Ещё 10 причин не становиться


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «grigoriynedelko» > Ещё 10 причин не становиться писателем
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Ещё 10 причин не становиться писателем

Статья написана 12 августа 2013 г. 18:04

Другие 10 причин не становиться писателем на примере как собственно писателей, так и представителей других творческих профессий, ведь многое творчество взаимосвязано, в частности кино, музыка и прозаическое/поэтическое искусство.

1. Стихи А. С. Пушкина при жизни считались попранием всех правил и канонов стихосложения; сейчас написание стихотворений в таком же ключе, с этой техникой многие поэты тоже называют неправильным, устаревшим, плохим.

2. Фёдор Достоевский, классик российской и мировой литературы, писал, чтобы свести концы с концами. Для того чтобы заработать достаточно денег — а платили за текст в зависимости от объёма, — автор специально «растягивал» свои произведения. Лев Толстой, также писатель с мировым именем, граф, очень богатый человек, создатель четырёхтомного романа-эпопеи «Война и мир» и двухтомника «Анна Каренина», говорил Достоевскому, что тот пишет «слишком длинные романы».

3. «The Beatles», перевернувших не только рок, но и всю музыку XX века — и не только его, пожалуй, — получали отказы от аудиолейблов из-за «плохого звучания группы».

4. Основатели хард-рока и родоначальники хэви-метала Led Zeppelin во время своего существования не признавались критиками, почти никогда не попадали в топы хит-парадов и до сих пор обвиняются в плагиате. Один из авторов песни, часть которой была использована для создания хард-рокового суперхита «Whole Lotta Love», подал в суд на Zeppelin спустя 25 лет после выхода их легендарной песни; этот музыкант не стал в истории рока столь заметной фигурой, как «цеппелины». Плагиатом считают и одну из лучших песен в истории рок-музыки и рок-баллад всех времён, «цеппелиновскую» же «Stairway to Heaven». В плагиате обвиняли и главных «противников» этой группы — Deep Purple. Создатели эпохальной «Smoke On the Water» по-прежнему не включены в «Зал Славы Рок-н-Ролла»; на сей раз они уступили место команде — представительнице 2-го или даже 3-го эшелона.

5. Сергей Филиппов, гениальный русский актёр, сыграл в кино, наверное, единственную главную роль — Кисы Воробьянинова, в комедии своего друга, всероссийского любимца Леонида Гайдая «12 стульев», экранизации широко известного одноимённого романа И. Ильфа и Е. Петрова. Невостребованный Филиппов пил и в дальнейшем играл в лучшем случае роли второго плана, а нередко — эпизодические.

6. Александр Демьяненко, блистательно сыгравший Шурика в комедиях всё того же Гайдая, до этой роли мало кому известный, стал получать много предложений, но только связанных с ролями, как две капли воды похожими на «Шурика». Всю жизнь Демьяненко это тяготило. Он умер, так и не успев или не сумев переломить судьбы.

7. Артур Конан Дойл, учёный, автор множества книг, как приключенческих, так и исторических, стал по-настоящему известен после написания детективов о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. Дойл возненавидел своего героя, потому что все говорили лишь о нём. Писатель попытался убить Холмса в рассказе «Последнее дело Холмса», но затем, не выдержав гневных писем и молеб читателей, «возродил» своего главного героя, создав ещё далеко не одно произведение с ним.

8. Сальвадора Дали, художника-гения, провозвестника сюрреализма в живописи, одного из самых запоминающихся «рисовальщиков», при жизни считали бездарем, утверждая, что он «не умеет рисовать».

9. Николай Васильевич Гоголь постоянно страдал от нехватки идей. Замысел «Ревизора» подарил ему друг Александр Пушкин. Второй том задумавшегося как трёхтомник романа, ставшего потом жемчужиной мировой литературы, «Мёртвые души» Гоголь, недовольный качеством творения, сжёг в печи.

10. Джо Сатриани, гитарист-виртуоз, один из самых влиятельных, техничных и мелодичных музыкантов, играющих на гитаре, ни на что особо не рассчитывающий и ни к чему не стремящийся, издал свои записи только после того, как ему настоятельно посоветовали друзья. Он всегда мечтал играть в супергруппе, но прошло двадцать лет, прежде чем его пригласили в Deep Purple на место всемирно известного виртуозного гитариста Ричи Блэкмора. Однако там он пробыл всего полгода и из-за того, что клавшнику «Пёпл», самобытному и великому Джону Лорду не понравилась «холодная манера игры» Сатриани, ушёл. Супергруппа Chickenfoot, где партии гитары исполняет Джо Сатриани, была образована ещё лет через 15. Стивен Кинг попал в большую литературу тоже «случайно», когда его жена нашла в мусорной корзине незаконченную версию эпохального хоррор-романа «Кэрри», заставила мужа закончить труд и отправить в издательства. Полученный гонорар позволил Кингу устроить их с женой жизнь, а также бросить параллельную, не относящуюся к творчеству работу. Лев Толстой свою четырёхтомную «Войну и мир» переписывал несколько раз и работал все годы «из-под палки», только благодаря жене.

