Кто ТЫ


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Кто ТЫ?
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Кто ТЫ?

Статья написана 12 августа 2012 г. 20:35


Нечто (The Thing, 1982)

США, студия Universal, продолжительность — 108 мин
        жанр —  вторая экранизация знаменитого рассказа Джона В. Кэмпбелла мл., ставшая настоящим культом среди всех любителей кинофантастики
        слоган : «Man is The Warmest Place to Hide»



сценарий                        Билл Ланкастер, по мотивам рассказа Джона В. Кэмпбелла мл «Who Goes There?»
режиссер                        Джон Карпентер
оператор                        Дин Канди
композитор                     Эннио Морриконе
продюсеры                     Стюарт Коэн, Дэвид Фостер, Ларри Франко

в ролях: Курт Рассел (Р. Дж. МакРиди), Уилфорд Бримли (д-р Блэр), Кит Дэвид (Чайлдс), Дональд Моффат (Гарри), Ричард Мазур (Кларк), Чарльз Хэллахан (Норрис), Дэвид Кленнон (Палмер), Т.К. Картер (Ноулз), Ричард Дайзарт (д-р Купер), Джоэл Полис (Фукс).

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ -------------------------------------



Нечто (The Thing, 2011)

США, студия Universal, продолжительность — 103 мин
        жанр — «НЕ РИМЕЕЕЕЕЕЙК!!!» (с) одноименной картины Джона Карпентера, ставшей настоящим культом среди всех любителей кинофантастики
        слоган :«In a place where there is nothing, they found something»



сценарий                         Эрик Хайзерер, по мотивам рассказа Джона В. Кэмпбелла мл «Who Goes There?»
режиссер                         Маттис Ван Хайнинген мл.
оператор                         Мишель Абрамович
композитор                      Марко Белтрами
продюсеры                       Марк Абрахам, Дэвид Фостер, Эрик Ньюман

в ролях: Мэри Элизабет Уинстед (Кейт Ллойд), Джоэл Эдгертон (Сэм Картер), Ульрих Томсен (д-р Сандер Хальворсон), Эрик Кристиан Ольсен (Адам Финч), Адевале Акиннуойе-Агбадже (Дерек Джеймесон), Пол Браунштейн (Григгс), Тронд Эспен Сейм (Эдвард Вулнер).




                                                                                Данная статья посвящается 30-летию со дня создания одного из величайших ужастиков всех времен

Господа, судя по этим замечательным картинкам, у нас появилась одна небольшая проблема — один из вас является совсем не тем, кем кажется на первый взгляд. Да, у вас совершенно одинаковые лица, похожие кадры и даже практически идентичные обложки, которыми вы несомненно смогли бы одурачить всех преданных поклонников на этой планете, но только НЕ МЕНЯ. Уж я то точно знаю, что за одной из этих приветливых голливудских улыбок скрывается мерзкая тварь, готовая тотчас запрыгнуть мне на спину, как только я отвернусь — так, что держите свои руки на виду и не делайте резких движений! Да, эта тварь несомненно чертовски умна, она может не только полностью воссоздать человеческое тело, но и скопировать на нем каждый злосчастный заусенец. У нее есть только одна проблема — за всем этим безупречным лоском, предающим ей нарочитое сходство с объектом копирования, скрывается чересчур тухлое внутреннее содержание, которое не скроешь от постороннего глаза никакой способностью к мимикрии. Поэтому, эту проблему мы будем решать вшестером — вы, я, две мензурки, предназначенные для анализа крови и один полностью заряженный огнемет — на тот случай, если мне вдруг, что-то не понравится в результатах. Надрежьте свои драгоценные пальчики и просто доверьтесь попавшей в мензурку капельке собственной крови — пусть уж она сама решает, чем именно для Вас закончится сегодняшний вечер: задушевной беседой в теплом и уютном кубрике или мучительной агонией в холодном промерзлом сугробе, озаряемом лишь сполохами огнеметного пламени. Ну ну, господа, не тушуйтесь, подходите ближе и подарите всем присутствующим по ответу на мучивший их десятилетиями каверзный вопрос  — «Who Goes There?»

Но сначала немного истории. Несмотря на то, что американский писатель Джон Вуд Кэмпбелл мл. за свою литературную карьеру написал 5 полноценных романов, десяток повестей и несколько сотен статей, в историю фантастической литературы он вошел прежде всего как главный редактор культового НФ журнала «Astounding Science Fiction» (в котором публиковались первые «пробы пера» тогда еще никому неизвестных Айзека Азимова, Клиффорда Саймака и Роберта Э. Хайнлайна) и автор одного единственного произведения — новеллы «Who Goes There?»(1938) (на родном языке Толстого и Чехова, она издавалась сразу под двумя названиями — «Кто ты?» и «Кто идет?», хотя наиболее правильным вариантом перевода является все же «Кто там?»), рассказывающей увлекательную и чуть нервирующую историю, о том как группа отважных арктических исследователей случайно сталкивается лицом к лицу с ужасающим инопланетным НЕЧТО. Впоследствии, это небольшое сочинение (объемом чуть больше 50 страниц) признают не только наиболее каноничным текстом на тему «вторжения похитителей тел», но и одним из краеугольных камней всей современной фантастики, нарочитые отсылки и непреднамеренные цитаты из которого, можно узреть практически в любом произведении и(ли) научно-фантастическом фильме на данную тематику: от оригинальных серий «Стар Трека» (1966) до «Факультета» (1998) . И совсем неудивительно, что когда в американском кино 50-х годов начался настоящий бум производства дешевых «sci-fi movies», одним из первых в очереди на экранизацию оказался именно кэмпбелловский рассказ, который уже в 1951 году сумел оторваться от белой бумаги и воспарив на большой монохромный экран, мутировал из своего привычного вопрошающего названия в «Нечто из другого мира». Но за окном уже вовсю бушевала «холодная война», в свете которой само слово «alien» приобрело исключительно политический окрас, и по этой причине, кэмпбелловские полярники на экране превратились в белозубых офицеров американских ВВС, инопланетная тварь с потрясающими способностями к мимикрии обернулась стандартным монстром, каким-то чудом доковылявшим от барона Франкенштейна аж до полярных медведей, а вместо вынесенного в названии рассказа зловещего вопроса, криволапому чудовищу хотелось просто посветить в глаза настольной лампой и строго спросить, не является ли оно членом Коммунистической Партии. И поэтому, тем более неудивительно, что как только технологии по производству спецэффектов подросли настолько, что для изображения на экране страшных монстров уже отпала необходимость наряжать живых актеров в обмотанные пластмассовыми листьями, цирковые костюмы, а кассовый успех «Чужого» (1979) подтвердил, что даже на исходе 70-х, массовый зритель по-прежнему не прочь, чтобы его хорошенько попугали, чиновники из «Universal» впервые задумались о том, как на возросшем за 30 лет техническом уровне, заново переснять «Who Goes There?». Первоначально студия хотела, чтобы новой версией занимался Тоуб Хупер, постановщик невероятно кассово успешной «Техасской резни бензопилой», но сочиненная им всего за 4 недели собственная версия сценария показалась всем отвратительной. И тогда продюсер Стюарт Коэн вспомнил о своем бывшем сокурснике по Университету Южной Калифорнии — талантливом парне, который бредил цитатами из фильмов Ховарда Хоукса и уже тогда мечтал о постановке собственной киноверсии кэмпбелловского рассказа. Этого сокурсника звали Джон Карпентер, и благодаря ему, из новой экранизации рассказа окончательно испарилась вторая часть названия («.... from Another World»), зато появилось имя собственное. В отличие от фильма Карпентера, про историю создания третьей КАК БЭ экранизации совсем нечего рассказывать. В 2003 году телеканал Sci-Fi вроде бы собирался снимать продолжение фильма в виде 4-хчасового минисериала, но не склалось. В 2004 году, в своем интервью журналу Empire, все тот же Карпентер вдруг обмолвился о том, что не прочь лично поставить прямое продолжение своего кинохита 25 летней давности, но к тому моменту, среди крупных голливудских студий он уже имел твердую репутацию законченного неудачника, который не в силах окупить даже самый недорогой проект, поэтому с идеями о создании «Нечто 2» его не пустили даже на студийный порог. И вот, двумя годами позже, идея НЕ РИМЕЙКА карпентеровской картины вдруг пришла в светлую голову Эрика Ньюмана, продюсера «Дитя человеческого» и снайдеровского перезапуска «Рассвета мертвецов» — и все заверте.......



