Донейт Литрес и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Калейдоскоп фантастики» > Донейт, Литрес и копирайт
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Донейт, Литрес и копирайт

Статья написана 14 февраля 2013 г. 03:41
Размещена:

12 февраля Денис Витман, сын известного писателя Святослова Логинова, разместил на сайте habrahabr.ru следующий пост:


На волне нескольких статей про Литрес зашел к ним на сайт и поискал книги своего отца, Святослава Логинова.

Книги, разумеется, нашлись и в большом количестве. Позвонил папе – договор был, но закончился несколько лет назад. Если все верно, то получается, что сейчас Литрес торгует этими книгами нелегально, в смысле незаконно наживается, нарушая авторские права.

Забавная ирония, согласитесь. В принципе достаточно было одного письма в Apple с указанием этого вопиющего факта, чтобы отправить Литрес в бан…

С другой стороны все папины романы и повести давно и надежно выложены на той же флибусте. И папа никогда с ними не боролся. Если можно одним, то почему тогда нельзя другим?

Сейчас много пишут про пользу пиратства для продвижения автора и про донейт как будущее литературной индустрии.

Полтора года назад я предложил папе проверить это утверждение на практике и предложить читателям перечислить за прочитанные в Интернете произведения любые суммы. Он долго отказывался – потому что неловко, потому что «ну как же так» и «ведь есть же издательства». Уговорил.

Настроили оплату через PayPal, Moneybooker (Skrill), Webmoney, Yandex Деньги, Qiwi. В общем-то практически любой человек может воспользоваться терминалом, карточкой или Интернет-деньгами чтобы сделать перевод любого размера. Не сложнее чем заплатить за телефон.

Эксперимент оказался чертовски удачным по меркам донейта. Самым удачным среди всех писателей-фантастов, кто это пробовал. За первые две недели было собрано 130 000 рублей. Отчет можно прочитать в ЖЖ Логинова. Там же можно найти и реквизиты.

А дальше все. За следующие полтора года пришло еще около 30 000 рублей. 160 000 за полтора года – и это у автора с парой дюжиной премий и десятком романов. Большая часть этой суммы пришла от десятка поклонников, для которых было важнее помочь любимому автору, чем как-то оплатить его труд. Чтобы тут не говорили – но донейт, это наполовину благотворительность и меценатство. Это всегда немного «просить». Даже если дают от души.

А второй момент — донейт – это совсем не просто так. Чтобы он хоть как-то работал им надо заниматься. Не просто писать хорошие романы и рассказы, но заниматься пресловутым маркетингом и продажами. Всем тем, чем по-хорошему должны заниматься издательства.

Хотя с другой стороны, многие уверены, что автор должен быть голодным, ведь только так у него получаются хорошие романы. Не так ли?

1) Хотелось бы напомнить реквизиты Святослава Логинова

2) Хотелось бы выяснить, размещён ли где-то ответ от сайта Литрес?

PS Просьба воздержаться от гневных комментариев в адрес Литреса или Логинова.





311
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 04:14
От себя могу добавить, что во время оно на «Литресе» незаконно появилась моя «Белая Госпожа». Ройфе я об этом неоднократно говорил; в договоре с «Азбукой» пункт о правах на электронную публикацию был сознательно удален по договоренности обеих сторон. Воз, насколько я знаю, и ныне там.

С другой стороны, что-либо предпринимать по этому поводу мне лениво и некогда; пусть уж. Но для себя мнение об этой конторе составил.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 07:20
Это полная фигня. Права на сборник «Герои» пришли не от «Азбуки», а от «Медианы» (надо разницу объяснять?). И с самого начала было известно, что на тексты трех авторов прав нет. Эта повесть никогда не была на «Литресе». И никогда мы на эту тему не общались. Я думаю, ты путаешь с «Либрусеком» (и это гуманное предположение).
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 13:19
«Никогда» -- это раза три на «Звездном мосту», когда ты предлагал заключить договор на этот и остальные тексты, обещал разобраться с историей про повесть и всякий раз забывал до следующего «Моста»? В последний (не «Мост», а раз) все отложили на финальный день, но ты не пришел, поскольку, как выяснилось позже, сильно траванулся.

Вот такая фигня.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 13:35
«Никогда» — это никогда. Либо у тебя проблема с памятью, либо еще хуже. В этом сборнике не было прав также на Олди и Кивинова. И ничто из этого не продавалось. Или ты думаешь, этих продавать не стали, а твою повесть стали — в предвкушении больших барышей? :-D
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 14:15

цитата coolwind

Либо у тебя проблема с памятью, либо еще хуже


Очевидно, проблемы с памятью у тебя, а хуже это или нет -- решай сам. Еще одна подсказка, вдруг она поможет: на одном из «Мостов» разговор шел в присутствии Федора Чешко. И да, постарайся не хамить, если, конечно, это не слишком тебя напряжет.

Что до ссылки, по которой ты «не видишь», -- напрягись и выясни, какие именно тексты находятся в антологиях, которые «временно недоступны». Это несложно, поверь.

Успехов тебе, ага.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 14:31
Не надо говорить неправды, и тогда можно рассчитывать на изысканную любезность. В присутствии Чешко и на «ЗМ» мы говорили только о договоре, который по неведомой мне причине так и не был подписан (мне, в общем-то, это все равно). Данная антология продавалась БЕЗ текстов, на которые не было прав, повторяю в последний раз. Это никак не связано с отражением антологии в базе сейчас, когда она недоступна.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 14:34
Избирательная у тебя память. Ну, бывает.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 14:48
Бонусом отзыв литресовского читателя. Видимо, читал в бумаге, а туда пришел специально, дабы бросить тень на ресурс.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 19:18
Ну, такое случалось. Ведь за отзыв на ЛитРесе положены (были положены?) бонусы...
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 19:30
И еще. После выхода книги (конец 2009-2010) я был на «ЗМ» лишь однажды — в 2010 году. Я чисто физически не мог с тобой про что-то говорить трижды, да еще зачем-то ждать следующего «Моста». Так у кого избирательная память?
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 20:25
Слушай, а вот серьезно, без подколок: ты правда не помнишь, как на «Мостах» раз за разом поднимал тему с «заключим контракт с Литресом, я вышлю тебе договор» -- и потом все глохло на год и потом уже превратилось в дежурную шутку при каждой следующей встрече? Насчет того, что мы говорили о повести на «Мосту» -- да, смешались коны. История с отравлением в последний день -- это ведь стокгольмский «Еврокон», верно?
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2013 г. 11:45
Про _договор_ мы да, общались несколько раз. В Стокгольме я сходил в индийский фастфуд (на экзотику, блин, потянуло) — и вуаля, инфекция в ЖКТ. Твоя повесть в составе сборника не продавалась. Тебе процитировать сопроводительное письмо к файлу со сборником? Там все отмечено.
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2013 г. 13:06
Процитируй, конечно: странно, что ты с самого начала его не процитировал. И странно, что повесть и мой псевдоним при этом значатся на Литресе в содержании и на странице сборника (как и упомянутые тобой Олди с Кивиновым). Покупателей вводили в заблуждение? :)
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2013 г. 13:27
«Вторая часть: «Герои». Напоминаю список авторов, не давших «Медиане»
прав на эл. публикацию:
1) Олди
2) Кивинов
3) Аренев/Пузий»
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 13:22
И да, про «никогда не была» -- достаточно сходить по ссылке: http://www.litres.ru/vlad... Как видишь, когда-то была, но уже временно недоступна.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 13:36
Нет, не вижу. Где написано «Белая Госпожа»?
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 22:43
Взял и пошёл по ссылке. Ну и тормозит же этот самый Литрес!


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 07:22
Насколько мне известно, договор с Логиновым действует. Ответ «ЛитРеса» помещен в комментариях по ссылке.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 09:31
Да, было такое. Но где же деньги автору?

цитата

Компания «ЛитРес» и автор Святослав Логинов подписали договор 016 от 22.03.2007 года, в котором есть пункт 4.2, об автопролонгации, в соответствии с которым договор до сих пор продолжает действовать, так как автор не заявлял нам о своем желании прекратить сотрудничество. Таким образом, в данный момент книги автора продаются абсолютно легально, как и весь контент на сайте ЛитРес.

цитата

Очень вообще интересно, как такое возможно, что по договору книги продаются, а автор не видит денег, он их что, сам просить должен?

цитата

У Этногенеза, видимо, тоже был пункт об автопролонгации. Только суд сей пункт не убедил. Впрочем, на собственных ошибках учатся только умные, с ними в литреше явный недобор.


