Очередная наскальная схема 40-тысячелетней давности подсказывает паре молодых ученых галактический адресок пришельцев, из лона которых вышло человечество. Ребята разводят дряхлого олигарха, и тот снаряжает корабль «Прометей» с простой грубой командой, группкой экспрессивных ученых, улыбчивым роботом и стервой-комиссаршей. Схема оказывается довольно точной. На этом хорошие новости кончаются.
Я, как всегда, поспел к фильму последним, потому что ждал версию с оригинальным звуком. Пока ждал, старался не обращать внимания на спойлерные отзывы, но уловил таки, что примерно 98% посмотревших заходятся в недоуменном негодовании, а то и бурлящей ненависти к старику Скотту, который обещал приквел к «Чужому», а подсунул невнятный философский трактат нипрачо, — а прочие два процента твердо называют «Прометея» шедевром, обреченным повторить судьбу «Бегущего по лезвию».
Несогласный я с обоими. «Прометей» — крепкий, ладный и вполне внятный фильм, главной проблемой которого является некоторая вторичность ходов и подходов. Вторичность, как мне показалось, объясняется ревностью Скотта к Камерону и к себе молодому — во всяком случае, желание перетоптать и «Чужого», и «Чужих» читается в половине прометеева корпуса. Не удалось. «Чужие» драйвовей, «Чужой» просто круче почти во всех отношениях, философская ценность «Прометея» очевидна, но не слишком весома.
В общем, смотреть можно, а любителям высококачественной фантастики нужно. Насчет пересматривать я пока не уверен.
«Чужого» я уже включил, «Чужие» на очереди.