Уныло.
Дешево.
Глупо.
Берем «Чужого», «Сквозь горизонт», «Бездну» и т.п. Монтируем в один фильм. Сокращаем до формата. Ксерим, ксерим и еще раз ксерим. Сотую копию выкладываем в открытый доступ.
Повествование — это описание пост фактум — набор «документального» видео, патетических интервью, сеансов связи с родными. отчетов дирекции и т.п. Эта рефлексия подана в очень навязчивом стиле, который потом совершенно не отыгрывает, хотя бы потому, что выводов никаких не делается.
Итак, обычный кораблик в ближайшем будущем. Летит на Европу. Интернациональная миссия (есть не слишком качественное проговаривание русских слов, выгрузка модуля рядом с космодромом из самолета «Руслан»). Прилетает.
Один член экипажа — не очнулся. Бывает.
Связь Землей — накрылась. Панелька оплавилась.
Но раз долетели — не отступать же (запасных планов вообще-то нет).
Посадочный модуль сел на лед Европы, в два счета пробурили его (тонковат ледок оказался, ой тонковат), и зонд в океан тамошний выпустили.
А потом их всех начала истреблять неведомая радиоактивная фигня. Она в океанах Европы жила, на спрутов похожая.
Диалоги персонажей при этом укладываются в матрицу фильма ужасов. Постепенное уничтожение зонда, посадочного модуля и членов экипажа — чистый ужастик. И проблема в том, что совмещать подобие чего-то научно-популярного (именно подобие) и ужастик (космический, фантастика близкого прицела) — чрезвычайно тяжелое и муторное занятие, которым авторы совершенно пренебрегли.
Надо, чтобы стало страшно? Обеспечим.
Плохо обеспечиваем и потеряли всю достоверность? Бывает.
Спецэффекты заменяют по больше частью банальными помехами и отключениями изображения. Экран делят на несколько частей — мол, разные камеры — балуются с включением то одних, то других. Чтобы не так тратиться на декорации — очень много времени отдали крупно снятым лицам космонавтов (камеры в шлемах).
Словом — всех сожрали, но героический Андрей перед самым каюком успел антенну починить, инфу на землю слили — эта инфа и есть основой фильма.
И что?
Теперь воевать со спрутами в океанах Европы, при том, что эти спруты, очень возможно, еще и в космосе умеют микросхемы на чужих кораблях выжигать? Или что?
Сеточка помех скрывает ответ.
Может быть этот фильм возвеличивает твердость человеческого духа и жажду открытий? Увы. Нельзя кричать «Слава!», рыгая недавним обедом. Получается некрасиво — получается десакрализация. В фильме показаны ограниченные люди, которые собрались в путь ради тусклой и мутной мечты (такой она показан а в фильме), эти люди не семи пядей во лбу. То, что они делают на Европе — должны уже делать автоматы (марсоход справляется лучше, чем эта команда). Итого — полное недоверие к демонстрации подвигов (а народ то и дело отдает жизни за товарищей).
Из положительных черт я могу указать лишь на изменения освещенности в орбитальном модуле: свет имитировал вращение корабля. Восход и закат каждые тридцать секунд. Даже дизайн кабин, который не стоит, по гамбургскому счету, серьезных денег, и на котором могли бы оторваться инженеры с художниками — откровенно убог.
Игра актеров... скажем так, они адекватны своим ролям, но роли прописаны — как у загримированных сферических коней.
Итого: пример крайне посредственного исполнения, за которым не стоит вообще никакая свежая идея, где серьезно экономили на деньгах. режиссер, вероятно, пытался вытащить раздолбанный в хлам проект путем всевозможных ухищрений из «методички юного кинолюбителя». Не потянул.
Еще один третьесортный фильм.