Сразу же оговоримся: даже на начальном этапе студийных переговоров, Карпентер всегда подчеркивал, что не собирается заниматься римейком картины Кристиана Найби\Ховарда Хоукса, с самого начала речь шла лишь о повторной экранизации кэмпбелловского рассказа. И впоследствии, он так объяснит свое решение: «В фильме Хоукса все было немного не так. Я решил вернуться к оригиналу и заново его пересказать»*. И «немного не так»— это еще чертовски мягко сказано: по причине технической отсталости и из-за стремления режиссера загнать эту мрачную историю в прокрустово ложе излишне политизированной кинофантастики 50-х, в фильме Найби отсутствовало практически все, что выделяло рассказ Кэмпбелла из бесконечной серой массы других произведений на тему контакта с враждебным инопланетным разумом: удушающее чувство клаустрофобии и горьке-сладкий привкус настоящей шизоидной паранойи, ведь враждебным пришельцем в «Who Goes There?» мог оказаться ЛЮБОЙ из обитателей арктической станции или даже они ВСЕ одновременно! Концепция, которая лежала в основе фильма 2011 года тоже напоминала концепцию самого Карпентера: его создатели с самого начала решили, что новая версия  ни в коем случае НЕ будет являться РИМЕЙКОМ картины 1982 года и повторяли об этом при каждом удобном и неудобном случае: демонстрация нового трейлера, выкладывание в сеть свежих фотографий со съемки или интервью с любым членом съемочной группы НЕИЗМЕННО заканчивались повторением одной и той же ритуальной мантры, заученной до последней буквы: «уважаемые поклонники фильма Джона Карпентера- успокойтесь, мы снимаем совсем НЕ его РИМЕЙК!». И сам вдохновитель римей...., ой простите, конечно же приквела, мистер Эрик Ньюман в одном из своих многочисленных интервью даже ехидно заметил, что «снимать римейк фильма 1982 года — это все равно, что попытаться карандашом пририсовать усы Моне Лизе, поскольку сама картина Карпентера просто великолепна»**. Впрочем, самого Ньюмана и всех его голливудских собратьев по несчастью тоже можно понять: в те годы, когда Карпентер переосмысливал свое «Нечто», римейки голливудской киноклассики еще не успели приесться зрителям до состояния навязшей в зубах неаппетитной массы, от употребления которой почти всегда тошнит, а от одного словосочетания «римейк культового ужастика», руки поклонников этих самых ужастиков машинально не тянулись к заряженным пистолетам. И ведь это все вина проклятущего Майкла Бэя, што б он взрывал! Вот и приходится создателям придумывать свой собственный новояз и по сто раз на день заучивать перед зеркалом одну и ту же скороговорку: приквел, а НЕ РИМЕЙК, приквел — НЕ РИМЕЙК, приквел, приквел, приквел, приквел — НЕ РИМЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЙК!!!!!!!!»

Сам Карпентер часто сравнивал рассказ-первоисточник с классическим романом Агаты Кристи «10 негритят», и действительно сходство налицо: мрачное место, отрезанное от всего остального мира (пустынный остров\полярная станция), нарастающее с каждой минутой психологическое напряжение, и все подозревают всех, так как один из них — хитроумный убийца\мимикрирующий пришелец. Эта аналогия очень понравилась сценаристу Биллу Ланкастеру, и работая над характерами персонажей, он прописывал их как «подозреваемых» из классического детектива, не забывая, при этом и о психологической достоверности. Персонажи рассказа Кэмпбелла были лишь «говорящими масками», поэтому при переносе на сценарную платформу, Ланкастер сделал их характеры более запоминающимися. Дж.Р. Макриди из скромного метеоролога превратился в брутального «полярного ковбоя», по совместительству — пилота вертолета. Вечный паникер Гарри, чуть зловещий доктор Блэр, немногословный громила Чайлдс — при переносе на экран, все они переродились в совсем другие психологические типажи, в корне отличные от стандартных образов «разговаривающего мясного фарша» из других фантастических хорроров того времени. Во многом благодаря отлично прописанным колоритным персонажам, фильму Карпентера удалось подняться гораздо выше заурядного хоррора об Огромных Прожорливых Тварях, и стать «настоящей драмой человеческих отношений» (по крайней мере, так о карпентеровском НЕЧТО, в своих интервью отзывался НЕКТО Маттис Ван Хайнинген). Сценарий НЕ РИМЕЙКА тоже подвергался многочисленным изменениям. Первый вариант был заказан автору одного из наиболее успешных римейков за всю историю современной кино-(теле)-фантастики Рональду Д. Муру, но по окончанию работы был лично отвергнут все тем же Эриком Ньюманом. И тогда переписывать историю, придуманную автором перезапуска Battlestar Galactica (2004) поручили некому Эрику Хайзереру — огромному «специалисту» в области переписывания, если судить по несмываемому коричневому пятну под названием «Кошмар на улице Вязов» (2010). И работая над приквелом (Вы еще не забыли о том, что он НЕ является РИМЕЙКОМ?), господин Хайзерер не придумал ничего лучше, как «закольцевать» действие с одноименной картиной Карпентера, превратив все события на обеих полярных станциях (норвежской и американской) в одну гигантскую «ленту Мебиуса». Кстати, если Вы вдруг надумаете посмотреть оба фильма последовательно (то есть, сперва -«приквел», потом — «оригинал»), то скорее всего и сами поймете, почему очнувшись от многовекового сна, инопланетное НЕЧТО жестоко набрасывается на каждое живое существо, которое попадется ему на пути — все дело в преследующем его состоянии дежа вю: на протяжении трех часов с момента пробуждения (103 мин «приквела»+ 108 мин «оригинала»), несчастное создание постоянно попадает в однотипные ситуации, которые похожи друг на друга, как один металлический сайлон — на другого (находка корабля норвежцами, находка корабля американцами, кругом — однотипные бараки, по которым однотипные особи с однотипными характерами нарезают вокруг нашего ALFа однотипные круги, наперевес сжимая однотипные огнеметы). В таких условиях тотального клонирования персонажей, ситуаций и отдельных сюжетных ходов, даже абсолютно здоровый человек полезет на стену, подозревая у себя признаки душевного расстройства — что уж тут говорить о хрупкой инопланетной психике!



Когда режиссер пытается создать на съемочной площадке сильную атмосферу, то основными орудиями его творческого арсенала становятся операторская работа с нестандартными ракурсами, нервирующее музыкальное сопровождение и убедительная игра актеров, но стоит на страницах сценария появится Большому Ужасному Монстру, как на первый план неминуемо вырываются специальные эффекты. По первоначальным прикидкам студии, НЕЧТО должно было предстать перед зрителем в образе гигантского жука, который вместо того, чтобы изменять форму просто гипнотизировал окружающих. Кроме того, жук откладывал яйца в телах убитых людей, и эта «генетическая» связь с кассово успешным «Чужим» очень приглянулась студийным чиновникам из Universal: проекту по реализации «НЕЧТОжука» дали зеленый свет и даже уже успели собрать специальную группу для изготовления механических «конечностей». И тут произошло «чудо»: автор «жучиных» эскизов художник Дэйл Куперс неожиданно попал в аварию, а нанятый ему на замену 22-х летний специалист по гриму Роб Боттин, первым делом посоветовал Карпентеру отказаться от концепции «жучиного монстра-телепата». Молодой супервайзер, для которого «Нечто» стало лишь вторым самостоятельным проектом, без устали фонтанировал идеями — дерзкими, смелыми и очень оригинальными; кроме того с самого начала съемок он поставил перед собой очень амбициозную задачу: сконструировать на экране такого монстра, которого зрителю не удастся забыть НИКОГДА! И впоследствии, Карпентер назовет Боттина одним из полноправных соавторов фильма, потому как без его идей, зачастую граничащих с безумием (вроде человеческой головы на гигантских паучьих ножках), зрители увидели бы совсем другое кино. Для того, чтобы оживить«Нечто», Роб Боттин использовал все мыслимые и немыслимые технологии того времени: гидравлику, пневматику, радиоуправление, съемку задом-наперед, кабельное управление, в то время как сами внутренности монстра лепились им из всего, что только попадалось под руки, включая разогретую жевательную резинку, клубничное варенье, майонез, желатин и всевозможные пищевые красители. В течении 57 недель своей работы над фильмом, Боттин не просто вкалывал по 7 дней в неделю, он в буквальном смысле жил на съемочной площадке, ночуя в фургончике для осветительного оборудования и питаясь одной колой вперемешку с шоколадными батончиками, в итоге загремел в больницу с нервным истощением, но своей первоначальной цели таки добился: во многом благодаря его упорству и богатейшей фантазии, пред взором зрителей, действительно предстало НЕЧТО такое, что невозможно забыть! Но если Боттин, обладая не самым совершенным оборудованием 30-летней давности мечтал прыгнуть выше головы, то его современных коллег по отрасли создания специальных эффектов вполне устраивает то, что находится у них прямо перед глазами. Что, что Вы там говорите — Пневматика? Гидравлика? Долгая и кропотливая лепка человеческой головы из податливой красной глины? Ах, оставьте все эти милые забавы позднему мезозою! Только компьютер, специальные программы, световое перо — и никаких проблем! Справедливости ради, нужно отметить, что создатели спецэффектов для НЕ РИМЕЙКА Алек Гиллис и Том Вудраф мл. поначалу действительно хотели вылезти из-за своих мониторов и в дань уважения перед героическим трудом Роба Боттина, делать все спецэффекты по старинке, то бишь вручную. Однако, использование гидравлики и аниматроники образца 1982 года весьма негативно отражалось на сроках производства фильма, и поэтому Вудраф и Гиллис вскоре получили указание ограничиться созданием единственной базовой модели, и оживлять ее лишь посредством наложения компьютерной анимации. В результате, после безумных порождений боттиновской фантазии, монстры, порожденные современными компьютерными технологиями смотрятся блекло и излишне стандартно — как если бы в память компьютера загрузили рисунок безумного постмодерниста, а он проанализировав незавершенность геометрических линий, вдруг решил соединить их и предать порождению чужой фантазии форму заурядного квадрата. Глядя на монстров из НЕ РИМЕЙКА, невозможно отделаться от ассоциаций с компьютерными играми: кто-то обязательно вспомнит последние части Resident Evil, другие подумают о Dead Space, но общим знаменателем обеих ассоциаций с современными представителями жанра survival horror станет тот факт, что всех этих козлами скачущих по экрану «человеческих многоножек», мы с Вами уже где-то видели. Клубничное варенье с плавающей в нем долькой безумного воображения? Майонез в салате из мелко порезанных нестандартных идей? Извините, но в нашей голливудской столовой сегодня подают только диетическое.

