Джонатан Страуд Трилогия


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Календула» > Джонатан Страуд. Трилогия Бартимеуса.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Джонатан Страуд. Трилогия Бартимеуса.

Статья написана 7 марта 2013 г. 21:08

Мир, изображаемый Страудом, похож на наш с той лишь разницей, что в нем существует магия и власть сосредоточена в руках волшебников. Люди заняты повседневной борьбой за жизнь, а правящая элита погрязла в бесконечных интригах. Власть – только ради этого живут маги. Основными ценностями является власть, а вовсе не знания, не общественное благо. Волшебники в мире Страуда демонологи – их сила базируется на демонах, которых они заставляют служить себе. Типология демонов весьма разнообразна: от мелких бесов до могущественных джиннов.

Волшебники берут маленьких детей себе в ученики, обучая их магическому искусству. Именно таким учеником является двенадцатилетний Натаниэль, о котором и пойдет речь в «Трилогии Бартимеуса».

Юный Натаниэль честолюбив не по годам. Он вызывает демона, причем достаточно могущественного, — джинна Бартимеуса. Формально Натаниэль еще не готов для вызова даже простого беса, его учитель Артур Андервуд только собирается приступить к этому уроку. Но Натаниэль одаренный и способный юноша, к тому же у него есть важная причина поторопиться — он жаждет отомстить Саймону Лавлейсу, который жестоко унизил его. Помогать в этом вынужден будет Бартимеус.

С Натом происходит метаморфоза: он  превращается в тщеславного и самовлюбленного человека. Однако в отличие от большинства, он способен на бескорыстные поступки и не чужд порядочности. Возможно, он совершил бы множество героических поступков, если б перед ним был достойные пример для подражания. К нему были добры только учительница рисования и жена учителя. Но уроки достойного поведения поведения способен преподать лишь вызванный им джинн. на протяжении всей истории Натаниэль меняется, меняются его убеждения, взгляды, положение в обществе.

Образ джинна Бартимеуса очень колоритен и ярок. Этакий обаятельный циник. Он блестяще вытягивает на себе юмористическую составляющую книг Страуда. Отдельного внимания заслуживают его комментарии – сноски.

Отнести цикл к городскому фэнтези можно и даже нужно, поскольку события разворачиваются в Лондоне, но сам город прописан слабо, да и эпоха тоже дана лишь наметками.

Язык и стиль изложения порадовали и доставили удовольствие — метафоры, цветистый слог, витиеватые фразы, тонкая ирония и сарказм.

Но все же есть существенный минус — часто рассуждения Бартимеуса весьма пространны и скучноваты. Да и цикл все рассчитан на более молодую аудиторию.





87
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх