Похищенная


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fearless» > Похищенная
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Похищенная

Статья написана 12 марта 2009 г. 21:34

Название: Заложница

Оригинальное название: Taken

Год: 2008

Страна: Франция

Слоган: «Они забрали его дочь. Он заберёт их жизни.»

Режиссер: Пьер Морел

В ролях: Лиам Нисон, Фамке Янссен, Мэгги Грэйс

Сценарий: Люк Бессон, Роберт Марк Кеймен

Продюсер: Люк Бессон и другие

Оператор: Мишель Абрамович

Композитор: Натэниел Мекали

Жанр: драма-триллер

Бюджет: €30 000 000

Сборы в США: $96 535 658

Сборы в мире: + $68 485 366 = $165 021 024

Премьера (мир): 27 февраля 2008

Премьера (РФ): 18 сентября 2008, «Фокс»

Релиз на DVD (РФ): 16 октября 2008, 6 ноября 2008

Релиз на Blu-Ray: 6 марта 2009

Возрастной рейтинг: PG-13

Хронометраж: 91 мин

Аннотация (Fearless): Молодую девушку похители во время туристического отдыха. Её отец пускается в опасное приключение-спасение, чтобы вернуть дочь и наказать виновных лично.

Отзыв Fearless:

Люк Бессон после постоянного провала своих режиссёрских проектов просто вынужден был сменить профиль, либо снимать малобюджетный треш, который конечно не принёс бы ему не славы, не денег. Он выбрал удобное и мягкое кресло продюсера, а каждый год с его подачи выходит достаточно весомое количество фильмов самых разных жанров. Даже, если кино провалится, то он всё равно останется на своём месте, в отличии от тех времён, когда он был режиссёром и сильно зависил от коммерческого успеха картин и продюсеров. Таким образом Бессон сам себе хозяин и делает то, что ему интересно и с успехом находит в кармане инвесторов нужные суммы для своих идей.

В 2008 году он спродюсировал всего два фильма, а это в разы меньше, чем за каждый предыдущий год. «Заложница» является в малобюджетным проектом французкого производства, но естественно снятого в первую очередь для кинопроката в США. Серьёзную ставку Бессон сделал на соотечественника Пьере Мореле утвердив его в качестве режиссёра картины, хотя до этого он снял всего лишь «13 район». Правда его опыт компенсируется тем, что до этого он работал оператором, а начал карьеру в 90-е. Главная роль в фильме была доверена ирландцу Лиаму Нисону, который в действительности является очень хорошим актёром, но правда вынужденный к закату своей актёрской карьеры сниматься в коммерческих фильмах, да и то, не всегда на первых ролях.

В российском прокате фильм отчасти неправильно именовали «Заложницей», хотя заложник — это человек, которого берут с целью выкупа, а одна из героиня этого фильма была похищена без дальнейших требований на возвращение. Тем не менее название фильма уже не скрывало сюжетную интригу и девушка действительно попала в руки к преступникам. Но фильм всё же оценивают не по заранее известным сюжетным ходам, а сугубо по реализации, а в данном случае результат, который продемонстрировал этот фильм был неожиданный и взял достаточно высокую планку.

В художественном плане всё сделано чётко, правильно и подкопаться практически невозможно, да и недостатки у фильма действительно сведены к нулю. Оценивать это кино можно отталкиваясь во многом исключительно от личного интереса, хотя если смотреть реально, то фильм действительно великолепен. Снят толково и прежде всего качественно, а экшен-эпизоды служат как элемент драматической истории. Проще говоря, у фильма достаточно достоинств, начиная от толкового сценария (который кстати написал Бессон) и заканчивая отличной режиссёрской работой, которая в данном случае заслуживают похвалы, т.к. снято всё очень качественно. Отметить стоит так же и экшен-эпизоды, которые не выходят на первый план, а приукрашивает драматическую основу этого фильма. Актёры сработали чётко, правильно и говоря без эмоций хочется даже похвалить их за точно выстроенные характеры персонажей, которым всерьёз веришь, а не просто смотришь в стенку.

Сам фильм получился со смыслом и служит примером детям и подросткам. В юнном возрасте зачастую море по колено и оценка окружающий ситуации искажена в определённой степени. Родители советуют и на них всегда хочется махнуть рукой, но если они переживают, то нужно относится к этому с пониманием и соблюдать хотя бы элементарные правила. Фильм наглядно показывает, что уход в крайности — равнодушие или резкая принципиальность являются следствием ошибок. Спустя годы, можно самому оказаться на месте родителей и переоценка ценностей расставит всё по свои местам.

Итог: Качественно поставленное кино и яркий пример, что любую картину нужно оценивать по реализациям, а не абстрактным идеям. Смысл, который присутствует в фильме придаёт этой драме особую значимость. В фильме сошлось всё — начиная от хорошего сценария, заканчивая грамотной постановкой фильма, а актёры сыграли весьма добротно.

