За свою 45-летнюю литературную карьеру Дин Кунц создал не один десяток самых разных романов, сочетающих в себе элементы фантастики, триллера, мистики и хоррора, среди которых особняком стоит цикл об обычном с виду пареньке по имени Одд Томас из маленького калифорнийского городка Пикo Мундo, затерянном где-то на просторах пустыни Мохаве.
Однако на поверку этот 20-летний юноша не так то прост как может показаться с первого взгляда, потому как обладает весьма обременительным для него даром, позволяющим ему видеть души умерших людей, которых тянет к нему словно магнитом в поисках помощи и утешения.
Впрочем, сейчас я хотел бы поговорить не о самом цикле, насчитывающим на сегодняшний день уже 6 книг и полноценную «Интерлюдию», а об экранизации его первого романа, носящего название «Странный Томас».
Если честно, то в отличие от своего коллеги-писателя Стивена Кинга, Дин Кунц никогда не мог похвастаться востребованностью своих произведений у мастеров большого кино, зачастую уступающих право съемки творцам телеэфира.
Тем не менее, не ослабевающая популярность книжного сериала о Томасе и наличие сразу нескольких его продолжений, которые могли бы послужить прочным фундаментом для новой молодежной фантастической франшизы, все-таки вынудили Голливуд обратить свое внимание на историю данного персонажа.
Для съемок первого фильма привлекли опытного режиссера Стивена Соммерса, автора «Мумии» и «Ван Хельсинга», попавшего в относительную немилость продюсеров после шумихи вокруг его блокбастера 2009-го года «Бросок Кобры».
На главные роли позвали Антона Ельчина («Сердца в Атлантиде», «Ночь страха», «Звездный путь 1-2»), Эддисон Тимлин («Цена измены», сериал «Блудливая Калифорния») и Уильяма Дефо («Взвод», «Святые из Бундока», «Человек-паук 1-2-3»).
Своих маленьких ролей удостоились и Эшли Соммерс, дочка Стивена Соммерса, который не только командовал съемочным процессом «Странного Томаса», но и выступил его сценаристом и продюсером, и Арнольд Вослу, засветившийся в нескольких прошлых работах американского режиссера.
Теперь же о качестве самой экранизации: она явно не удалась. И на то есть несколько причин.
Первая из них заключается в том, что несмотря на свою простоту, роман Кунца под завязку набит самыми разными событиями и размышлениями главного героя, как о своем прошлом и настоящем, так и о возможном будущем, которое он планирует разделить со своей возлюбленной Сторми Ллевеллин.
В картину же вошла только малая часть из описанного в книге и не сказать чтобы самая важная (ценные для сюжета линии матери Томаса и его друга Освальда «Маленького Оззи» Буна вообще были безжалостно вырезаны). К тому же, стараясь уложиться в стандартные 90 минут экранного времени, Соммерс настолько уплотнил действие, что спустя каких-то полчаса после начала фильма хочется сделать паузу, чтобы хоть как-то переварить увиденное и уберечь мозг от неминуемого закипания.
Понятно, что в планы создателей не входила цель обидеть ни фанатов Кунца, ни обычных зрителей, пока еще не знакомых с его романами о пареньке, который видит мертвых, но в итоге они не смогли угодить ни тем, ни другим, явив на экране какую-то кашу из образов и событий.
В свете вышесказанного, актерам, занятым в фильме, просто не хватило времени, чтобы хоть как то проявить себя и раскрыть вверенных им персонажей.
Правда, надо отметить, что главный герой Ельчину все же удался. Как заметил сам Кунц в одном из интервью, Антон «невероятно хорош, талантлив и просто идеально вписывается в роль». Однако, схожие восторги у писателя вызвала и Эддисон Тимлин в образе Сторми, с чем я согласиться никак не могу, поскольку представлял ее героиню другой не только внешне, но и умственно. Более смышленой, так сказать. Тимлин же постоянно раздражала меня своим «каменным» лицом, а-ля Кристен Стюарт, и просто неиссякаемыми потоками глупой болтовни, изрекаемыми ей практически всегда не к месту (тут скорее претензия к сценарию, но все-таки...).
С визуальной точки зрения у фильма тоже есть проблемы, несмотря на его внушительный 27-ми миллионный бюджет. Единственными, кого более менее прилично получилось воплотить на экране, оказались бодэчи — таинственные существа, невидимые для глаз обычных людей, появляющиеся всегда там, где должно произойти нечто ужасное.
Все остальные проявления сверхъестественного в картине были загублены криворукими мастерами спецэффектов, поленившимися создать даже коротенький эпизод с участием духа певца Элвиса Пресли, коротающего вечность на тихих улочках Пико Мундо (хотя, может оно и к лучшему).
Музыкальное сопровождение в фильме также просто никакое, словно и не было его вовсе, что не преминуло отразиться на его атмосфере. Во время просмотра лично меня не покидало стойкое ощущение, что я смотрю пилотный эпизод очередного сериала телеканала «ТВ-3».
Отсюда итог: «Странный Томас» Стивена Соммерса — довольно посредственная экранизация романа Дина Кунца, предназначенная исключительно для самых преданных поклонников либо писателя, либо режиссера, либо «настоящего мистического». Всем остальным зрителям лучше пройти мимо... А еще лучше — заглянуть в ближайший книжный магазин за первым томиком приключений обычного американского паренька по имени Одд Томас, который сначала видит мертвецов, а потом делает все что в его силах...
Оценка: 5/10.