Что хочется сказать...

Write to prevent the bite!

Write if you want to fight!

:) ;)





109
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение13 августа 2013 г. 03:33
Поправка за Led Zeppelin.
Хит-парады тогда строились на основе синглов, а Led Zeppelin синглов сознательно не выпускали — в том числе из-за жестких требований формата сингла — хронометраж итд

Плагиат — во многом из-за того что большая часть материала основывается на блюзах. Чужих. И для блюза это нормально — взять чужую вешь и сыграть по-своему. Хотя конечно с лестницей сие не канает.

Хит парады — какая у них была посещаемость на концертах, что даже на самолет хватило? Имхо это значит побольше чем хит-парады.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 августа 2013 г. 08:22
Тогда уж и поправка поправки. ;)
Синглы они выпускали с каждого альбома: купите, как я, пейджевские ремастеринги и посмотрите инфу на обратной стороне; были у них и синглы, превышающие т. н. хронометраж, который в то время не был столь жёстким. Например, «Fool In the Rain» идёт более 6 минут, «Black Dog» почти 5, и т. д.
Плагиат — это когда берут не похожее, а в точности то же самое; «Ария» тоже говорили: «А фиг ли нас в плагиате «Мейденов» и «Пристов» обвиняют? Весь металл похож!» Если у вас другое мнение — ради бога, но я, по завету О. Бендера, УК чту. :)
Про самолёт — из другой оперы, мы про ротации на радио (впрочем, 8 минут «Лестницы» крутили, по некоторым сведениям, на одном из радио целый день, без остановок, хотя «Стэйрвэй» в качестве сингла не выпускали.)
Фсё. :) ;)
 


Ссылка на сообщение13 августа 2013 г. 15:22
Синглы
При жизни группы? Хотя Вика рассказывает интересное

цитата

The band saw their albums as indivisible, complete listening experiences, disliking the re-editing of existing tracks for release as singles. Grant maintained an aggressive pro-album stance, particularly in the UK, where there were few radio and TV outlets for rock music. Without the band's consent, however, some songs were released as singles, particularly in the US.[34] In 1969 an edited version of «Whole Lotta Love», a track from their second album, was released as a single in the US. It reached number four in the Billboard chart in January 1970, selling over one million copies and helping to cement the band's popularity.[

Еще http://ru.wikipedia.org/wiki/...№_1_в_США_в_1970_году_(Billboard) — см пункт 2
Плагиат
Ну с Арией — у них была отмазка, что типа при советах Iron Maiden нельзя было достать, посему они несли хевиметалл в народ. Типа как Бобырь ВК переводила.
Лестница — найдите «Taurus» группы Spirit 1968 года, и послушайте вступление))
Еще веселое — оч трепетно отношусь к ситару. Как то нашел очередной диск народной индийской музыки (ситар+табла) и посередине какой-то 15-минутной вещи были тактов 8 с 1х цеппелинов.
Плагиат вообще довольно мутная штука — вспомним один из ваших предыдущих постов. Например Passenger Игги Попа и «Предчуствие гражданской войны» ДДТ. А сколько песен на мотив «Все идет по плану» (Im — VI — III — V) — вообще страшно.

Радио
На пиратских станциях крутили, на офф — не шибко, тк требования к хронометражу были очень даже жесткие. А «лестница-целый-день» — реально была, но это был закидон конкретного диджея, а не политика радиостанции
 


Ссылка на сообщение13 августа 2013 г. 17:26
Это альбом, а не сингл. Про синглы сами поищите, источник я указал. :)

Про ди-джея знаю. И про ««Лестницу в небо»/«Дым над водой» не играть!» и т. п.

Про вступление к «Лестнице» тоже, как и про рифф из «Женщины из Токио», и о пр.

Плагиат — кража оригинального-сложного-нового, а не блатного/народного.

Можно и Булгакова с «МиМ» вспомнить, и Пастернака с отобранной Нобелевкой, и других.

Кстати, для общего удобства можете компоновать отзывы, если таковые и дальше последуют, в один. :)


Ссылка на сообщение13 августа 2013 г. 09:20
Хит-парад — хит-параду рознь. Если не ошибаюсь, тот же «Билбоард» основывался отнюдь не на коммерческом факторе (продажах), а по частоте прокрутки той или иной композиции на радиостанциях.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 августа 2013 г. 09:27
Повторю, мне пока несложно :) : на официальных переизданиях всё указано.
 


Ссылка на сообщение13 августа 2013 г. 14:57
Насколько помниться — были и на-продажах, и на-прокрутках


Ссылка на сообщение13 августа 2013 г. 15:43
Еще дополнение

цитата grigoriynedelko

3. «The Beatles», перевернувших не только рок, но и всю музыку XX века — и не только его, пожалуй, — получали отказы от аудиолейблов из-за «плохого звучания группы».

«Повелитель мух» — сколько раз ему отказывали издатели?
«ВК» — через сколько лет его издали? и масспоп пошел после пиратского дешевого штатовского издания
Еще можно Пасториуса вспомнить — товарищ спецфичский , но классик жанра, как не крути


⇑ Наверх