Мои оценки (по 10-бальной системе):

Смотрибельность: 7,5 (Смотрится достаточно легко и подано ненавязчиво)

Игра актеров: 9,0 (Чётко выстроенные характеры и отличная актёрская игра; Папа, мама, дочь — все роли сыграно отменно и за их поступками хочется не просто наблюдать, а делать выводы)

Сюжет: 2,0 (поставить можно почти любой низкий балл и это будет оправдано, т.к. очень банальный сюжет, но все козыри фильма заключаются исключительно в реализации)

Атмосфера: 7,0 (На среднем уровне, но весьма хорошо)

Режиссёрская работа: 10 (Неожиданный успех, но снято талантливо и качественно. Пожалеть десятку в данном случае — значит снизить просто так, а этого делать не хочется)

Операторская работа: 9,5 (Очень мастерски снято)

Оправданность ожиданий: 95 % (оправдывается практически на все 100, за исключением сюжетных ходов)

ОБЩАЯ оценка: 9,0 из 10 (Отличный фильм. Можно снизить ещё на балл, но тут уже вступают в силу личные интересы и оценкам немного колеблется, но всё же за художественную часть 9 чистых баллов)





250
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 21:48
Статья очень толковая (впрочем, традиционно), но не согласен по паре пунктов.
Да, фильм безусловно стоящий, но режиссура здесь на том же уровне, что и в других поделках Бессона ка продюсера, сценарий чуть получше «Перевозчиков», но не намного: все равно, штамп на штампе. Фильм вытягивает именно Нисон, который создает одновременно харизматичного и живого персонажа, которому безоговорочно веришь и сочувствуешь. Хочется мне лично верить, что Бессон наконец взялся за ум, и мы больше не увидим фильмов его типичного уровня . Однако, на деле, параллельно с «Заложницей» он отпродюссировал несусветный трэш под названием «Переносчик 3», поэтому лично у меня на этот счет нет заблуждений. В конце концов, даже старое ружье один раз может выстрелить.;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 21:56
Спасибо за мнение.

А мне понравилась режиссёрская работа, хотя может я высоковато поставил, оценив в десятку.

За ум Бессон врят ли взялся, т.к. у него вообще много коммерческого и он будет оставаться на этой нише никуда не уплывая. Видимо он просто захотел снять более серьёзный фильм, а так в будущем он будет держатся планку сугубо развлекательных фильмов.

Кстати, сейчас Тимур Бекмамбетов стратегически напоминает путь Бессона... но пока ему ещё тягатся с ним чуть рановато.
 


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 22:01

цитата Fearless

Кстати, сейчас Тимур Бекмамбетов стратегически напоминает путь Бессона... но пока ему ещё тягатся с ним чуть рановато.
У Бессона, когда он перешел на откровенный хлам, до этого была слава отличного режиссера — «Голубая бездна», «Жанна Д.Арк», «Пятый элемент». Боюсь, что нашему Тимуру до его уровня никогда не подняться. Скорее, ему светит участь Роджера Кормана, продюсера известного тем, что снимает фильмы на такие деньги, какие в Голливуде тратят на один костюм для героя. Кстати, Корман И Тимур уже работали совместно над фильмом «Арена» — несусветнейшим трэшем, который наши кинопрокатчики прокатывали как наш ответ «Гладиатору».
 


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 22:39
Да, раньше Бессон был в почёте, но я просмотрел все его последние режиссёрские проекты — откровенный провал по сборам, да и та же «Жанна Д'Арк».

И всё же я рад за Бекмамбетова, хоть мне и не близко его творчество и стиль. Приятно, что наш соотечественник что-то продюсирует и снимает в голливуде. Сранивать Бессона и Бекмамбетова пока рановато да и делать этого не стоит. Последний ещё не снял ни одного фильма, который способен стать культовым, но я сравнил лишь нарплавления в котором они идут.


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 22:02
соглашусь с fox_mulder, статья написана обстоятельно) что впрочем в твоем стиле):beer:
фильм оставил впечатление после себя, и была парочка моментов, которые заставили если уж не поапплодировать режиссеру, то сказать спасибо)
с сюжетом ты жестоко обошелся, +1б уже идет за то, что русская мафия здесь не причем. согласись оригинально. потому как картины подобного плана без «жестоких иванов» обходятся крайне редко.
сам вариант поиска жертвы тоже редко где всплывает в кино.
ну а то, что герой нисона говорит дочке, когда она прячется под кроватью-:cool!:
а теперь слушай внимательно, у тебя пара секунд, прежде чем они схватят тебя...кажется так это было. находка. 8-)
обычно крутые папочки говорят деткам в беде другие вещи. тут жестко и реалистично.

очевидный минус фильма: персонаж дочери. ее поведение не соответсвует возрасту. такое ощущение, что ей 12, а то и меньше. вспомнить Матильду из Леона, и на лицо полное отсутсвие каких-либо проявлений интеллекта. с тем же успехом, они могли похитить пони дочери или дорогую фарфоровую куклу. папа бы перевернул вверх дном весь Paris, тряхнул стариной и был бы героем в глазах дочки и семьи.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 22:54
Спасибо :-)

Да, вот как раз помню что подобные фильмы о похищениях детей уже были. Тот же «Коммандос» со Шварцем и ещё что-то было такое, что уже не вспомнить. А то что русских нет ничего — это конечно всегда зачёт и плюсек дополнительный в копилку.

Да на счёт находки ты права. Ловко придумали, когда он говорил ей описать их. Вообще можно было сделать круче. Он бы сказал ей сесть на стул максимально дальше от двери. Они бы зашли и она стала бы сразу описывать как они выглядят, по крайне мере теже секунды у ней бы были. А так что она видела под кроватью? )) Ровны счётом ничего. Зацепка за голос была в основном.

Поведение дочки такое из-за характера как мне показалось — она тихоня, но тихоня упёртая. С Матильдой из «леона» она близко коненчо не стоит ))

А ещё очень понравилась сцена с подарком, прям зарисока из моего детства. У неё отец приезжает на день рождение дарит подарок, а ей на этот подарок становится всё равно уже через пару секунд. В этой сцене как раз понравилось то, что все актёры хорошо отыгрывают — отец показывает беспокойство, мать пытается чтобы бывщий муж отвязался со своими советы, дочка равнодушна.
 


Ссылка на сообщение13 марта 2009 г. 11:22
ну тихоня то тихоней, но зря ей так мало дали и сыграть и на экран образ перенести. дочка-пустышка. после ролей Мэгги в том же Лосте, «Ким» смотрится убого. я конечно понимаю, что не всем играть как кетрин хейгл в захвате-2, племяницу самого сигала, но хоть какой то активности в любом виде, или взрослости ждала.
 


Ссылка на сообщение13 марта 2009 г. 14:15
Да, выглядит она конечно как то совсем пассивно...


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 22:05

цитата fox_mulder

Фильм вытягивает именно Нисон

Согласен.
+ идеально поставленные хореография боев и перестрелок
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 22:56
Да, экшен на достойном уровнем.
Нисон вытягивает фильм практически один, с этим легко согласится. :-)


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 22:28
Спасибо за статью.;-) С удовольствием прочитал, т.к. лично для меня фильм стал приятным открытием, я не ждал от него ничего особеного, а получил кучу положительных эмоций, + Нисон которого я очень люблю и никогда до этого не видел в боевиках.
З.Ы. с нетерпение жду новых обзоров ;-):beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 23:00
спасибо :beer:

Да фильм хороший, ничего не скажешь. Даже рейтинг КП выдал весьма достойную цифру и адекватную, что не всегда бывает. Вообще по больше бы таких фильмов.

Обзоры по дискам завалялись, надо будет начать. По двухдисковому «Валл-И» валяется база с характеристикам, но текст ещё не писал, хотя скрины наклепал.


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 23:07

цитата Fearless

По двухдисковому «Валл-И»
вау, я его так и не посмотрел еще.??? Спасибо, что напомнил. :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 23:11
Там издание ещё хорошее. И в лицухе выходило, и от «Позитива». Плюс в том что там на 1,5 часа фильм о студии Pixar — о создании практически каждого мульта, что делает это издание отличным.


Ссылка на сообщение13 марта 2009 г. 11:36
кстати, вторая часть TAKEN на подходе!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 марта 2009 г. 14:17
А когда будет? Пока ничего не слышал, вроде и новоости регулярно читаю. :-)


Ссылка на сообщение13 марта 2009 г. 15:28
в La Times поищи. Robert Mark Kamen буквально на днях им сказал , что «Taken sequel is indeed on the table». фильм собрал около 190 мл по всему миру-поэтому вопрос о продолжении давно решен, и Нисон планируется в проекте.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 марта 2009 г. 18:15
Значит будем ждать второй фильм, но самое главное чтобы он блеснул новой идеей, а если будет тоже похищение, то значит это будет копирование первого фильма, но только иначе. Вообще чтобы снять успешный фильм на той же основе необходимо снять кино с абсолютно другими сюжетными ходами.
 