Многие режиссеры любят на съемочной площадке совмещать сразу по несколько специальностей: к примеру, Питер Хайамс почти на всех своих фильмах выполнял функции и постановщика и главного оператора, а каждая из картин Роберта Родригеса была собственноручно склеена им в качестве монтажера. Хобби Джона Карпентера всегда являлось сочинение и исполнение динамичных электронных саундтреков: сперва это было продиктовано нехваткой денег для того, чтобы нанять профессионального композитора («Хэллоуин», 1978), но со временем желание музицировать превратилось для режиссера в настоящую страсть. Однако, на съемках его первой высокобюджетной картины, студия потребовала поручить создание саундтрека профессиональному кинокомпозитору с громкой репутацией. Выбор пал на итальянца Эннио Морриконе, но в силу различий между стилем будущего автора Chi Mai и музыкальными пристрастиями самого Карпентера, работа застопорилась. Режиссеру совсем не нужны были, преобладающие в творчестве Морриконе запоминающиеся яркие мелодии -Карпентер требовал, чтобы музыкальное сопровождение полностью синхронизировалось с видеорядом и звучало за кадром как аранжированная для синтезатора, человеческая кардиограмма. В конечном итоге, режиссеру не оставалось ничего другого, кроме как самому сесть за синтезатор, записать 1,5 минуты тягучего электронного эмбиента (впоследствии, превратившегося в знаменитую «Main Title The Thing») и отправить его в Рим на правах «сэмпла» для будущего саундтрека. И наконец осознав чаяния режиссера, маэстро не обманул его ожиданий: полностью абстрагировавшись от стиля, сделавшего его темы узнаваемыми по всему миру, Морриконе создал самый нетипичный саундтрек в своей музыкальной кинокарьере — почти не выходящий на первый план, практически непригодный к прослушиванию вне самого фильма; с одной стороны — сугубо функциональный, но с другой — идеально его дополняющий. Основным элементом этой музыкальной партитуры является ритм, который точно подстраивается под частоту зрительского пульса, заставляя его то скакать наперегонки с героями, то полностью замирать в особо впечатляющих сценах. Созданием саундтрека для НЕ РИМЕЙКА занимался еще один музыкант итальянского происхождения, Марко Белтрами— кинокомпозитор, прославившийся своей любовью к дешевому хоррору, скромными финансовыми запросами и работоспособностью на уровне китайского Midi-синтезатора. И получив заказ на музыку к новому «Нечто», сей служитель Эвтерпы пошел самой прямой дорогой: в качестве вишенки на торте, предназначенном для услаждения преданных фанатов, он разместил выдранную с корнем из фильма 1982 года, музыкальную тему за авторством Карпентера-Морриконе, а потом, зачем-то решил полностью похоронить ее под мегабайтами клишированного симфонического пафоса в стиле «монстр нападает — оркестр неиствует». Надо ли говорить, что в отличии от Морриконе, музыка Белтрами ни под кого не подстраивается и ничего не ускоряет, а лишь медленно, но верно усыпляет? В итоге, в качестве замены одному из наиболее атмосферных саундтреков за всю историю хоррора, который можно сравнить лишь с титаническим трудом, проделанным Бернардом Херрманом для гениального хичкоковского «Психо» (1960), сеньор Белтрами зачем-то подарил миру целых 55 минут тоскливо серой штамповки, которую можно сравнить...... лишь с такими же тоскливо-серыми штамповками.

  

Но самым краеугольным камнем фильма 1982 года является его режиссура. В мировом кинематографе существует не так много постановщиков, заслуживших право выставлять перед названием фильма собственное имя и фамилию, и на съемках «Нечто» Карпентер доказал, что точно является одним из них. Взяв в свои руки небольшой рассказец, который несмотря на льющуюся кровь, клаустрофобию и паранойю заканчивался вполне себе юмористическим ««Мы спасли наш мир, хотя и оставалось нам всего полчаса» (ха-хаха-хахаха!), он намеренно сгущал краски до тех пор, пока в мольберте не осталась лишь черная-пречерная гуашь, благодаря которой упавший космический корабль превратился в металлическую разновидность Коня Бледного, пришелец стал Всадником, а беззаботный полу-юмористический хэппи-энд сменился многозначительно-беспросветным «Why don't we just wait here for a little while... see what happens...» Полностью избавив оригинальный текст Кэмпбелла от политических листовок Найби, как и в старое доброе время призывающих «убить законспирированного коммунистического агента, сжечь еретика», Карпентер предложил зрителю эдакое «Откровение Иоанна Богослова» в миниатюре или Апокалипсис в масштабе 1:0,00000000000000001, так как весь макрокосм фильма ограничивается лишь коридорами американской полярной станции и еще до финальных титров полностью сгорает в сполохах адского пламени. С кривоватой, даже чуть циничной улыбкой, Карпентер наносит на холст заключительные штрихи: топор, торчащий из стены норвежской полярной станции, сросшиеся «близнецы» на полу, намеренные неувязки со временем и как своеобразный венец всех его стараний — жирное многоточие в финале. Эти элементы фильма выполняют роль оставленных в кадре многозначительных «пятен Роршаха», потому что Карпентер прекрасно знает: зрительский мозг автоматически заполнит все оставленные пробелы, нарисовав собственные картинки и для торчащего топора, и для «близнецов», и для непонятной участи некоторых вспомогательных персонажей. И вот, когда картинки, нарисованные разными зрителями сойдутся в один круг и начнут выяснять, в «каком ухе изначально была сережка у Чайлдса» и «когда именно НЕЧТО превратилось в [имя одного из ключевых персонажей]» — в тот самый момент фантастическая история, когда-то придуманная Джоном Кэмпбеллом рухнет на пол бездыханным телом, будучи асссимилированной гораздо более крупной и жизнеспособной особью — мифологией, разработанной самим Джоном Карпентером. И именно поэтому, в каждом кадре, каждом порыве антарктического ветра, каждой таинственной тени, которая скользит по снегу, в каждом звуке равномерно пульсирующей музыки, на съемочной площадке доминировал лишь ОН сам — талантливый режиссер, который посредством вырванной у студии кусок за куском, всеобъемлющей творческой свободы, заставил на целых 108 минут забыть о всех прочих инкарнациях вроде политически озабоченного растения-мутанта и спустил на беззащитных зрителей свое личное, персонифицированное НЕЧТО. И как это не странно звучит, но краеугольным камнем снятого в 2011 году НЕ РИМЕЙКА тоже является режиссура, точнее — ее полное отсутствие. 47-летний дебютант Маттис Ван Хайнинген мл., на счету которого, к тому моменту числилось лишь полтора десятков рекламных роликов для Toyota, Peugeot, Renault, Pepsi и Stella Artois оказался на месте постановщика «Нечто» по чистой случайности: первоначально он должен был ставить сиквел снайдеровского «Рассвета мертвецов», но когда проект забуксовал из-за финансовых неурядиц, продюсер Army of the Dead единственный и неповторимый Эрик Ньюман подумал: а какая в-общем-то разница между очередным трэшем про зомби и НЕ РИМЕЙКОМ культового инопланетного хоррора — и просто пересадил его из одного кресла в другое. Но надо отдать должное голландскому рекламщику: для создания НЕ РИМЕЙКА он распечатал более тысячи кадров из карпентеровского киношедевра, которыми заклеил всю съемочную площадку, дабы не пропустить ни одной детали и вовремя словить нужный ракурс, но беда заключается в том, что слишком пристально вглядываясь в эти фото, Ван Хайниген и сам не заметил, как принял жидкообразную форму и полностью растворился в чужой концепции, чужих находках и операторских ракурсах. Вот группа ученых, склонившаяся над разложенным по столу трупом огромной инопланетной твари — что это, Ван Хайнинген? Нет, Карпентер! Вот новые версии старых добрых кинофокусов 30-летней давности — живая человеческая голова на длинных инопланетных конечностях, перекошенные от ужаса лица полярников, носящихся по американ...., ой, простите, разумеется по норвежской станции с все теми же старыми добрыми огнеметами — и это все опять Карпентер! Посмотрим правде в глаза: слепо пытаясь вернуть на экран ту самую карпентеровскую атмосферу, Маттис Ван Хайнинген создал самый дотошный РИМЕЙК за всю историю существования этого вторичного и низкого жанра, почти покадровую кальку с фильма 30-летней давности, которая так сильно хочет, чтобы ее спутали с оригиналом, что аж «кюшать не может«! И лишь на последних двух минутах своего существования, НЕ ПРИКВЕЛ наконец-то вспоминает о своем подлинном предназначении — не просто пересказать одну и ту же историю с новыми лицами и дешевыми компьютерными зверушками, а показать, с чего именно она начиналась. Но как и в случае с замерзшими\ассимилированными норвежскими\американскими полярниками, это прозрение приходит к господину Ван Хайнингену уже слишком поздно.....

«Ну неужели, у фильма Карпентера и его пресловутого НЕ РИМЕЙКА не найдется одной малюсенькой детали, которая бы их хоть чуть-чуть, но объединяла?» — как и всегда, на том же самом месте поинтересуется мой преданный читатель, и как обычно окажется совершенно прав. И в самом деле, такое сходство имеется: оба фильма в свое время с треском провалились в прокате (фильм Карпентера: бюджет 15 000 000, сборы в США — 19 629 760, творение Ван Хайнингена: бюджет — 38 000 000, касса в США — 16 928 670), разнятся лишь причины, приведшие обоих «НЕЧТО» в стан кассовых неудачников. Выпуск на экраны карпентеровского фильма стал огромной ошибкой маркетингового отдела компании Universal, ведь всего за 2 недели до этого, они сами выпустили в прокат спилбергского «Инопланетянина», который впоследствии был официально признан самым кассовым голливудским фильмом 80-х годов! Из двух представленных на их суд, версий на тему «близких контактов третьего вида» — жестокой, пугающей, готовой в любой момент выпрыгнуть с экрана и откусить чью-то голову и милой, плюшевой, лезущей наперерез с распростертыми объятиями и сопливыми поцелуями, зрители сделали свой однозначный выбор в пользу второго — и не стоит их за это винить. С НЕ РИМЕЙКОМ все обстоит гораздо сложнее: в тот момент, когда творение господина Ван Хайнингена вышло на большие экраны, у него не было ни одного, по-настоящему сильного конкурента на инопланетную тематику — он просто не сумел привлечь к себе нужную аудиторию. Ведь самым сильным конкурентом фильма Ван Хайнингена оказалось ...... Blu-Ray издание нестареющей классики 1982 года, полностью отреставрированное, очищенное от типичных для фильмов 80-х дефектов кинопленки, снабженное отличной, пробирающей до костей музыкой (теперь — в сопровождении оглушительного пятиканального звука!), изобретательными ручными спецээфектами, хорошим сценарием и потрясающе крепкой режиссурой, которая за прошедшие 30 лет не растеряла ни одного градуса от собственной крепости — нет, ну в самом деле, чем из перечисленного может похвастаться новомодный то ли приквел, то ли римейк? Может быть, молодой актрисой Мэри Элизабет Уинстед в образе типичной «Барби в опасности», которая бегает по полярной станции, следуя строгому маршруту от одного голливудского штампа к другому? Или не менее унылым австралийцем Джоэлем Эдгертоном, которого в кромешной тьме, освещаемой только лучом фонарика, действительно можно перепутать с самим Куртом Расселом— за вычетом природной харизмы последнего и какого бы то ни было актерского таланта? Да и черт с ними, с кассовыми сборами, ведь как наглядно доказал пример карпентеровского фильма, единственным настоящим критерием, отделяющим талантливое кино от продиктованного одной лишь модой, коммерческой шелухи является только ВРЕМЯ. И пролетят в едином непрерывном калейдоскопе n-ное количество лет, весен и зим, и придет очередная золотая осень, принеся с собой новый Канун Дня Всех Культовых Киноужастиков и вновь соберется у экрана большая дружная компания в масках Майкла Майерса и Джейсона Вурхеза, и на вопрос: «что будем смотреть?», как и 30 лет назад прозвучит все тот же ответ: «Ну конечно же «Нечто»— уникальное, неповторимое и существующее в единственной инкаранации под вывеской «John Carpenter's The Thing» — потому, что фильмом Найби сейчас можно пугать только действующих членов Американской Компартии, а тот факт, что у карпентеровского фильма, когда-то существовал какой-то там приквел сотрется из памяти всех фанатов жанра уже через пару лет. Маттис Ван Хайнинген? Не, не слышали о таком. Постойте, это же тот самый чувак, который снимал.....клевую рекламу для «Pepsi»?



Так КТО же ТЫ наконец? Римейк, прикинувшийся приквелом, но сделавший это так кустарно и настолько неумело, что даже не потрудился нарисовать себе новую обложку для ДВД или элементарно.....сменить название (для справки: официальное объяснение мистера Ньюмана, мол «мы просто не смогли придумать подходящее название и только поэтому оставили старое» очевидно предназначалось для той категории зрителей, которые еще долго не смогут посмотреть его творение по причине жесткого возрастного рейтинга). Или просто обычный паразит, который пытается выдать себя за другое, гораздо более интересное существо, чтобы притупить бдительность, усыпить внимание, в потом, выпустив из себя свои смертоносные красные нити, резко «приассимилироваться» к чужому кошельку? Извини, НЕЧТО, но для того, чтобы копаться в твоих истинных мотивах, я уже слишком устал — тем более, когда за окном вновь застыла вечная ночь, в форточку опять задувает промозглый полярный ветер, и за то время, пока мы дружно ковырялись в твоих внутренностях, мой указательный палец едва не окоченел на спусковом крючке направленного в твою сторону, полностью заряженного огнемета. П-О-О-О-О-Д-ЖИГАЙ!



