Явление авторского «камео» в кинематографе дело привычное. А вот есть ли его аналоги в литературе? За исключением случаев, когда автор ведет повествование от своего имени, вводя себя (или своего лирического героя) в произведение в качестве полноправного персонажа (например, «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле)... Скорее этак мимоходом, незаметно.
Как ни тужился, смог припомнить только это:
цитата
Немалая река Днестр, и много на ней заводьев, речных густых камышей, отмелей и глубокодонных мест; блестит речное зеркало, оглашенное звонким ячаньем лебедей, и гордый гоголь быстро несется по нем, и много куликов, краснозобых курухтанов и всяких иных птиц в тростниках и на прибрежьях.Николай Васильевич Гоголь. Тарас Бульба
цитата
...или, к примеру, этот здоровенный мулат из Капарики, по имени Мануэл Матеус, Балтазару Семь Солнц он не родня, и по кличке Сарамаго, поди знай, какое будет от него потомство, он отделался покаянием, а обвинялся в том, что был искусником по колдовской части, и с ним еще три молодки, что сказать обо всех этих людях и еще о ста тридцати, которые выйдут на ауто, многие отправятся составить компанию матери Блимунды, кто знает, жива ли она еще.Жозе Сарамаго. Воспоминания о монастыре
цитата
Сидя в ЛЕМе, я еще не успел понять, что случилось перед самым отлетом. Этот ЛЕМ не имел ничего общего с американским треножником, в котором НАСА послало Армстронга и Олдрина за горсткой лунных камней.Станислав Лем. Мир на Земле
Интересно, а знает ли кто еще таких примеров?