Дети не умеют пользоваться


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «NataBold» > Дети не умеют пользоваться компьютерами
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Дети не умеют пользоваться компьютерами

Статья написана 12 августа 2013 г. 18:07

И вот почему это должно вас беспокоить.

Очень актуальная статья.





197
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение13 августа 2013 г. 00:42
Эта статья актуальна настолько же, насколько актуальны статьи: «Дети не умеют пользоваться автомобилем», «Дети не умеют чинить пылесосы» и «Дети не знают, как заменить проводку».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 августа 2013 г. 01:13
я бы исключила из списка пылесосы как слишком частный случай, а так — да, согласна
люди ан масс не понимают принципов действия электрических приборов, машин, химии, электроники и т.п.
и не хотят понимать, что гораздо более важно
таким образом важные сферы человеческой деятельности отдаются на откуп специалистам, которые могут быть либо некомпетентны, либо могут преследовать собственные цели в ущерб интересам клиента, вплоть до угрозы его здоровью, например, при абсолютном доверии фармацевтам, или информационной безопасности — при нежелании хоть изредка включать мозги
 


Ссылка на сообщение13 августа 2013 г. 02:00

цитата NataBold

а так — да, согласна

Не согласны, потому что я совсем про другое. :-)
Вся эта статья по большей части обычный бухтеж обычного айтишника (обычно такие мысли пишутся, когда до чертиков надоедает показывать, как вставить новый слайд в середину презентации). Человек с чего-то решил, что все должны разбираться в технике примерно на том же уровне, что и он сам. Выключенный монитор и выдернутый кабель — это, конечно, забавно, но, что он хочет от людей, которые с этим никогда не сталкивались? Чтобы они этому все в обязательном порядке учились? Это глупо. Специалист — он на то и специалист, чтобы разбираться в своем предмете лучше других и помогать им. Никто не может знать и уметь абсолютно все, да и не должен.

цитата NataBold

вплоть до угрозы его здоровью, например, при абсолютном доверии фармацевтам

Альтернатива?
 


Ссылка на сообщение13 августа 2013 г. 08:54
Ну хотя бы смотреть состав препаратов и уметь отличать активные вещества от плацебо. Т.е. в принципе понимать, что таблетка — не чудо, а химия. С таким знанием уже можно открыть тот же интернет и просмотреть требуемую инфу.

Мы сейчас выходим из периода «никогда не сталкивались» в период «сталкиваемся постоянно». Автор статьи конечно же гик, хоть он это и отрицает :) но он абсолютно прав в том, что дети растут с внушенным убеждением, будто они умеют пользоваться электроникой, хотя зачастую вообще не понимают основных принципов ее действия, а работают как натасканные мартышки, не включая голову.
Выключенный монитор — это забавно. А вот незавершенная сессия, пароли 12345 — уже серьезно, если учесть, сколько всего сейчас завязано на тот же почтовый ящик. Сюда относится и привычка на автомате жать кнопку Далее, не глядя, что устанавливается поверх необходимой программы, и многое другое.
Взрослые люди — бог с ними, старого пса может и действительно не выучить новым трюкам. Но внушать младшему поколению, что оно родилось с мышкой в руке — оказывать ему дурную услугу.
А то приходят потом мальчики шестнадцати лет, которые искренно обижаются, когда пытаешься объяснить им, насколько они не правы, считая себя юными хакерами. И это зачастую довольно смышленые мальчики, но у них на автомате включается блок на любое — даже самое корректное — указание на то, как мало они знают о компьютерах. Потому что им внушили уже, что они знают немеряно много. И хоть что ты им после этого ни говори, все просвистит мимо ушей, потому что:
Я думаю в наше время вы сталкиваетесь с тем, что дети знают о компьютерах больше, чем учителя…
— и они в это искренно верят.
 


Ссылка на сообщение13 августа 2013 г. 09:50
Чтобы уметь чем-то пользоваться, вовсе не обязательно знать досконально, как это работает. Лично я вот абсолютно ничего не знаю о холодильниках, и меня это совершенно не волнует. Если что случится — есть специалист, который мне его починит. И с компьютерами точно также.
Пароли, антивирусники, «Далее», засвеченные телефонные на файлообменниках (мое самое любимое) — чаще всего проблема с этими делами появляются из-за банальной лени, а вовсе не из-за незнания. Ну а большей части тех, кто действительно не знает, об этом просто не рассказывали, поэтому они и ставят 12345.
 


Ссылка на сообщение13 августа 2013 г. 11:37
Холодильник тут не подходящий пример все-таки, он не оказывает критического влияния на жизнь человека, не отвечает за важные функции.
Вот автомобиль более адекватный аналог. Никто не сунется за руль авто, не имея прав — понимание угрозы собственной жизни. А понимания угрозы информационной безопасности нет. И да, никто об этом не рассказывает. В чем и проблема.
А безопасность пользователя достигается ограждающими мерами, теми же белыми списками, фильтрами в поисковиках или установкой приложений из строго определенных мест, что лишь повышает шансы пользователя нарваться на действительно крупные неприятности, если какого-либо из фильтров вдруг не случится, и окажется, что сеть ужасно небезопасное место и нет никого, кто в данный момент времени заглянул бы через плечо в монитор и подсказал, что делать. И делаются в итоге ужасные глупости.

Ну и кстати, если вернуться к примеру с холодильником, вы не полезете его чинить, поскольку понимаете, что для вас это сложно, не ваш профиль. В области электроники создается ложное убеждение, что все предельно просто, доступно любому новичку и не представляет никакого труда. И лезут «чинить холодильники», ничуть не сомневаясь в своей способности сделать это, только на основании того, что до поломки без проблем открывали и закрывали «холодильник», клали в него и доставали оттуда нужные продукты.
 


Ссылка на сообщение13 августа 2013 г. 13:10

цитата NataBold

А понимания угрозы информационной безопасности нет. И да, никто об этом не рассказывает. В чем и проблема.

Как так никто не рассказывает? Компьютерная безопасность, методы защиты информации — это стандартные темы на уроках информатики.
 


Ссылка на сообщение13 августа 2013 г. 15:21
и возвращаемся к посылу статьи:
в настоящее время дети убеждены в том, что знают о компьютерах больше, чем учителя
и их в этом убеждении подкрепляют
и очень трудно через это пробиться
как преподаватель информатики говорю :)
 


Ссылка на сообщение13 августа 2013 г. 16:13

цитата NataBold

и их в этом убеждении подкрепляют

Кто? ???
 


Ссылка на сообщение13 августа 2013 г. 16:19
социум
сами технологии, который действительно выглядят простыми и доступными, дружественными :)
ребенок приходит в школу с уже сформировавшимся убеждением, что он в компьютере разбирается хорошо
учителю приходится переучивать, объяснять, что не все так просто, как кажется
переучивать вообще тяжело
а окружающие и личный опыт учащегося убеждают его в том, что на самом деле все просто и учиться там нечему


Ссылка на сообщение13 августа 2013 г. 03:27
Страшно даже не то что не умеют, а то что даже задуматься не пытаются.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 августа 2013 г. 08:59
увы, да
и без знания основных принципов даже задумываться бесполезно — не будет понимания, в какую сторону думать
 


Ссылка на сообщение13 августа 2013 г. 14:55
Не во всем — в случае с компами для примера — было бы желание, а принципы осваиваются по ходу практики. Дийкстрой при таком подходе не станешь (хотя не факт)) ), но по крайней мере случаев описанных в статье не будет. В смысле — прежде чем жмякать ок=cancel, прочитать что написано в окошке , и думать в эту сторону
 


Ссылка на сообщение13 августа 2013 г. 15:22
ну это да :)


⇑ Наверх