------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ -------------------------------------
Примечания:

* При написании данной статьи был использован фактологический материал из документального фильма «Нечто: Ужас принимает форму» (1998,The Thing: Terror Takes Shape), автор сценария и режиссер — Майкл Матессино.

** «Producers Talk Attraction to The Thing Prequel». (March 16, 2010)




1762
просмотры





  Комментарии
Страницы: 123


Ссылка на сообщение13 августа 2012 г. 03:20
Мне всегда очень нравился слоган «Man is The Warmest Place to Hide» :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 августа 2012 г. 03:26

цитата Kiplas

Мне всегда очень нравился слоган «Man is The Warmest Place to Hide»

А по-моему, все слоганы к «Нечто» очень неплохи.
А по сути статьи есть, что возразить? ЕМНИП, год назад Вы весьма рьяное защищали римейк приквел? ;-)
 


Ссылка на сообщение14 августа 2012 г. 00:36
Да нечего мне возразить :) Новый фильм — это и правда хождение по старым дорожкам. В приквеле меня радовало то, что киношники все еще делают какие-то телодвижения и реверансы в сторону фильма Карпентера. Ведь это, по сути, официальное признание крутости фильма студией, которая в свое время его залошила и дала пинок мега-талантливому режиссеру. Ну, и рад был прикольненьким монстрам на большом экране :-) Наверное, для радости мне нужно не так много 8:-0
 


Ссылка на сообщение14 августа 2012 г. 00:45

цитата Kiplas

Ведь это, по сути, официальное признание крутости фильма студией, которая в свое время его залошила и дала пинок мега-талантливому режиссер

Ну справедливости ради, Карпентера никто никогда прямо не обвинял в провале «Нечто». Да и потом: культовый статус «Нечто» — штука довольно объективная, равно как и занимаемое им 148 место в топе 250 лучших фильмов по версии IMDB. Так, что зритель все-таки в итоге оценил вклад Карпентера, пусть для этого и потребовалось больше 15 лет. А студия просто, в очередной раз попыталась погреть на этом запоздалом признании свои жадненькие ручонки. Как говаривал старик Маркс — «нет такой подлости, на которую бы капиталист не пошел ради получения своей 300 % ной прибыли.» Вот только с самой прибылью приключилась небольшая неувязочка. 8-)
 


Ссылка на сообщение14 августа 2012 г. 01:20

цитата fox_mulder

Ну справедливости ради, Карпентера никто никогда прямо не обвинял в провале «Нечто».
Нет-нет, конечно не обвинял! Его просто взяли да уволили со студии :-)))

цитата fox_mulder

А студия просто, в очередной раз попыталась погреть на этом запоздалом признании свои жадненькие ручонки.
Да, есть такое. Было что-то мерзкое в том, что «Юниверсал» лепит свое лого на приквел фильма, который так сильно не одобрила. И я рад, что фильм провалился Думаю, Карпентер тоже ехидно поулыбался :-) У него ведь были свои идеи по поводу «Нечто» — он был не прочь снять продолжение...
 


Ссылка на сообщение14 августа 2012 г. 01:27

цитата Kiplas

Его просто взяли да уволили со студии

Ну он же там никогда и не числился в штате, а просто работал по контракту. Фильм сняли — контракт закончился. Ничего сверхъестественного, обычная голливудская практика. ;-)

цитата Kiplas

У него ведь были свои идеи по поводу «Нечто» — он был не прочь снять продолжение...

Ну я об этом уже писал в конце второго абзаца — в 2004 году, Карпентеру пришла в голову идея сиквела, в котором за Макриди и Чайлдсом прилетала бы спасательная команда на вертолете, но студию этот проект не заинтересовал. И в принципе, после просмотра «Призраков Марса» я кажется понимаю, почему. 8-)

цитата

И я рад, что фильм провалился

Кстати да, я тоже. А то, в противном случае, одним приквелом дело бы точно не ограничилось. А так хоть окончательно похоронили франшизу — и на том спасибо.
 


Ссылка на сообщение14 августа 2012 г. 01:40

цитата fox_mulder

Фильм сняли — контракт закончился.
А, так было ??? Я слышал только вариант про «уволили». Возможно, злой Карпентер сам так думал — рассчитывал на другие проекты.

цитата fox_mulder

Ну я об этом уже писал в конце второго абзаца
Да-да-да, читал, да и слышал об этом — тема-то мне родная почти :-) Они даже хотели списать постаревший облик актеров на обморожение ))

цитата fox_mulder

И в принципе, после просмотра «Призраков Марса» я кажется понимаю, почему.
А вот я не согласен :) Может, опять таки, из-за того, что мне мало надо для счастья :-D «Призраки» мне понравились — приятная мультижанровая вещица. И пускай фильм — не шедевр, саундтрэк я просто обожаю! Даже «родной» диск прикупил Одна только музыка оправдывает появление этого кино :cool!:
Кстати о последних фильмах: 2 эпизода из «Мастеров» были весьма достойны, а ведь сняты за гроши. Вот «Палата» разочаровала, конечно... Но карпи планировал следующим снять хоррор-вестерн какой-то — вот это 100% его жанр. Очень надеюсь, что он найдет бабки.
 


Ссылка на сообщение14 августа 2012 г. 01:46

цитата Kiplas

2 эпизода из «Мастеров» были весьма достойны, а ведь сняты за гроши

Ну да, «Сигаретный ожог» — это почти шедевр, к тому же слегка перекликается с нежно любимым мной «В пасти безумия»8:-0

цитата Kiplas

Может, опять таки, из-за того, что мне мало надо для счастья «Призраки» мне понравились — приятная мультижанровая вещица. И пускай фильм — не шедевр, саундтрэк я просто обожаю! Даже «родной» диск прикупил

Ну говоря о «Призраках» я имел ввиду, что Карпентер похоже снимал их исключительно для себя. А в Голливуде этого очень не любят.

цитата Kiplas

Но карпи планировал следующим снять хоррор-вестерн какой-то — вот это 100% его жанр. Очень надеюсь, что он найдет бабки.
Да, тоже слышал об этом и держу пальцы крестиком. :beer:
 


Ссылка на сообщение14 августа 2012 г. 01:53

цитата fox_mulder

к тому же слегка перекликается с нежно любимым мной «В пасти безумия»
Именно! :beer: А Удо Кир! Какой там Удо Кир! ^_^

цитата fox_mulder

Карпентер похоже снимал их исключительно для себя
Вполне возможно! :-)))
 


Ссылка на сообщение14 августа 2012 г. 01:57

цитата Kiplas

А Удо Кир! Какой там Удо Кир!

