Fearless
|
14 июня 2008 г. 20:05
|
febeerovez, интересную ты тему поднял, которая думаю известна каждому ) У меня естественно есть, что по этому поводу высказать. Начнем с того, что «надевание масок» происходит у большинства людей явно не специально, а скорее произвольно. Приводят к этому другие люди, чаще должность, звание, положение, метод общения с какой-либо группой людей. Было бы странно чуствовать себя в метро или на работе, как будто ты находишься дома... или старший по званию чувствовал бы себя на равных с обычными солдатами. Все это к тому, что человеческий организм, а в частности человечский мозг стараются адаптироваться к окружающей обстановке. Это нормально. Но в каждом правиле есть исключения, так некоторые серьезней и острее воспринимают обстоятельства, или в силу личных причин меняются до неузнаваемости на работе или дома. Что касается того, что каждый играет свою роль, то это то же вполне естественно — перед родителями мы игарем роль детей, перед домашним питомцем роль хозяина и т.д. Все это называется жизнь! Жизнь отчасти игра и нужно уметь быть хорошим актером при этом не задумываясь об этом, а просто получать удовольствие. Считаю, что самое галвное — это внутрнее ощущение. Если внутри все спокойно, то и задумываться не стоит. Если баланс нарушен, то нужно что-то поменять в себе.
|
|
febeerovez
|
14 июня 2008 г. 20:08
|
Fearless , про баланс тоже интересная тема. Вот такой еще вариант — если баланс нарушен , то нужно или восстанавливать его, путем возвращения душевного равновесия, а можно раскачать его и перевернуть на новый предел — тоже вариант
|
|
Din Tomas
|
16 июня 2008 г. 14:47
|
В социологии, если правильно понимаю, все это называется роли и статусы. Человек просто надевает маску, играет ту или иную роль. Он сын — играет роль сына, в соответствии с требованиями и нормативами общества (т.е. заботится о родителях и все прочее). Для младшего брата тоже что-то играет (социализирует его, учит жизни, и все такое). Для друга, согласно устоявшимся требованиям общества, он должен быть честным, дружелюбным, не бросать в беде... Откуда же все это и зачем? Мне кажется, что в обществе по-другому быть не может. Всегда есть какие-то рамки ролей. Хотя со временем они меняются (сравним поведение супругов в браке в XIX и XXI веках). И, наверное, важно быть искренним и свободным, играть не как в театре (наигранно), а просто жить. Интересная тема, вообще.
|
|
neo smile
|
6 июня 2019 г. 12:51
|
Вот нашла этот приятный анахронизм! Очень красивый и краткий эпик про наши статусы и роли в том числе. Разрешите задней датой и по существу интересного опроса.
цитата ssotis Плохо то, что люди редко бывают собой.
Нет, не плохо! Всё как всегда и всё в пределах разумной и рабочей нормы. Это необходимые защиты (в том числе и от самих себя, а не только от социума).
цитата febeerovez Точнее практически никогда, нужно иметь тонны смелости чтобы сорвать с себя такие маски.
И дело здесь на мой взгляд не только в смелости, — а именно в гибкости эмоционального мышления в том числе. Вот здесь ниже по цитате Вы великолепно и ново попытались раскрыть эту тему
цитата febeerovez Вот такой еще вариант — если баланс нарушен , то нужно или восстанавливать его, путем возвращения душевного равновесия, а можно раскачать его и перевернуть на новый предел — тоже вариант
Про Предел — это Лихо! Я бы от себя ещё добавила Перспективу. В том смысле... Маски это ещё необходимые защиты по Фрейду и множественные субличности по Юнгу. -У многих креативов их (субличностей) больше сотни. И если не по книжкам, а из жизненных наблюдений: иногда не вполне понятно с кем соб-но разговариваешь, — настолько этот триггер молниеносно переключается. Да, это защита: когда кто-то не желает по каким-то причинам наступать на свои тонкие места, — он моментально скатывается из взрослого в ребёнка. Скатывается на уровне повадок, модуляции голоса и соотв-х междометий. (Ну потому что какой спрос именно с ребёнка? — Да никакого!) Трансформ просто поразительный, честное слово, получается. Если б своими глазами не видела — никогда бы в книжные доктрины не поверила! А и да, резюмирую по теме. Креативам маски обязательны! Причём, чем их больше — тем лучше для дела. Разные внутренние персонажи ограждают от творческого выгорания и способны продлить долгосрочные отношения (как с родными и близкими, так и с любимым делом и призванием) как бы странно это не звучало. Про этот условный Кукольный домик вот здесь по ссылке коротко, ясно и очень задумчиво-поэтично
|
свернуть ветку | |
neo smile
|
7 июня 2019 г. 20:54
|
цитата febeerovez Я уже и сам практически забыл о существовании данного текста
Я прошлым летом, помнится, в первый раз его читала — и то ли тема очень сильно зацепила, то ли она интересно и незаурядно раскрыта здесь даже на базе коментов... В общем не забылся этот материал, — тем более что по определённым причинам я в нём определённый эксперт
цитата febeerovez Да, сейчас уже соглашусь с таким тезисом, хотя не уверен, правда, насчёт количества — мне кажется, что за года вырабатывается определённый набор масок, который со времен полируется, но не расширяется (так сказать).
*Сей клиент тяжко задумался* Даже не знаю, как точнее сказать (щас без обмана и только личный опыт имею ввиду). Гибкость мышления (эмоциональный интеллект) можно при желании раскачать всякому человеку. А вот кол-во «масок» у каждого что ли разное от рождения. Ну это как талант и способности, — безусловно все ими обладают, только что ли с разной степенью интенсивности их применяют (по умолчанию осознают). То есть другими словами, — ну расхожий пример здесь, — когда хороший актёр виртуозно входит в роль, — он не врёт и паяцничает. Он просто знает, как действует внутри этот механизм, — когда и как лучше улыбнуться и заплакать. А что касается нас, — приятных и обычных -Да, безусловно согласна — есть здесь определённая константа. У каждого свой эмо набор этих «прикладных умений». Вопрос только в том, — и здесь безусловное согласие — что многие «маски» так сказать как бы ещё более искусно оттачиваются с возрастом и более гибче и тоньше проявляются / включаются. И соб-но, хитрость, ловкость и гибкость нашего мастерства в этом деле часто определяет насколько грамотно мы можем встроиться в конкретную ситуацию. И как бы это странно не звучало, — порой это умение определяет то обст-во: счастливы мы или нет; востребованы или всем до нас пО боку; хотим мы просто «безмозгло» подчиняться или нам всё по барабану и каждый идёт своим индивидуальным путём. Ну как-то так получается — если ёмко и по существу вопроса что ли
|
свернуть ветку | |
|