Непонятно, была ли автопрологнация у Этногенеза (договор не видели, в дебри хитрых закорючек не вникали), но очень похоже на то:

цитата

Во вторник, 25 декабря, пресс-служба «ЛитРес» распространила официальный комментарий
«В декабре 2011 года срок действия договора истек, но книги серии «Этногенез» остались в продаже на сайте www.litres.ru. При этом мы формировали отчеты о продажах, будучи уверенными, что договор автоматически пролонгирован»
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 09:35
Если вам интересно, обратитесь за комментарием в пиар-службу компании: pr@litres.ru. Я там уже год не работаю. Могу лишь предположить, что едва ли отчисления этому автору на Литресе превысили выплаченный в свое время аванс.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 09:45
Но ведь это официальный ответ? (в последней цитате)

Интересно, подумаю над предложением. Впрочем, не против получить ответ прямо здесь :-)

Я лично ситуацию визжу так: Эксмо со всеми писателями в последние годы подписывает договор только с пунктом о «передаче компании прав на продажу электронных версий книг с правом передавать это право третьим лицам». Литрес же делает все договоры с автопролонгацией. А владельцы Этногенеза (хотя странно, он вроде как принадлежит АСТ, который принадлежит Эксмо, которому принадлежит контрольный пакет интернет-библиотеки Litres... но, видимо, есть сложности) решили поступить «некрасиво» не продлевая договор, но и толком не уведомив об этом магазин. А потом заявили, что не пролонгировали. Я улавливаю суть?
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 09:49
Подробностей я не знаю, поскольку ушел в самом начале прошлого года. Знаю, правда, что перед подачей иска к Литресу Этногенез никак не мог договориться с Эксмо по бумажным книгам. Связано ли это с иском, комментировать не возьмусь.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 10:04
Странная контора. Что кому принадлежит непонятно. Ещё АСТ путаницы добавил (хотя вроде как писали, что все интеллектуальные права перешли в свободное распоряжение Эксмо, но могу ошибаться).

Я слежу за хабром, надеюсь, смогут ли с Логиновым договориться и отпишут. Но ситуация получается интересной: срок договора на бумажное издание иссякло, но электронка в теневом режиме идёт за счёт пункта о передачи прав и автопролонгации. Не факт, что на это вообще обращают внимание.

Конечно, надо внимательнее читать то, что подписываешь.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 10:09
Ну, Этногненез никогда не принадлежал АСТ, его владелец — один депутат. Во всех договорах ЛитРеса есть (была) оговорка: права передаются на срок, не больший, чем ими распоряжается партнер (издательство). И при внесении книги программно забивается срок окончания прав — книжки снимаются автоматом. В ином случае отбоя бы от исков не было.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 11:02
О, спасибо за пояснения.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 12:42
Спасибо, размещу следующим постом


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 09:17

цитата

фераля
— февраля,

цитата

Витаман
— Витман.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 12:40
спасибо, поправил


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 09:24
Да, читала этот пост на Хабрахабре. Где-то в другой те мы про Литрес (тут на ФЛ) уже давала ссылки на уголовные дела с издательством (кстати, по аналогичному делу владельцы Этногенеза недавно отсудили 1 миллион у Литреса) + сборник всяких грязных слухов.


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 09:35
Вот так вот. А что делать покупателям? Кажется, стараешься-стараешься изо всех сил быть честным пиратом покупателем. А потом оказывается, что все равно пират

Если бы у каждого писателя был сайт со своим магазином, где можно было бы покупать их книги, точно зная, куда и кому идут деньги...


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 09:44
Только Денис Витман, а не Денис Витаман.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 12:40
спасибо, поправил


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 10:30
Имеем ситуацию: непонятный финансовый вопрос.
Как бы поступил в данном случае адекватный человек? Обратился бы к партнеру и спокойно обсудил тему. По результатам сделал выводы и продумал дальнейшие ходы.
Как поступает инет-юзер? Поднимает вопли на ресурсах. Либеральный апокалипсис...