Ну Удо Кир, он везде Удо Кир. Даже в первом «Блэйде». :-)))

цитата Kiplas

Вполне возможно!

Нет, точно так и есть. Это ведь не случайность, что после «Призраков», Карпентер на 10 лет вообще исчез из кино. ;-)
 


Ссылка на сообщение14 августа 2012 г. 02:39

цитата fox_mulder

Даже в первом «Блэйде».
Вот, кстати, давно смотрел, еще когда он только вышел. Помню, что очень понравился, помню, как плевался от «Матрицы» — был абсолютно уверен, что Вачовски скомуниздили стилистику боев именно у «Блэйда» :-))) Неплохо было бы пересмотреть... Кстати, как тебе третий — шлак? Я не смотрел.

цитата fox_mulder

Это ведь не случайность, что после «Призраков», Карпентер на 10 лет вообще исчез из кино.
То, что сборами были недовольны — это стопудняк. Интересно было бы узнать, что о фильме думает сам JC 8-) Может, и правда — снял, что хотел, и со спокойной душой решил уйти на пенсию. Но потом ручонки к камере сами потянулись :-)
 


Ссылка на сообщение14 августа 2012 г. 02:47

цитата Kiplas

Кстати, как тебе третий — шлак? Я не смотрел.

Феерический отстой. Лучший из Блэйдов и единственный, который мне нравится — это тот, что снимал Дель Торо :cool!:

цитата Kiplas

Может, и правда — снял, что хотел, и со спокойной душой решил уйти на пенсию. Но потом ручонки к камере сами потянулись

Вот именно поэтому и хотелось бы его полноценного возвращения. Потому, что если окинуть голливудские угодья беглым взглядом, то специализирующихся на хорроре режиссеров там полно, а как присмотришься поближе — так попадаются все одни сплошные Байеры, Ван Хайнингены, а то и вообще Либесманы. %-\ А Карпентер — он один. ^_^
 


Ссылка на сообщение14 августа 2012 г. 02:54

цитата fox_mulder

Феерический отстой.
Я так и думал :-D Меня смутил актер, подобранный на роль Дракулы + само появления графа, и я не стал смотреть.

цитата fox_mulder

Лучший из Блэйдов и единственный, который мне нравится — это тот, что снимал Дель Торо
Это без вопросов! :cool!:

цитата fox_mulder

А Карпентер — он один.
Воистину! ^_^^_^^_^
Настоящих Маэстро очень мало. Даже «Мастера ужасов» тому хорошее доказательство.
 


Ссылка на сообщение14 августа 2012 г. 03:09

цитата Kiplas

Даже «Мастера ужасов» тому хорошее доказательство.

А в этом сериале все серии вообще очень неоднородны. С одной стороны, прекрасно отметились тот же Карпентер, Стюарт Гордон, Дон Коскарелли, но новеллы Ардженто и Тоуба Хупера меня просто убили. %-\ Два варианта: либо не все из тех, кого произвели в «мастера», на самом деле являлись ими, либо их время просто давно прошло. :-(
 


Ссылка на сообщение14 августа 2012 г. 03:52
Время — сравнивать ранние и поздние фильмы Ардженто попросту не хочется, чтобы не расстраиваться :-( Я его «Дракулу» смотреть не буду.
 


Ссылка на сообщение14 августа 2012 г. 04:00

цитата Kiplas

Я его «Дракулу» смотреть не буду.

Я тоже, скорее всего. То, что делает Ардженто на протяжении последних 10 лет, начиная где-то с «Призрака оперы», у меня ничего кроме жалости не вызывает.
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2018 г. 15:52
Кстати, вспомнилось, что за увольнение: Карпентер должен был снимать «Воспламеняющую взглядом» для «Юниверсала», по сценарию того же Ланкастера, но после провала «Нечто» ему указали на дверь.
 


Ссылка на сообщение14 августа 2012 г. 06:21

цитата Kiplas

Интересно было бы узнать, что о фильме думает сам JC Может, и правда — снял, что хотел, и со спокойной душой решил уйти на пенсию

В интервью 2010 года он сказал:

цитата

I, actually, after my last film, I had burnout. I had to stop. I never wanted to make another movie. [I was] fed up with the movie business. I couldn't take it. When you start to lose your passion for filmmaking, for making movies, you gotta quit. So it had gone for a few years.

Насчет же самого фильма — у меня есть диск, там вроде есть авторский комментарий. Надо будет послушать, иногда в этих комментариях они говорят все, как есть ;-).
 


Ссылка на сообщение14 августа 2012 г. 11:39
Ай, точно! Читал же об этом, но совершенно вылетело из головы! Спасибо
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2018 г. 00:00

цитата Kiplas

Вот «Палата» разочаровала, конечно...

Очень засмущало Ваше Конечно:-) Палата — великолепный фильм, лишний раз доказывающий, что Карпентер самобытен и в позднем твор-ве в том числе. Разве что я бы на своё личное осмысление поменяла слоган фильма «Only Sanity Can Keep You Alive», — он крайне неудачен и совсем не раскрывает сюжетной сути. На вот эту тезу из «Помутнения» Дика: «Я понял, что величайшая боль приходит не с далёкой планеты, а из глубины сердца.» И судя по тому, что все эти безумия вытворял ОДИН женский персонаж, — здорово Карпентер в клиническую медицину уехал. Не хуже, чем у моего любимого Дика что-то одно целое в голове на мелкие камушки рассыпалось. +100 этому режиссеру за такое прочтение имманентного безумия. Такая себе фрактальная геометрия Вселенной получилась...
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2018 г. 15:49
Ну, мне фильм показался слабым -- он сильно проигрывает «Острову проклятых» Скорцезе, который вышел немного раньше, а темы исследует те же, но куда интересней. Карпентер говорит, что фильм Скоцезе не смотрел.
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2018 г. 21:22
А, вот оно что, — простите, я сразу не поняла:-) Я Карпентера люблю очень и как-то так получается, что с другими режиссёрскими работами по умолчанию его фильмы не сравниваю. Разве что с книгами... Кстати, насчёт последних, — немного поднадоел он с «Туманом» и «В Пасти Безумия» — сценарий очень Стивеном Кингом «пахнет» (падение мира на фоне быта маленьких провинциальных городков). ДВА «Побега» с Куртом Расселом просто обожаю (хотя в сети второй очень сильно ругают, — мол калька с кальки) — на мой взгляд прикольный и красивый дуплет в свое время вышел, — я щас не про бильярд, а скорее про охоту! :-D А если серьёзно: «Нечто» именно Карпентера очень сильная вещь. И «Палата»... Ну она в контексте твор-ва этого режиссёра вроде ни на что больше не похожа. Он в ней другой, тем и ценен. Эмбер Хёрд несказанно хороша и очень сильна как актриса.


