Режиссеру явно делали операцию на мозге. Возможно, ржавым гвоздем.
Некая советская разведгруппа, на сколько-то километров и часов опережающая войска (весна 1945-го), попадает в лабораторию потомка Франкенштейна. Тот получил протекцию от рейсхфюрера для занятия своим любимым делом — оживлением.
Соответственно, в коридорах и залах лаборатории начинаются тяжелые разборки с уродливыми созданиями «доктора».
Я понимаю, что автор вдохновлялся картинами Босха, и попытка разглядеть и как-то классифицировать эти создания — единственная причина смотреть фильм. Большей частью создания — это «гибриды» человека с разнообразными, подвернувшимися под руку, механизмами, деталями, обломками. Некродизельпанк. Если не ошибаюсь, мелькает и звериный череп. Энерговооруженность низкая, каких-либо пулеметов/автоматов/фауспатронов создания не несут (единственный раз показано нечто с пулеметом, но не рабочее, скорее механизм, чем организм). Действую косами, сверлами, щипцами, пропеллерами, шипами, молотками и т.п. Подвижность у многих чрезвычайно низкая, проявить себя могут только в помещениях, где сравнительно хорошо атакуют, т.к. не боятся огня из автоматов.
Понятно, что такой фильм должен изображать некий вариант схождения в ад — в смысле погружения в общий распад, хаос, бессмыслицу и бред. Не суть важно, насколько зритель атеист (допустим, как я) — идея локального торжества болезненного бреда — имеется.
Но здесь перед авторами возникла дилемма.
Можно идти путем филигранной демонстрации мелочей, хорошего исторического фона, прорисовки характеров персонажей. Словом, как и Босх, брать детализацией. Для фильмов-ужасов такой путь вполне реален. Не требует настолько больших затрат, как может показаться, а лишь относительно грамотных консультаций. Скажем, фильм «На страже смерти» — именно добротная реконструкция.
А можно идти по пути растущего отвращения, когда уровень тошноты зашкаливает и зрителя вовсе не тянет разглядывать какие-то там подробности.
Был выбран второй путь.
Во-первых, решили делать вариант «Ведьмы из Блэр» — то есть весь фильм это съемка одного из участников разведгруппы У оператора в 45-м есть цветная, звуковая, компактная камера для киносъемки, причем дубли могут продолжаться по несколько минут. Этим оправдывается фиговое качество съемки как таковой, но портится впечатление...
Во-вторых, обильная клюква. Солдаты и офицеры говорят так, будто сценарий написан клюквенным соком. Тут «Красная жара» отдыхает в тенечке, нервно куря от передоза клюквенного сока в мозг, а сериал «Штрафбат» валяется без сознания после затяжного оргазма. «Носитель камеры» специально заводит, заманивает разведчиков в ловушку, чтобы увидеться с Франкенштейном и предложить ему сотрудничество. Блистает фраза: «Обещаю тебе одно, Сережа, как вернусь в Москву, лично прослежу, чтобы тебя наградили медалью героя Советского Союза», — её советский оператор говорит советскому же военнопленному, подготовленному к операции у Франкенштейна, и умоляющего помочь освободиться.
В-третьих, тотальный идиотизм персонажей. Поясню. В хорошем фильме ужасов не люди — придурки, а обстоятельства складываются так, что уже ничего не поделаешь. Торжествует рок, который может лишь маскироваться под глупость, жадность и т.п. Здесь — лоботомия у всех персонажей.
В-четвертых, при наличии опыта борьбы с бронемашинами и танками, умения «выковырять» людей из окопов и дотов — солдаты откровенно пасуют перед какими-то механическими уродами (с гранатами ну полная засада? Да нет, взрывают пару раз).
К относительно продуманным и качественно спроектированным моментам можно отнести разве что саму «лабораторию» Франкенштейна. Присутствуют следы организации производства, складов, конвейера и т.п.
Старается исполнитель роли самого Франкенштейна, жаль, текст у него, мягко говоря, не фонтан.
В остальном...
Рекомендовать могу только любителям антикварной биомеханики и специалистам, которые делают доклады на фестивалях фантастов, перечисляя ВСЕ фильмы о Франкенштейне.