ЗЫ: прошу не считать мое замечание рекламой :-D


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 11:09
Ну, в договорных отношениях, всегда сначала нужно попробовать договориться. Переписку затеять, понять позицию оппонента, договор почитать внимательно, может недоразумение или еще что... Не думаю я что Литрес, при том количестве книг, которые на нем выложены, будет чета там по мелкому мухлевать, и даже если так, нужно сначала обозначить свою позицию и попробовать договориться, а не выносить сор из избы.
Ну уж если представители Литреса тебе ответят: «спасибо что написал такие гениальные книжки мы их опубликовали у себя и теперь они наши, и будут на нашем сайте навечно, и плевали мы на договор, плевали на здравый смысл и вообще плевали на эту планету» — ну тогда уж конечно можно и вой поднимать.


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 11:59

цитата

но заниматься пресловутым маркетингом и продажами

Когда ж уже сообразят, что маркетинг и менеджмент, это не «пресловутые» вещи. Это что касается донейта.
Ну, а на счет Литреса — договор надо перепроверить, да с руководством пообщаться, прежде чем паниковать.


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 12:48
Оставлю это тут для последних трех откоментивших: http://www.exler.ru/blog/item/13271/
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 13:37
И что? Даже самое отмороженное ворье уже прекратило юзать эту тему.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 13:43
Приблизительно такая взвешенная, аргументированная и т.д и т.п. позиция с вашей стороны и ожидалась.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 21:37
Ну, да, взвешено и аргументированно. А чего истерики закатывать?
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 22:35
Эм. Мне даже сказать нечего. Вы меня, отмороженного вора, просто сразили. Теперь я покаюсь и куплю все ваши книги ^_^
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 22:43
Не нужно жертв, тем более она, ваша выстраданная, никому ненужна :-)))
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 22:44
Спасибо, о великий, снял камень с шеи :-D
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 22:46
Самоуничижение вам идет. Часто повторяете? 8-)
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 23:06
Детектор сарказма вам страстные поклонники на день рожденье видать не подарили. Жаль.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 23:26
Прям как дети малые, ей богу, что один, что второй
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 23:29
С попкорном поаккуратнее, Ванга :-)))
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 23:30
А фигли тут предсказывать было, все же читалось на основе предыдущих столкновений и характера участников.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 23:34
И все равно :-)))
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 23:19
Ну и комменты) Это точно Панов? Как то не верится. Может, акк взломали?

Письмо читателю в твоей ссылке, iRbos, интересное. Хотя мне показался наиболее адекватным вот этот разбор полётов с Литресом: http://www.the-ebook.o...

Кстати, о рейтинге читалки: его добрые люди сливали. Правда, поговаривают, что всё равно работает так себе (не знаю не знаю, я на кулридере).
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 23:33

цитата Kima Kataya

Письмо читателю в твоей ссылке, iRbos, интересное. Хотя мне показался наиболее адекватным вот этот разбор полётов с Литресом: http://www.the-ebook.o...

Уже ниже обсудили.
По поводе остального, без комментариев. А то уже даже не смешно.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 13:46
Прочитал по вашей ссылке. Не понял ваш намек. Сам работаю в частной фирме. Знаю что такое честная и нечестная конкурентная борьба и борьба на грани фола. Японцы еще говорят «бизнес это война». Если тебя давят, дави в ответ, а фразы типа:

цитата

Поэтому они действуют очень аккуратно: мочат прямых конкурентов своих мобильных читалок, причем, как правило, эти конкуренты — один разработчик, ну или очень небольшая фирма, которая не будет связываться с длительными и дорогими судебными разбирательствами.
не должны являться оправданием.
Сильный поглощает слабого, только таким образом происходит эволюция. Других способов не существует, так же как не существует плохих и хороших в бизнесе.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 13:50
Ну, это и была «ответная реакция» ;-) И то сабж его прямое продолжение. Вопросы?
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 14:13
Чота невпопад всекакто... Считаю, что конкретную тему раздувать до мегагалактической не стоит...
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 14:14
Опять же зависит от вашей точки зрения.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 14:25
Не ту ты ссылку даёшь. Твоя устаревшая и, что важнее, крайне однобокая.
http://www.the-ebook.org/...

Суть проблемы со стороны Литреса она не раскрывает вообще, а даёт ложную инфу относительно, как минимум, «Читателя».
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 14:40

цитата Dark Andrew

Не ту ты ссылку даёшь. Твоя устаревшая и, что важнее, крайне однобокая.

