Джордж Манн The Affinity


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Kuntc» > Джордж Манн. The Affinity Bridge
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Джордж Манн. The Affinity Bridge

Статья написана 20 июня 2013 г. 22:01

Джордж Манн. The Affinity Bridge


Честно говоря, я сильно сомневался, что зарубежный стимпанк когда-нибудь появится у нас в переводах. Жанр-то несколько непривычный, в отличие от знакомого фэнтези или обычной научной фантастики. А вот гляди ж ты, выпустили. И «Небесный суд» Стивена Ханта, и «Костотряса» Прист, и Вестерфельда и даже Марка Ходдера. Для полного счастья только «Homunculus» Блэйлока бы еще получить, да еще что-нибудь из классики. Или вот, скажем, этот роман Джорджа Манна, который открывает серию о приключениях Мориса Ньюбери и Вероники Гоббс. Неплохая книга для отдыха.

1901 год. В нашем варианте истории это год смерти королевы Виктории и конец викторианской эпохи, но у Манна стараниями докторов королева все еще правит Великобританией и не думает уступать свое место кому-то другому. Как у каждого правителя, у нее есть свои люди, которые помогают разобраться в сложных ситуациях и навести порядок, если не во всей стране, то хотя бы в Лондоне. А ситуация в столице в это время ой как не проста. Во-первых, из Индии сюда пробралась страшная чума, которая быстро убивает людей и превращает их в ходячие трупы, ревенантов, как их здесь называют, поэтому ночные лондонские улицы стали весьма опасным местом для припозднившегося гуляки. А во-вторых, просто время такое: сложное, быстрое, сумбурное. Небо заполнено десятками дирижаблей, по улицам проносятся первые автомобили и наземные поезда, а в богатой конторе можно встретить настоящего робота-автоматона.  

Одним из королевских агентов является Морис Ньюбери, директор музея и знаток оккультных наук, своего рода викторианский Фокс Малдер, которому поручают все запутанные и странные дела. В этой книге главному герою надо поймать таинственного убийцу, на счету которого уже несколько жертв. Преступник, которого называют «пылающим полицейским», подстерегает свои жертвы по ночам и, как говорят свидетели, вовсе даже не человек, а призрак. Но стоило только Ньюбери взяться за это дело, как новый приказ: разбился один из пассажирских дирижаблей, нужно установить причину катастрофы и как можно скорее, так как на борту был родственник голландской королевской семьи. Помогает Морису в этих делах прелестная напарница Вероника Гоббс.

Если пробежаться по отзывам, то можно заметить, что читатели приняли «The Affinity Bridge» довольно прохладно. На том же Амазоне средние оценки, все больше к тройке, хотя SFSignal охарактеризовал роман так: «Excellent world building; captures the Sherlock Holmes feel; never a boring passage.A hugely entertaining book». Упрекают Манна во многом: от кукольных героев до отсутствия викторианского духа. Отчасти я со многим согласен. Про сыщика того времени, который подсел на наркотики не писал только ленивый. Вот и Ньюбери в тайной комнате любит побаловаться лауданумом. Про Веронику ничего толком сказать нельзя, кроме того, что она недолюбливает все современные технические новшества. Да и вопрос, который постоянно всплывает на страницах – стоит ли заменять людей машинами, — далеко не один раз и не два раза задавали фантасты. Ладно бы автор рассмотрел эту тему под новым углом, но так она сводится лишь к разговорам между главными героями. Нбюбери в восторге от прогресса, Вероника опасается его результатов и не довольна тем, что люди теряют рабочие места.

Можно найти много оплошностей, которые Манн допустил в «The Affinity Bridge» и для этого даже не надо особо вчитываться в текст, но мне этот стимпанковский роман все равно очень понравился. Если сравнивать с теми произведениями этого жанра, что выходили у нас, то я бы поставил «The Affinity Bridge» между «Небесным судом» и «Костотрясом». (Хотел бы вспомнить Вестерфельда и Ходдера, но я до них еще не добрался.) При этом Манн пишет жестче, чем Чери Прист. Если у него зомби вгрызается в горло очередного бедняги, то кровь хлыщет во все стороны, а эпизод, в котором Ньюбери в тумане отбивается от нескольких ревенантов, можно вставить в любой роман ужаса. Да, снова дирижабли, паровые машины, сыщик-наркоман; вновь главный злодей в конце бежит на крышу, как в малобюджетном боевике, но… Это стимпанк. Для него важен знакомый антураж, а Манн знает когда и в какое место поставить нужный эпизод. (Для поклонников жанра – экскурсия на фабрику по производству дирижаблей). Пишет ярко, увлекательно, динамично. Если первая половина – вдумчивый, неторопливый детектив, то вторая – почти ураганный экшен. Поэтому я книгой остался доволен, не смотря на ее огрехи. И поэтому непрочь увидеть ее на русском.  





162
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх