Судьба версия


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Absolute» > Судьба, версия два
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Судьба, версия два

Статья написана 9 февраля 2013 г. 00:33

Fate. Zero (Судьба. Начало)

Тот, кто не знает прошлого, не понимает настоящего и не достоин будущего. Не мои слова, но я с ними, в принципе, согласен. Знание истории никому не помешает. В конце концов, она же всегда повторяется, верно? Даже в “судьбоносной” серии войны Грааля следуют одна за другой. Но...

Так ли интересны сухие цифры и факты? Сомневаюсь. Интерес к истории нужно чем-то подогревать и битвы известных исторических персонажей – неплохая альтернатива сухим хроникам прошлых веков. Вавилон, Британия, Македония... Пусть и чуть-чуть, но сериал затрагивает все эти царства. Пусть и в достаточно попсовом виде, но он рассказывает о великих царях и героях, чьи имена остались в мифах. Что уже хорошо, но...

Недостаточно.

В сериале есть всё, чтобы сделать его если не шедевром, то чем-то надолго запоминающимся: мифические герои, легендарные правители и полководцы, много красивых битв и детальная, очень качественная графика. Персонажи, идея, рисовка, даже музыка вполне на уровне. Но...

Предыстория “Ночи прибытия” всем хороша, и у неё лишь один недостаток – сюжет. Словно повар-неумеха из шикарнейших ингредиентов приготовил какую-то малосъедобную бурду. Ну какой интерес смотреть пусть даже и эффектные сражения, если заранее знаешь их итог? Какой интерес следить за душевными метаниями Котомине Кирея, если знаешь, что он телок на верёвочке и куда его поведут, туда он и пойдёт. Сначала делал всё по указке отца, потом подчинялся семье великих магов, потом пошёл на поводу у Гильгамеша... И всё можно было предсказать заранее! Никакой неожиданности! Никакого интереса! Будто не первый раз сериал смотрел, а сто первый. Да и сам перс (Кирей) раздражал очень уж сильно своей мантрой “Я – пустой, я — пустой”. В Блич бы его, там пустых любят...

Но ближе к телу, то есть – к сюжету. Проблема сюжета не в Кирее. И не в других персонажах, чьи действия прописаны задолго до, причём этот сценарий виден зрителям так же отчётливо, как солнце в ясный день. Проблема сюжета в том, что все события сериала подгоняются под намеченные изначально чекпоинты. То бишь, под ключевые точки, через которые обязательно должна пройти линия повествования.

Именно поэтому должен до конца жить Кирей (хотя его могли сто раз убить... хотя бы жена Кирицугу, когда связала его нитями и, вместо того чтобы пустить одну из нитей через глаза или уши в мозг, тупо приковала Котомине к дереву).

Именно поэтому Гильгамеш должен быть самым сильным (хотя в мифах и истории полно легендарных героев и личностей, которые этого самопровозглашённого царя героев на британский флаг порвут и не заметят... например, Соломон, который одним мизинцем высших демонов ада запечатывал – это вам не жалкий суммонер морских звёзд-мутантов по кличке Синяя Борода).

Именно поэтому берсеркер получает просто безумный набор скиллов, с которым может сражаться с тем же Гильгамешем... и бесславно проигрывает сейбер, которая даже свой фантазм не использовала.

Я уж не говорю о том, что сейбер с какого-то перепугу научилась превращать обычный мотоцикл в нечто сверхскоростное и футуристическое, а явный суппорт-маг Айрисфиль вдруг получает атакующую магию неслабой такой мощности. В общем, рояли здесь безмолвными армадами таятся за каждым сюжетным поворотом... А сам сюжет такой же прямой, как извилины главных героев.

Пожалуй, вторая (хотя хронологически и первая) часть истории войн за Грааль так и осталась бы просто красивой мишурой, просто одноразовым развлечением, просто приятной картинкой без особого смысла... Если бы не история Эмии Кирицугу. Он единственный персонаж, чьё прошлое вызывает хоть какие-то эмоции. Он единственный, чьи мотивы разжёваны от начала и до конца. Он единственный, кто здесь напоминает живого человека с человеческими же эмоциями. Все остальные больше похожи на кукол, которых умелый марионеточник заставляет дёргать руками и ногами. Хотя даже Кирицугу в угоду сюжета совершил массу недопустимых для опытного киллера промахов. Но... тут уж ничего не поделаешь.

В целом, на фоне более раннего сериала этот смотрится посредственного качества подделкой. Хотя, разумеется, предысторию событий “Ночи прибытия” узнать было небезынтересно. Спасают сериал только Эмия Кирицугу, графика и некоторые бои. Но этого явно недостаточно, чтобы из середнячка стать не то что шедевром, не то что отличным, а даже хотя бы хорошим аниме.

Общая оценка – 55 баллов из 100.





243
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение9 февраля 2013 г. 12:00
Полностью не соглашусь с оценкой. Первая часть — про школу и для детишек (вернее, та, что снята раньше), ничего интересного из себя вообще не представляющая. Классический школьный сёнен. А вот «Судьба Зеро» меня неожиданно приятно порадовала. Полное смещение акцентов на взрослых героев, отсутствие соплей и вполне адекватное обсуждение вопросов. В плюс ко всему настолько бодрый сюжет, что иногда хочется сказать удивительное для аниме «пожалуйста, помедленней!» Настоящие и многочисленные смерти, предательства и трагедии, которые тщательно скомпоновали всего лишь меньше чем в 3 десятка эпизодов.

Если же касаться предсказуемости, то я смотрела «Зеро» до основной серии, хоть и знала из спойлеров общие итоги. Первоначальный сериал меня никогда не привлекал, при первом взгляде ещё много лет назад попав в раздел «а, это про несчастных серых мальчиков в школе». Возможно, данный момент сказался, но именно к сюжету нет никаких претензий, а сплошные похвалы. :-)

А герои? Не только Кирицуги, но и любимый всеми Гигальмеш, интересно смотрящийся на его фоне священник, несчастная пара берсерка и его мастера, трагический лансер... можно даже отметить повсеместные более высокие оценки (8.9 из 10 и ТВ-1 и ТВ-2 на World Art у «Зеро-начало» против 8.4 из 10 у «Ночи схватки»). А уж сколько арта появилось после зеро! Для меня давно количество картинок на пиксиви стало градусником публики. Нет, после «Ночи Схватки» тоже какая-то небольшая волна образовалась, но со шквалом арта по «Зеро» просто не сравнить. Правда, тут надо учитывать влияние игры-первоисточника, но это уже косвенные показатели.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 февраля 2013 г. 12:21
Я смотрю с точки зрения сюжета, а с этой точки зрения первая часть куда как непредсказуемее. Тамошние сюжетные повороты меня увлекали и интриговали. Был неслабый такой элемент неожиданности.
В этом же сериале я временами откровенно скучал. И даже (о ужас) перематывал часть особо нудных сцен. Чего при просмотре «Ночи прибытия» я не делал ни разу.
Все эти смерти/предательства и т.д. тщательно ОТШТАМПОВАЛИ в 25 эпизодах. Я заранее знал, что Вельвет украдёт посылку. Я заранее знал, что он станет мастером. Я заранее знал, что его учитель станет мастером. Я заранее знал, что убийца станет мастером (иначе зачем его показывали?). Я знал, что Кирей убьёт своего учителя. Я знал что мастера кастера банально пристрелят. Единственное, что я не предполагал, что кастер сможет задержаться в игре после смерти своего мастера. Я знал, что после потери магии мастером лансера станет Сола-У. Я знал, что Кирицуги прикончит мастеров лансера руками Майи (такие договоры до жути предсказуемы). Я мог предсказать 99% событый сериала от начала и до конца. И почти все рояли были предсказуемы. И от этого ещё более ужасны.

У меня главная претензия к сюжету — он прямой, как рельса, и потому до жути предсказуемый.

Герои... Гильгамеша я терпеть не могу. Почему? Да потому что авторы его фанаты. И ставят выше всех. Хотя я привёл в пример Соломона, для которого царь героев всего лишь очередной потенциальный фамилияр. Священник же просто убог. Убожество, которое не имеет своих мыслей и желаний, и ведётся на дешёвые провокации Гильгамеша. Очень дешёвые и очень скучные. Я когда их болтовню слушал — откровенно зевал. Мато Кария (или как его там) — стандартный шаблон страдальца-спасителя. Который жертвует собой, чтобы спасти кого-то там. Ну и жуки гадость, терпеть их не могу. Рюноске — шаблон маньяка-убийцы. Как и его слуга кастер. Тосака Такиоми (вроде так его зовут) — шаблон многоопытного мудрого мага. Только почему-то его извилины резко распрямились за минуту до того, как Кирей его убил (как можно было не догадаться о намерениях священника? как?). Учитель Вельвета — шаблон высокомерного мага. Таких в каждом фэнтези по рубль пучок. Сам Вельвет — юный маг который-далеко-пойдёт. Тоже шаблон. Что до слуг, то лансер и ланселот слишком слабо раскрыты, сейбер уже подробно описана в первом аниме, александр неплох, но не более того, ассасины вообще просто инструмент без лица и истории.

Почему так популярен второй сериал? Причин две — графика и простота исполнения. Именно потому что он прямой, как извилины его персонажей, он так популярен и имеет такой высокий рейтинг.

Ну не хотят люди думать. Не хотят.
 


Ссылка на сообщение9 февраля 2013 г. 13:10
Можно сколь угодно говорить о штампах, когда мы берём десток персонажей против ещё одного десятка, вся история которых помещается в 25 коротких эпизодов. Я бы наоборот похвалила создателей за чёткие, яркие и сочные образы, которые в отведённое им время успевают запомниться и раскрыть все свои фишки. Никто не растягивает сериал рефлексией и нытьём на 300 эпизодов. Да, они по большей части понятные и знакомые герои, но зато нам не пытаются рассказывать о том, что все уже десятки раз слышали. Ребята быстро выполняют свою роль и делают следующий оборот колеса сюжета. Что у них получается, к слову говоря, на «ура». Можно ещё отметить хорошую постановку боевых сцен. Допустим, меня тоже диалоги Гигальмеша и не-до-священника раздражали, но приятно порадовали и взаимоотношения Кирицугу и Сайбер, и история Лансера, и сам по себе пафосный Гигальмеш. Даже пару эпизодов забавляющий Рюноске развлекал ровно столько, сколько не надоедает, после чего быстро списывается авторами в утиль. У создателей получилось главное — баланс. Между драками, диалогами, красиво разукрашенными боевыми воинами-архетипами (ведь, в конце концов, это один из главных лейтмотив сериала), интригой и драмой в рамках явно детской фантастики. Похоже на то, что сейчас творят с экранизациями комиксов под более взрослую публику.

Припоминая вердикт одного знаменитого суда на вал исков и плагиате «В литературе есть всего 5 сюжетов. Пять! Такой-то, такой-то и такой-то» хочется тоже самое сказать о героях. Ну не о зелёных же человечках с Тау-Кита рассказывать? Это другой жанр.

О предсказуемости претензии опять-таки кажутся необоснованными. А чего вы ждали, зная всю историю наперёд? Параллельного измерения, в котором всё пойдёт иначе? Нет, я могла догадаться, что мастер Кастера быстро и плохо кончит (что ещё с такими делать?), но в целом незнание первоисточника принесло отличные плоды и море удовольствия.
 


Ссылка на сообщение9 февраля 2013 г. 14:33
>> но в целом незнание первоисточника принесло отличные плоды и море удовольствия.

Я первоисточник не читал. ;) Но вот сюжет у меня был, как на ладони. ;)

>> В литературе есть всего 5 сюжетов

Это глупость и отговорка. ;) Не надо повторять чужие глупости, они умностями от повторения не становятся. ;)

>> Никто не растягивает сериал рефлексией и нытьём на 300 эпизодов.

Я хоть слово сказал о том, что сериалу не хватает соплей или что его надо растянуть на 300 эпизодов? ;)

>> Я бы наоборот похвалила создателей за чёткие, яркие и сочные образы

Этих образов там раз-два и обчёлся. Мне только Кирицугу понравился. Ну и его жена ничего так. ВСЁ. ;)

>> Можно ещё отметить хорошую постановку боевых сцен.

Которые целиком и полностью сотканы из роялей. Повторюсь — жена Кирицугу могла убить фальшивого священника ещё при первой встрече. Нить в мозг и нет врага. ;) Но неееет, нельзя, сюжет же. :-)))
 


Ссылка на сообщение9 февраля 2013 г. 14:42

цитата Absolute

>> В литературе есть всего 5 сюжетов

Это глупость и отговорка. ;) Не надо повторять чужие глупости, они умностями от повторения не становятся. ;)

Это на тему, что при желании каждого героя можно обозвать шаблонным )

цитата Absolute

>> Никто не растягивает сериал рефлексией и нытьём на 300 эпизодов.

Я хоть слово сказал о том, что сериалу не хватает соплей или что его надо растянуть на 300 эпизодов? ;)

Я в той канве, что вряд ли за 25 эпизодов можно раскрыть два десятка персонажей. Главного — ещё реально (Кирицугу), а остальных сознательно упростили.

цитата Absolute

>> Я бы наоборот похвалила создателей за чёткие, яркие и сочные образы

Этих образов там раз-два и обчёлся. Мне только Кирицугу понравился. Ну и его жена ничего так. ВСЁ. ;)

А что в его жене интересного?) Мне она, наоборот, не запомнилась. Стандартное большеглазое бледноволосое. Сойдёмся на варианте «на вкус и цвет». А Сайбер как?

цитата Absolute

Которые целиком и полностью сотканы из роялей. Повторюсь — жена Кирицугу могла убить фальшивого священника ещё при первой встрече. Нить в мозг и нет врага. ;) Но неееет, нельзя, сюжет же. :-)))

Спорный момент)
 


Ссылка на сообщение9 февраля 2013 г. 14:55
>> А Сайбер как?

Сайбер в ночи прибытия мне понравилась больше. Даже, как ни странно, в плане рисовке. Ну красившее она там.

>> Спорный момент)

Ничего спорного. Она могла управлять стальными нитями как угодно. Нить в глаз или ухо, дальше мозг и Кирей труп.

А вообще, мне больше всего не понравился выбор слуг. Их всех банально слили Гильгамешу. Плюс убогий слив Ланселота в бою с Артурией... Эх, хочу Соломона, который призовёт легион всяких Вельзевулов, Баалов и прочих Асмодеев и сотрёт Землю в порошёк вместе со всякими хилыми Гильгамешами. :-)))


⇑ Наверх