Есть несколько способов расширения сознания.
Про наркоту слышали почти все.
Про овладение новой профессией и заработок с риском для жизни — знает меньше людей, но многие догадываются.
А третье множество знает об эффекте японских милитаристских мультсериалов.
Я решил прибегнуть к третьему способу.
Итак, по фантдопущеню в мире появляются некие титаны — человекоподобные гиганты. Они жрут людей. Физически. Не переваривают, а потом просто отрыгивают большие слизистые комки, из которых тяжело извлечь узнаваемые фрагменты тел. Для оружия почти неуязвимы, быстро регенерируются. И вот люди спасаются от этих титанов за высоченными стенами. Три кольца таких стен — последний приют цивилизации.
Прошло шестьсот лет.
Началось действие сериала...
Сериал сделан с величайшим почтением к традиции камикадзе. Собственно, процентов девяносто основных персонажей ведет себя именно так. Особенно помогает им в этом способ борьбы с великанами. Единственное их уязвимое место — затылок, который надо рассечь клинком. Чтобы взлететь — используют отчасти тонкие тросы (привет человеку-пауку), отчасти небольшие реактивные двигатели, сопло которых установлено в районе копчика. То есть, когда отряд «Волшебный пендель» (название сгенерировано расширившейся частью сознания) идет в бой — это сильное зрелище. Тем более, что великаны бьют людей, почти как мух.
Создатели сериала сообразили, что технологии на такой ограниченной площади не смогут развиваться, и вообще — пойдет регресс. Поэтому демонстрируют кварталы домов фехверкового типа, кирпичную кладку, дульнозарядные пушки и мушкеты. Компьютеров йок. Автомобилей — йок. Телеги, лошади и корабли — вот и весь не боевой транспорт.
Но жажда видеть на экране полет камикадзе — начисто закрыла в сознании создателей сериала идеи разнообразных подземных ходов, шахт, лазов, подкопов, штолен и выработок. Великаны даже не думают подрыть стену, а тупо топчутся перед ней (или проходят сквозь неё). Соответственно люди не делают попыток создать широкую сеть подземных туннелей, а на лошадках выезжают из ворот. С тяжелыми потерями возвращаются обратно.
Отсутствует связь с другим «стенами», изолированными поселениями, городами. Планеров нет (что меня удивило — видно, слишком прямых аналогий с любимыми камикадзе создатели постарались избегать).
Чтобы их не обвинили в пренебрежении тактико-техническими данными — создатели сериала то и дело пускаются в объяснения, дают блок-схемы и динамические графики. Совершенно нормально прервать действие секунд на сорок, разъяснить зрителю сложный вопрос, и покатиться дальше своей дорогой. Это привносит технологическую разрядку.
Поскольку великаны обнажены — чтобы не попасть под всяческие анти-порнографические запреты создатели сериала объявили их бесполыми (сохранив большей частью мужские лица). Но в отношении насилия — никаких ограничений: показано как откусывают голову человеку, как разрывают на части, как расплющивают о камни. Соответственно, показано отсечение различных частей тела великанов.
На общении героев — тяжелая печать военных условностей. Значительная часть реплик — это вопль. Починенные отвечают старшим как можно громче, вкладывая в крики своё усердие и любовь к начальству. Герое кричат от ярости, атакуя великанов, и от страха, когда великаны их убивают.
Аналогична крикам и готовность к подвигу.
Несколько детей (это же анимэ-сериал) волею судьбы мобилизованных в ряды и ставших очень важными по ходу сюжета — готовы расстаться с жизнью в любой момент, не ведают страха (до начала схватки) и только иногда одергивают сами себя — не подвожу ли я друзей своих и соратников под монастырь?
Все было бы даже мрачновато — не читайся на лица 100% уверенность в победе.
Если брать чисто эстетическую сторону оформления, то сериал можно считать удачным. Главные герои, конечно, анимэ — то есть прорисовка лиц условна. Но фон (особенно небо) получился не цепляющим глаз, вполне гармоничным. Сочетание цветов тоже понравилось.
П.С. Сальвадор Дали был бы доволен концепцией этого сериала.