http://fantlab.ru/images/editions/small/59877»> Вадим Панов http://fantlab.ru/work260681»>«Последний адмирал Заграты»
Первый роман нового цикла http://fantlab.ru/work264429»>«Герметикон». Около тысячи лет назад, благодаря трудам Гермеса Трисмегиста, люди смогли поселиться на нескольких новых планетах. Потом было открыто множество других планет, но связь с Землёй оказалась полностью утрачена. Герметикон — название этого нового мира и одновременно планеты, алхимики и астрологи которой фактически неявно руководят человечеством, поскольку без создаваемого ими оборудования перемещение между планетами невозможно. Антураж цикла стимпанковый, однако главные науки — алхимия и астрология, которые, впрочем, не совсем те алхимия и астрология, к которым мы привыкли. Мир Герметикона весьма разнообразен — на планетах разные природные условия и полезные ископаемые, разное социальное и государственное устройство, разные системы ценностей и отношения к жизни. Что позволяет автору широко развернуться, и несомненно принесёт обильные плоды. Думаю, кроме романов, не обойдётся и без игр, комиксов (они уже появились в качестве иллюстраций в первой книге, кстати, кроме комиксов в ней есть ищё и цветные внутренние иллюстрации) и прочего в этом роде.
Собственно о романе. Заграта — тихая сельскохозяйственная планета с благодатным климатом и монархической системой управления.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Весьма хорошая, профессионально написанная, приключенческая фантастика. Любителям каковой и рекомендую.
http://fantlab.ru/images/editions/small/65334»>
Второй роман цикла http://fantlab.ru/work264429»>«Герметикон». На планету Ахадир, на которую приходят Знаки Пустоты, и которая считается легендой, попадает несколько человек, выживших при катастрофе в Пустоте. Они ничего не помнят о том, кто они такие. В поисках дороги к цивилизации группа отправляется вверх по реке, где, как оказывается, расположен храм спорки, в котором собраны Красные камни Белого мора.
Хороший приключенческий фантастический роман, при этом заметно отличающийся от предыдущего. Как и в «Последнем адмирале Заграты» происходит непрекращающееся столкновение противоположных интересов, постоянно возникают и распадаются ситуативные союзы, умы смущают огромные суммы, стоящие на кону т т.д. Но теперь герои действуют в условиях жёсткой нехватки материальных ресурсов и информации, и могут расчитывать, в основном, только на себя.
Рекомендую любителям хорошей приключенческой фантастики. Любители бесхитростного приключалова в стиле «трах-бах» моут быть разочарованы.
http://fantlab.ru/images/editions/small/73355»>
Вбоквел http://fantlab.ru/work116703»>цикла «Отрок». События происходят в то же время и в том же месте, что и в главной линии, но в центре повествования стоит не главный герой цикла Михаил, а женщины, живущие в созданной им крепости и селе Ратном. Интриги, соперничество и конечно «женское оружие», при помощи которого женщины покоряют мужчин и утверждаются в женской иерархической пирамиде.
Рекомендую читателям основного цикла — роман его дополняет и проясняет некоторые моменты. Тем, кто цикла не читал, браться за роман не стоит — начинать нужно с «Внука сотника». Любителей исторических романов из жизни XII века и умных романов о попаданцах цикл должен заинтересовать — настоящая гуманитарная НФ.
http://fantlab.ru/images/editions/small/90734»>
Вторая книга http://fantlab.ru/work253044»>цикла «Живое и мертвое». Молодой ученик мага вынужден бежать из столицы опасаясь обвинений в применении запрещённой магии. Его преследует пристав магического надзора в сопровождении популярного журналиста. Им всем удаётся добраться до границы, где события начинают принимать неожиданный оборот...
Задумано неплохо, но реализация, к сожалению, на мой взгляд, оставляет желать... Напоминает первый роман молодого автора. Поэтому от рекомендаций воздержусь. Впрочем, массовые восторженные отклики на романы такого рода говорят о том, что у них есть свой, достаточно многочисленный, читатель.
http://fantlab.ru/images/editions/small/96745»>
Первый, после десятилетнего перерыва, опубликованный роман Вартанова. Главный герой — двенадцатилетний Ромка — отправляется к морю, а попадает в параллельную вселенную, где оказывается втянут в интриги самого могущественного тамошнего семейства — Рыси. При этом не обладая никакими сверхспособностями, кроме целеустремлённости, и тайными знаниями, кроме правил игрока в покер, с которыми его ознакомили попутчики по дороге к морю.
Роман понравился мне больше, чем http://pouce.livejournal.com/263770.html»>прочитанный ранее роман в повестях «Смерть взаймы», хотя и сам главный герой и манера его поведения постоянно вызывают в памяти третью повесть упомянутого романа «Сон» (впрочем, она понравилась мне больше двух первых). Целевая аудитория явно «до двадцати» и приравненные к ним лица, которые, думаю, прочитают роман с интересом и не без пользы.
http://fantlab.ru/images/editions/small/96295»>
Сборник фантастических рассказов и повестей, посвящённых Отечественной войне 1812 года. Тематика задаёт достаточно жёсткие рамки, однако некоторым авторам удалось найти нестандартные решения. В основном же включённые в сборник произведения — рассказы о попаданцах. Попаданцах самых различных, от ничего не подозревающих наших современников в открывающей сборник повести Алексея Волкова «Гусарская дорога», до агентов самых разных стран и организаций, одни из которых стремятся переписать историю, а другие — им помешать. Например, в шутливом рассказе Владислава Русанова «Махолётного полка поручик» попаданцы устраивают целые воздушные баталии и атакуют танковую колонну (пардон, колонну сухопутных паровых дредноутов).
Мне лично в сборнике больше всего понравилась повесть Далии Трускиновской «Гусарский штосс», выбивающаяся из общего ряда как местом действия, так и фантастическим приёмом. Ну и полным отсутствием попаданцев. Попаданцы есть в другой её повести «Ничей отряд», но и здесь они попаданцы весьма своеобразные. Многообещающим было начало упомянутой выше повести «Гусарская дорога», но, к сожалению, автор не смог в полной мере использовать богатство открывающихся перед ним возможностей. Специфические допущения использовали Дмитрий Богуцкий в рассказе «Череп Робеспьера», где действуют весьма необычные персонажи, и тройка соавторов: Александр Гриценко, Николай Калиниченко и Андрей Щербак-Жуков в фантасмагорическом постмодернистском рассказе «Триумвират. Миссия: спасти Наполеона».
В целом сборник получился неплохой и вполне заслуживает прочтения (хотя бы повести Трускиновской), особенно патриотически настроенными читателями.