый главный вопрос — это конечно :«Перед кем мы играем этот бесконечный спектакль ? « .  Перед Богом или для себя самих ?

  Данные  теории  не являются какиими- нибудь, взятыми из психологического чтива мыслями.  Это всего лишь мои мысли, на основе наблюдений.  И хотя знакомый психолог согласился со мной по этому поводу, но вопрос остатся открытым — правильны такие теории или нет ? Кто знает.





280
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение14 июня 2008 г. 20:05
febeerovez, интересную ты тему поднял, которая думаю известна каждому ) У меня естественно есть, что по этому поводу высказать. Начнем с того, что «надевание масок» происходит у большинства людей явно не специально, а скорее произвольно. Приводят к этому другие люди, чаще должность, звание, положение, метод общения с какой-либо группой людей. Было бы странно чуствовать себя в метро или на работе, как будто ты находишься дома... или старший по званию чувствовал бы себя на равных с обычными солдатами. Все это к тому, что человеческий организм, а в частности человечский мозг стараются адаптироваться к окружающей обстановке. Это нормально. Но в каждом правиле есть исключения, так некоторые серьезней и острее воспринимают обстоятельства, или в силу личных причин меняются до неузнаваемости на работе или дома. Что касается того, что каждый играет свою роль, то это то же вполне естественно — перед родителями мы игарем роль детей, перед домашним питомцем роль хозяина и т.д. Все это называется жизнь! Жизнь отчасти игра и нужно уметь быть хорошим актером при этом не задумываясь об этом, а просто получать удовольствие. Считаю, что самое галвное — это внутрнее ощущение. Если внутри все спокойно, то и задумываться не стоит. Если баланс нарушен, то нужно что-то поменять в себе. :-)


Ссылка на сообщение14 июня 2008 г. 20:08
Fearless , про баланс тоже интересная тема. Вот такой еще вариант — если баланс нарушен , то нужно или восстанавливать его, путем возвращения душевного равновесия, а можно раскачать его и перевернуть на новый предел — тоже вариант :-)


Ссылка на сообщение16 июня 2008 г. 14:47
В социологии, если правильно понимаю, все это называется роли и статусы. Человек просто надевает маску, играет ту или иную роль. Он сын — играет роль сына, в соответствии с требованиями и нормативами общества (т.е. заботится о родителях и все прочее). Для младшего брата тоже что-то играет (социализирует его, учит жизни, и все такое). Для друга, согласно устоявшимся требованиям общества, он должен быть честным, дружелюбным, не бросать в беде...
Откуда же все это и зачем? Мне кажется, что в обществе по-другому быть не может. Всегда есть какие-то рамки ролей. Хотя со временем они меняются (сравним поведение супругов в браке в XIX и XXI веках). И, наверное, важно быть искренним и свободным, играть не как в театре (наигранно), а просто жить. Интересная тема, вообще.


Ссылка на сообщение25 июня 2008 г. 13:12
Плохо то, что люди редко бывают собой...


Ссылка на сообщение25 июня 2008 г. 14:29
Точнее практически никогда, нужнон иметь тонны смелости чтобы сорвать с себя такие маски.


Ссылка на сообщение6 июня 2019 г. 12:51
Вот нашла этот приятный анахронизм!:-) Очень красивый и краткий эпик про наши статусы и роли в том числе. Разрешите задней датой и по существу интересного опроса.

цитата ssotis

Плохо то, что люди редко бывают собой.

Нет, не плохо!:-[ Всё как всегда и всё в пределах разумной и рабочей нормы. Это необходимые защиты (в том числе и от самих себя, а не только от социума).

цитата febeerovez

Точнее практически никогда, нужно иметь тонны смелости чтобы сорвать с себя такие маски.

И дело здесь на мой взгляд не только в смелости, — а именно в гибкости эмоционального мышления в том числе. Вот здесь ниже по цитате Вы великолепно и ново попытались раскрыть эту тему

цитата febeerovez

Вот такой еще вариант — если баланс нарушен , то нужно или восстанавливать его,  путем возвращения душевного равновесия, а можно раскачать его и перевернуть на новый предел — тоже вариант

Про Предел — это Лихо!:beer: Я бы от себя ещё добавила Перспективу. В том смысле... Маски это ещё необходимые защиты по Фрейду и множественные субличности по Юнгу. -У многих креативов их (субличностей) больше сотни. И если не по книжкам, а из жизненных наблюдений: иногда не вполне понятно с кем соб-но разговариваешь, — настолько этот триггер молниеносно переключается. Да, это защита: когда кто-то не желает по каким-то причинам наступать на свои тонкие места, — он моментально скатывается из взрослого в ребёнка. Скатывается на уровне повадок, модуляции голоса и соотв-х междометий. (Ну потому что какой спрос именно с ребёнка? — Да никакого!8-)) Трансформ просто поразительный, честное слово, получается. Если б своими глазами не видела — никогда бы в книжные доктрины не поверила!o_O
А и да, резюмирую по теме. Креативам маски обязательны! Причём, чем их больше — тем лучше для дела. Разные внутренние персонажи ограждают от творческого выгорания и способны продлить долгосрочные отношения (как с родными и близкими, так и с любимым делом и призванием) как бы странно это не звучало. Про этот условный Кукольный домик вот здесь по ссылке коротко, ясно и очень задумчиво-поэтично:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 июня 2019 г. 14:54

цитата neo smile

Вот нашла этот приятный анахронизм! Очень красивый и краткий эпик про наши статусы и роли в том числе. Разрешите задней датой и по существу интересного опроса.

Я уже и сам практически забыл о существовании данного текста :-D

цитата neo smile

Про Предел — это Лихо! Я бы от себя ещё добавила Перспективу. В том смысле... Маски это ещё необходимые защиты по Фрейду и множественные субличности по Юнгу. -У многих креативов их (субличностей) больше сотни. И если не по книжкам, а из жизненных наблюдений: иногда не вполне понятно с кем соб-но разговариваешь, — настолько этот триггер молниеносно переключается. Да, это защита: когда кто-то не желает по каким-то причинам наступать на свои тонкие места, — он моментально скатывается из взрослого в ребёнка. Скатывается на уровне повадок, модуляции голоса и соотв-х междометий. (Ну потому что какой спрос именно с ребёнка? — Да никакого!) Трансформ просто поразительный, честное слово, получается. Если б своими глазами не видела — никогда бы в книжные доктрины не поверила!

Да, сейчас уже соглашусь с таким тезисом, хотя не уверен, правда, насчёт количества — мне кажется, что за года вырабатывается определённый набор масок, который со времен полируется, но не расширяется (так сказать).

цитата neo smile

А и да, резюмирую по теме. Креативам маски обязательны! Причём, чем их больше — тем лучше для дела. Разные внутренние персонажи ограждают от творческого выгорания и способны продлить долгосрочные отношения (как с родными и близкими, так и с любимым делом и призванием) как бы странно это не звучало.

Опять же соглашусь :-))) :beer:


Ссылка на сообщение7 июня 2019 г. 20:54

цитата febeerovez

Я уже и сам практически забыл о существовании данного текста

Я прошлым летом, помнится, в первый раз его читала — и то ли тема очень сильно зацепила, то ли она интересно и незаурядно раскрыта здесь даже на базе коментов... В общем не забылся этот материал, — тем более что по определённым причинам я в нём определённый эксперт:-)

цитата febeerovez

Да, сейчас уже соглашусь с таким тезисом, хотя не уверен, правда, насчёт количества — мне кажется, что за года вырабатывается определённый набор масок, который со времен полируется, но не расширяется (так сказать).

*Сей клиент тяжко задумался*:-D Даже не знаю, как точнее сказать (щас без обмана и только личный опыт имею ввиду). Гибкость мышления (эмоциональный интеллект) можно при желании раскачать всякому человеку. А вот кол-во «масок» у каждого что ли разное от рождения. Ну это как талант и способности, — безусловно все ими обладают, только что ли с разной степенью интенсивности их применяют (по умолчанию осознают). То есть другими словами, — ну расхожий пример здесь, — когда хороший актёр виртуозно входит в роль, — он не врёт и паяцничает. Он просто знает, как действует внутри этот механизм, — когда и как лучше улыбнуться и заплакать. А что касается нас, — приятных и обычных:-) -Да, безусловно согласна — есть здесь определённая константа. У каждого свой эмо набор этих «прикладных умений». Вопрос только в том, — и здесь безусловное согласие:beer: — что многие «маски» так сказать как бы ещё более искусно оттачиваются с возрастом и более гибче и тоньше проявляются / включаются. И соб-но, хитрость, ловкость и гибкость нашего мастерства в этом деле часто определяет насколько грамотно мы можем встроиться в конкретную ситуацию. И как бы это странно не звучало, — порой это умение определяет то обст-во: счастливы мы или нет; востребованы или всем до нас пО боку; хотим мы просто «безмозгло» подчиняться или нам всё по барабану и каждый идёт своим индивидуальным путём. Ну как-то так получается — если ёмко и по существу вопроса что ли:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 июня 2019 г. 16:43

цитата neo smile

Я прошлым летом, помнится, в первый раз его читала — и то ли тема очень сильно зацепила, то ли она интересно и незаурядно раскрыта здесь даже на базе коментов... В общем не забылся этот материал, — тем более что по определённым причинам я в нём определённый эксперт

Спасибо большое :beer:

цитата neo smile

что многие «маски» так сказать как бы ещё более искусно оттачиваются с возрастом и более гибче и тоньше проявляются / включаются. И соб-но, хитрость, ловкость и гибкость нашего мастерства в этом деле часто определяет насколько грамотно мы можем встроиться в конкретную ситуацию. И как бы это странно не звучало, — порой это умение определяет то обст-во: счастливы мы или нет; востребованы или всем до нас пО боку; хотим мы просто «безмозгло» подчиняться или нам всё по барабану и каждый идёт своим индивидуальным путём. Ну как-то так получается — если ёмко и по существу вопроса что ли

В целом, да, я тоже соглашусь, особенно относительно куска про актёров, в этом смысле я бы даже сказал, что им интереснее живётся (набор шире) :-D
 


Ссылка на сообщение11 июня 2019 г. 00:59

цитата febeerovez

В целом, да, я тоже соглашусь, особенно относительно куска про актёров, в этом смысле я бы даже сказал, что им интереснее живётся (набор шире)

Саш, слушай, — прости за фамильярность / уповаю что за давностью статьи это уже камерное виртуальное пространство, — про артистов (их маски) здесь предельно серьёзно. -Забыла уточнить некоторые акценты по теме. И это тоже всё из личного опыта и кое-что из наблюдений. -Может, что и тебе пригодится из ниже написанного. Арсенал наших так сказать привычных масок значительно и как-то сам собой расширяется, когда чел-к попадает в ситуацию стресса. То есть вынужденная мобилизация психики порой «заставляет» в короткий момент отыграть такое кол-во ролей что никакому дипломированному артисту это и не снилось. И речь здесь не столько об игре на публику... Не в этом дело... Это скорее потребность защитить своё личное пространство. Так бывает когда попадаешь в чужеродную (ментально) среду. В подобных обст-вах бесполезно что-то кому-то прямолинейно (искренне) доказывать — это часто пустая трата времени и бисер перед известными животными... И это часто бывает весьма изматывающий «кросс» во времени. Из расхожих и ярких негативных примеров — модное нынче понятие «моббинг». Как ни странно, взрослые люди очень часто «залипают» в таких ситуациях. Вот там нужны и эмоциональная гибкость, и внутренняя сила, и умный напор. И видела со стороны, — часто именно грамотный артистизм, талантливо растянутый во времени, помогает вырулить из подобных сложных ситуаций. Не знаю почему, — но эта тема тоже «в масть» твоей колонки откликнулась. Может потому что часто с этим в личку приходят... В общем хорошую вы тему здесь когда-то подняли, — по-прежнему она актуальна и с разных ракурсов многослойно и красиво разворачивается:-)
 


Ссылка на сообщение15 июня 2019 г. 19:21

цитата neo smile

Не знаю почему, — но эта тема тоже «в масть» твоей колонки откликнулась. Может потому что часто с этим в личку приходят... В общем хорошую вы тему здесь когда-то подняли, — по-прежнему она актуальна и с разных ракурсов многослойно и красиво разворачивается

Ну на основе этого разговора, может быть вполне ещё и придётся к этой теме вернуться, довольно интересный объект в принципе :-)))
 


Ссылка на сообщение15 июня 2019 г. 19:25

цитата febeerovez

Ну на основе этого разговора, может быть вполне ещё и придётся к этой теме вернуться, довольно интересный объект в принципе

Да лишь бы только в позитивном ключе, — куда лучше приятное обсуждать — как по мне:-)


⇑ Наверх