Ссылка на сообщение13 марта 2009 г. 21:53
этого все и боятся, ведь сиквел может загубить всю историю...
а главной фишкой нисона было и то, что мы практически ничего не знаем о его прошлом(работе) и простота -и есть прелесть фильма, поэтому прощается даже глуповатая дочь. не знаю что придумают...ну не внучку же его похищать)))
 


Ссылка на сообщение13 марта 2009 г. 21:56
Внучку похищать, потом жучку. Или лучше от обратного — всех захватили и дочка спасает )))
Ладно, шучу. Просто тут действительно легче свалится в яму, чем придумать что-то оригинальное.
 


Ссылка на сообщение13 марта 2009 г. 21:59
оригинально было бы оставить цельную завершившуюся историю в покое. но эт голливуд)
 


Ссылка на сообщение13 марта 2009 г. 22:03
или к примеру персонаж Нисона спасает не свою дочь, а выполняет задание какой-то секретной организации на которую раньше работал. Задание — найти людей которых похитили. :-)
 


Ссылка на сообщение13 марта 2009 г. 22:24
оо, по нам с тобой голливуд плачет!может уже сразу готовить альтернативный сценарий?))))
ну сработает закон сиквела: больше всего!больше смертей, больше интриги, больше тех, кого надо спасти!вообщем ставки повышаются!
и интересно, где на этот раз будет происходить действие, париж уже разгромили)что дальше?
 


Ссылка на сообщение14 марта 2009 г. 01:29
А так вообще читал, сто Бессон взял для третьего «Перевозчика» девушку (она там одну из главных ролей играет), короче нашёл буквально случайно на улице, когда дорогу переходил... Так что ему не в падлу взять какого-то новичка, он видимо любит рисковать...

А сценарий написать не так уж и трудно, только никому не нужен будет этот наш сценарий, так и останется лежать в столе. Нестандартность придумать не так уж и трудно, просто видимо есть некий рецепт по которому все голливудские блюда готовят... если у тебя свой рецепт, то никто твоё блюдо кушать не захочет... тебе скажут: «Нет, у нас свои реценты. Готовь по ним пожалуйста, мы же делаем блюда для потребителя, а ты тут со своим гурманством» ))

цитата

париж уже разгромили)что дальше?

Ну как где. Да где угодно вообщем, но лучше где дешевле снимать фильм. Ведь похитить и увезти могут в любую страну, куда угодно. Вот он и отправляется в эту страну на поиски похищенных...
 


Ссылка на сообщение14 марта 2009 г. 11:15
это ему все мила покоя не дает, вот и ищет похожих)
кто сказал, что мы не знаем рецепты голливуда? мы просто уберем пару ненужных элементов!)
 


Ссылка на сообщение14 марта 2009 г. 16:15

цитата

это ему все мила покоя не дает

ищет лучше :-)))

цитата

уберем пару ненужных элементов!)

да. :-)
 


Ссылка на сообщение14 марта 2009 г. 16:57
не найдет)
когда пишем сценарий?)
 


Ссылка на сообщение14 марта 2009 г. 22:46
Не, лучше тогда написать что-то своё (свой сценарий) :-)


Ссылка на сообщение13 марта 2009 г. 19:11
Fearless, спасибо за обзор!
Фильм не смотела, но постараюсь. Думаю, «Заложница» — это один из тех фильмов, которые неожиданно оказываются хорошими :-) Другой пример — «Преступник». Казалось бы, тоже ничего принципиально нового в сюжете, но смотреть интересно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 марта 2009 г. 20:52
:beer:

Посмотрим фильм, тебе должен понравится, вероятность велика :-)
Кстати, да — правильно заметила. Ещё я часть употреблял раньше такое понятие как «редкостно-хорошее кино», под ним стоит понимать малораскрученные фильмы которых до просмотра не верили, а потом когда уже фильм оказался хороший, то уже нет времени замечать это, т.к. не раскручено. «Заложница» как раз из этой категории.

Большое спасибо за ссылку к фильму «Преступник». Занёс в долгосрочные планы.
 


Ссылка на сообщение13 марта 2009 г. 21:06
Ещё один хороший малораскрученный фильм (для меня, по крайней мере) — «Залечь на дно в Брюгге». У нас его осенью показывали в кино, но как то тихо, ни рекламы, ни вообще ничего. А фильм-то гениальный практически! :-) А «Заложницу» вообще не показывали :-(
 


Ссылка на сообщение13 марта 2009 г. 21:11
«Залечь на дно в Брюгге» хороший фильм, да. Качественный. :-)
 


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 20:34
Внезапно «Заложница» появилась в планах наших премьер, так что у меня есть все шансы её посмотреть. Что ж, лучше поздно, чем ещё позже :-)


Ссылка на сообщение17 марта 2009 г. 19:59
Fearless спасибо за статью! Теперь сомнения отпали окончательно, буду смотреть.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 марта 2009 г. 20:02
:beer:

рекомендую фильм


⇑ Наверх