Я честно говоря, этот разбор на ебукорг не видел, но и без него все прекрасно понимал, поэтому и написал выше про «ответную реакцию». Суть в том, что мне все равно не нравится происходящее, как бы менее черным в этой статье не выглядел литрес.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 14:44
Речь не о «чёрноте» Литреса, а о том, что не надо выдавать ложь за правду и давать собой манипулировать тому же «Читателю». Как верно редактор e-book заметил, никто не считает Литрес агнцами, но ситуация должна быть подана корректно.

PS а ещё безотносительно прочего, меня поражает упёртость Экслера в том, что Литресу надо было продвигать свою читалку (которая у них вообще формальности ради).
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 14:49

цитата Dark Andrew

Речь не о «чёрноте» Литреса, а о том, что не надо выдавать ложь за правду и давать собой манипулировать тому же «Читателю». Как верно редактор e-book заметил, никто не считает Литрес агнцами, но ситуация должна быть подана корректно.

Я не знаю, мне полученной информации хватило, чтоб нужные выводы сделать. Ссылка была дана лишь с целью показать сам факт наличия скандала, ибо другой не было под рукой.

цитата Dark Andrew

PS а ещё безотносительно прочего, меня поражает упёртость Экслера в том, что Литресу надо было продвигать свою читалку (которая у них вообще формальности ради).

Так ни не читалку, а себя подвигали :-) И продвинули.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 14:53

цитата iRbos

Так ни не читалку, а себя подвигали И продвинули.

Вопрос крайне интересный.
Я вот считаю, что они были не правы и получили не лучшие результаты, но вовсе не проиграли. Их целью было «скрыть» пиратские сайты прямо из читалок и они это сделали. Их целью было показать, что и впредь не стоит ставить пиратские сайты напрямую, и они этого добились.
А имидж... Фишка в том, что имидж этот известен среди активных пользователей сети, а среди них и так почти пиратским пользуются. А вот «домохозяйки» условно не знают и знать не хотят никаких скандалов. А авторы программ Литрес по умолчанию ставят, и это удобно.
Так что всё не однозначно.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 14:56
И это я тоже все понимаю. Поэтому и говорю, что продвинулись. Шумиха уйдет, обиды останутся, но прецедент создан и бурление в нете, манипулированное или нет, пока особо ощутимых результатов не принесло. Я надеялся на большее. Но хоть что-то сделали и то хлеб.
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2013 г. 09:01
Видишь ли, они добились еще и того, что из многих читалок убрали ссылки на ЛитРес. :-) В знак солидарности. То есть попросту потеряли несколько миллионов читателей.
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2013 г. 12:27
Тоже верно.
Интересно было бы статистику собрать, из каких читалок убрали Литрес, где он был.
Т.е. в любом случае вариант у них от идеала далёк, но опять же 100% не ужас-ужас.

PS самое поразительное для меня — это почему им вообще в Литресе пришло в голову поступить именно таким образом. Они же, невооруженным взглядом видно, подставляли себя такими действиями.
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2013 г. 12:45
Говорят, Литы даже уже нанимают людей, чтобы вернуть рейтинг приложениям. Слушок с 4pda-хабрахабра.
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2013 г. 13:23
вот тут забавный диалог на эту тему был
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2013 г. 13:29
Читал. Не полностью согласен с Кагановым.
Почему то все забывают, что сейчас ещё только в начале пути экспансия электронных книг. И те, кто придут дальше (читатели) не будут в курсе дискуссий и судов, а будут просто работать с пиратской библиотекой или непиратским сайтом
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2013 г. 13:43

цитата Dark Andrew

сейчас ещё только в начале пути экспансия электронных книг.


Андрей, вообще-то она уже закончилась. Ты проспал. :-)))
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2013 г. 13:45
Ааааа! Как я мог.
Но не согласен.
Я смотрю, как в провинции меняется ситуация, в столицах — да, закончилась. А тут — нет.
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2013 г. 13:49
Когда в столицах (не наших) перестанут штамповать читалки, провинции ничего не останется, кроме как задрать лапки и покупать планшеты для просмотра сериалов и игры в флеш-игры. Как все нормальные, продвинутые люди.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 14:26

цитата

Оставлю это тут для последних трех откоментивших: http://www.exler.ru/bl...
И как это связано с моим комментарием и уж тем более с отчислениям автору? ;-)
То, что Литрес умеет зарабатывать бабло на авторах мимо самих авторов — это давно известно. А я говорил о другом.
Страницы: 12

⇑ Наверх