Прочитав сегодня на досуге страниц н-цать темы «Книготорговля» пришел к выводу, что по мнению некоторых товарищей
Книгоиздатель должен издавать только то, что нравится данным товарищам, поскольку все остальное — мусор, издавать это в хорошем качестве на отличной бумаге с шикарной обложкой в рекордно сжатые сроки после выхода оригинала за бесценок, вкладывать немереные деньги в отличную рекламу книги, которая однако не должна быть агрессивной (что это за реклама тогда не уточняется) и параллельно еще и организовывать читательские сообщества, издавать вместо читателей фэнзины и вообще разве что на дом книгу не привозить.
Читатель при этом не должен ничего — то есть он не должен интересоваться рынком, новинками, общаться с соратниками и проявлять какую-либо активность. Все это должны делать мифические энтузиасты, которые забесплатно должны доносить до мнения читателя всю актуальную информацию, информировать о новинках, рекомендовать интересные книги, причем мнение энтузиастов никому не интересно и обычно будет игнорироваться, потому что энтузиасты — не авторитеты.
При этом читатель вправе не купить любую вышедшую книгу на основании того, что она вышла слишком поздно, в слишком дешевом оформлении, в слишком дорогом оформлении, не в том оформлении, не в той серии, не в том формате, не с той бумагой, не в том переводе, с блямбой на обложке, потому что ее слишком мало рекламировали, потому что ее слишком активно рекламировали, потому что ее не те рекламировали, потому что ее эти не рекламировали, потому что не та обложка, слишком толстая бумага, слишком тонкая бумага, слишком серая бумага, слишком маленький шрифт, слишком большой шрифт, не тот художник, не тот автор, не тот перевод названия,плохой перевод, между страниц не вложено 100 долларов и так далее и так далее и так далее.
И после этого издатель всегда виноват в том, что книга не продалась. Ведь он не угодил требованиям аудитории, их же всего ничего.