На днях по электронной почте пришло напоминание о том, что я – участник фестиваля «Звёздный мост-2005». В ЖЖ я уже высказывал своё удивление, но на самом деле изумился не очень сильно, потому как начало ноября стало для меня сплошным путешествием во времени. Мы все движемся по времени, правда, лишь в одну сторону, но ведь возможны и путешествия во временном пространстве наших личных воспоминаний, катализируемые подобными «приветами» из прошлого. Неспроста в комментариях френды тут же заностальгировали по харьковскому банкету 2005-го года и разрубанию арбуза.
Темпоральные путешествия могут быть и полностью воображаемыми, инициируемыми книгами, фильмами, произведениями искусства, архитектурой … Вот так я только что путешествовал во времени, посещая храмы Владимира и Суздаля в дни «Буфеста». Кстати, именно на владимирском «Буфесте» Эрик Брегис подарил мне составленную им http://fantlab.ru/edition68467» target="_blank»>антологию темпоральной фантастики «Темпориум» издательства «Снежный Ком М». Всю прошедшую неделю я её потихонечку читал, правда, по своему обыкновению, прочитывал рассказы не в том порядке, в котором их расставил составитель. В целом – сборник весьма неплох. Рассказы И.Голдин, А.Давыдовой, Ю.Зонис, А.Щёголева, Н.Батхен, Е.Филенко, А.Белоглазова великолепно в него легли и, резонируя друг с другом, составили замечательно-объёмную картинку. М.б., и напишу потом о книжке подробнее...
А ещё – всю эту неделю Первый канал потчевал (на следующей – продолжит) телеаудиторию фантастическим (потому я и смотрел) сериалом Александра Котта «Обратная сторона Луны». Милиционер Соловьёв из нашего времени, оказавшись в 1979 году в теле собственного отца (тоже милиционера), непрерывно гипнотизирует зрителя депрессивно-безумным взглядом актёра Павла Деревянко. Этот взгляд был хорош, когда Деревянко исполнял роль Махно в другом сериале, но в этом – как-то надоедает. «Попаданец» Соловьёв, естественно, хочет вернуться в себя (в нашем времени он лежит в коме), но вместо этого в каждой новой серии раскрывает очередное убийство, которое милиция восьмидесятых старается повесить на случайно подвернувшихся персонажей (похоже, режиссёр хочет на что-то намекнуть:)). Для меня сюрреализм происходящего усугубляется тем, что в одной из эпизодических ролей занят Сергей Колтаков, сыгравший главную роль в отличном http://cinemotions.blogspot.ru/2009/05/mirror-for-h... » target="_blank»>фильме В. Хотиненко «Зеркало для героя», выпущенном в 1987 году (нас тогда ещё редко баловали попаданцами). А в трагической притче Хотиненко, если кто помнит, герои попадают из восьмидесятых в 1949-ый год. Кстати, Александр Котт учился во ВГИКе в мастерской режиссуры игрового фильма Владимира Хотиненко...
А ещё – на столе передо мной лежит роман Дэвида Митчелла «Облачный атлас», недавно переизданный в «Эксмо», и в нём тоже речь идёт о времени. Наверное, схожу сегодня в кино на http://delovoe.tv/event/Fil_mu_Oblachnij_atlas_/» target="_blank»>одноименный фильм. Не могут же Тыквер и Вачовски подвести. И это будет ещё одним моим темпоральным путешествием…