на Лите мне задали довольно интересный вопрос, ответ на который приведу и здесь.
Вот, основным толчком к написанию «Двух сердец ДИО» что послужило ? Все таки «Земля без радости»?
На самом деле все довольно сложно, и порой себе невозможно объяснить, откуда что взялось.
Впервые имя Дио и антураж, близкий к антуражу Города, появились в небольшой конкурсной зарисовке «Во имя Богини сражаюсь я». Заданием на конкурсе было — написать этюд по комиксу Джо Майкла Линснера Cry for Dawn. Саму зарисовку можно глянуть на моей странице на СИ, она небольшая. Фразы, выделенные курсивом — цитаты из комикса.
Зарисовка получилась больше антуражная. В ней есть образ Города, но нет четко выраженного характера: героя и его истории. Я несколько раз возвращалась к теме Дио, думала, как и куда его развить, но триггером, подсказавшим нужный вектор стал проект «Ник Перумов. Миры» и решение писать «по стопам» романа Николая Даниловича «Земля без радости».
ЗБ — наверное, один из самых прозаических романов в цикле об Упорядоченном, там много быта, суровых будней, простых людей, и я ориентировалась на аналогичную подачу своей темы. Вся романтика первоначальной зарисовки: рыцари и розы — была удалена напрочь.
Губитель — мой любимый персонаж в ЗБ, он диктовал характер Дио, вектор его развития. Нелюдь по сути, в силу обстоятельств обретающий вдруг человечность. Причем нелюдь древний, сильный и мудрый. Подросток Дио трансформировался в молодого мужчину, сильного, жестокого и уже успевшего много пережить и набраться опыта. И т.д.
Т.е. «что-то такое про одиночку в мире постапа» назревало очень давно, но детали встали на место только после того, как я приложила свою идею к роману Николая Даниловича.
Мне кажется, Дио без проекта может и состоялся бы когда-нибудь, но наверняка он был бы совсем другим персонажем с совсем другой историей.