Ссылка на сообщение13 августа 2012 г. 07:37
Ну-у-у, и согласен, и нет. Конечно, фильм Карпентера даст сто очков вперед и по оригинальности, и по психологичности, и по параноидальности. И персонажи интереснее.

Но все же (не)римейк по своему хорош. Да, он откровенно копирует оригинал и собственная творческая искра там отсутствует. Но как бы это сказать... Это работа ремесленника, но сделанная достаточно ладно. Пусть жанр дал заметный крен в сторону «зубастые монстры жрут всех», но смотрится достаточно приятно и держит в напряжении. Да и сам жанр «неримейка» мне не кажется такой уж плохой идеей. Хайнинген явно не того калибра фигура, чтобы придумать что-то свое, сопоставимое по уровню с Карпентером. И в то же время повторять в точности сюжет и персонажей не слишком-то интересно при смотрибельном до сих пор оригинале, а так мы как минимум получаем бонус «кого же съедят следующим?» и заигрывания со зрителем в виде паззла «уложи фрагменты оригинала в новый фильм».

В общем и целом безоговорочное превосходство оригинала признаю, но считаю, что и новый фильм посмотреть стоит. Хотя бы как «добавку» к оригиналу. Стоит сказать, что на общем бледном фоне современной фантастики, «Нечто 2011» оказался самым приятным фант. фильмом 2011-го же года и я его не без удовольствие еще и посмотрел повторно. Вместе с оригиналом само собой.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 августа 2012 г. 09:57

цитата

Да и сам жанр «неримейка» мне не кажется такой уж плохой идеей

Угу, только вот в чем загвоздка: постоянно твердя о статусе НЕ РИМЕЙКА, фильм является стопроцентным РИМЕЙКОМ, как по форме, так и по содержанию. Как я уже писал в статье, в творении Ван Хайнингена только последние 2-3 минуты тянут на статус приквела. Все остальное — это закрашивание намеренно оставленных Карпентером «белых пятен» вроде топора в стене, которые (скажем откровенно), в контексте самого фильма 1982 года совсем не нуждались ни в каком закрашивании.

цитата Halstein

И в то же время повторять в точности сюжет и персонажей не слишком-то интересно при смотрибельном до сих пор оригинале, а так мы как минимум получаем  бонус «кого же съедят следующим?» и заигрывания со зрителем в виде паззла «уложи фрагменты оригинала в новый фильм».

Знаете, о том, что в комментариях появятся подобные мнения, я предполагал еще ДО написания самой статьи, и именно поэтому она построена таким специфическим образом, где каждый компонент фильма сравнивается с оригиналом. Почему бы не посмотреть, что у нас получается в итоге?

Сценарийштамповка
Спецээфектыштамповка
Музыкаштамповка
Режиссураштамповка

По-моему, диагноз предельно очевиден. Что же до наличия каких то там бонусов, то по мне штамповка аж в четвертой степени, хоть с бонусами, хоть — нет, все равно остается прежде всего штамповкой, паразитирующей на достойном имени своего прародителя. ;-)

цитата

Стоит сказать, что на общем бледном фоне современной фантастики, «Нечто 2011» оказался самым приятным фант. фильмом 2011-го же года и я его не без удовольствие еще и посмотрел повторно

Никогда не понимал аргументов из серии «на безрыбье, и планктон сгодится». Тот факт, что в 2011 году не вышло ни одного приличного фантастического фильма, еще не делает подобную серость «фильмом года». %-\ К тому же, «Исходный код», даже несмотря на отдельные недостатки, все равно будет на пару голов выше, чем это..... НЕЧТО. 8-)
 


Ссылка на сообщение13 августа 2012 г. 11:02

цитата fox_mulder

Угу, только вот в чем загвоздка: постоянно твердя о статусе НЕ РИМЕЙКА, фильм является стопроцентным РИМЕЙКОМ, как по форме, так и по содержанию. Как я уже писал в статье, в творении Ван Хайнингена только последние 2-3 минуты тянут на статус приквела. Все остальное — это закрашивание намеренно оставленных Карпентером «белых пятен» вроде топора в стене, которые (скажем откровенно), в контексте самого фильма 1982 года совсем не нуждались ни в каком закрашивании

Да я согласен :-) Просто мне кажется, что это наилучший выход в данных условиях. На полноценный самостоятельный приквел у Хайнингена кишка тонка. Делать подробный честный римейк — опять же Карпентере не переплюнуть. А так и сильные стороны Карпентера позаимствованы, и вроде как сценарий с персонажами свои.

цитата fox_mulder

Знаете, о том, что в комментариях появятся подобные мнения, я предполагал еще ДО написания самой статьи, и именно поэтому она построена таким специфическим образом, где каждый компонент фильма сравнивается с оригиналом. Почему бы не посмотреть, что у нас получается в итоге?

Ну так оригиналу, ясное дело, проигрывает. Тем не менее некоторые составляющие его успеха присутствуют и в этом фильме. Ну для примера возьмем смежный жанр компьютерных игр: прошел — понравилось — хочется еще — выходит продолжение. Смотришь — вроде послабее, идеи скопированы, все попроще и более примитивно, однако ж свою порцию удовольствия получил. Почему не переиграть оригинал? Так там уже ве знаешь, а тут «новые уровни», пусть и сильно напоминающие старые. Как-то так.

цитата fox_mulder

Тот факт, что в 2011 году не вышло ни одного приличного фантастического фильма, еще не делает подобную серость «фильмом года». К тому же, «Исходный код», даже несмотря на отдельные недостатки, все равно будет на пару голов выше, чем это..... НЕЧТО.

Но посмотреть-то что-нибудь хочется и желательно новое. Вот и приходится выбирать из того, что есть. А про «Исходный код»... Ну прямо скажем — на любителя. Несколько надрывный и крутящийся вокруг одной сцены — кому-то такое нравится, кому-то нет. Я его воспринял нейтрально, а вот «Нечто» посмотрел с удовольствием, пусть это и на 90% заслуга оригинала.
 


Ссылка на сообщение13 августа 2012 г. 14:10

цитата Halstein

Просто мне кажется, что это наилучший выход в данных условиях

А какой именно выход? Чтоб в итоге не получилось ни приквела, ни полноценного римейка, но зато с ТЕМ ЖЕ названием? Сильный ход, ничего не скажешь. Думаю, что глядя на кассовые сборы всего в 16 миллионов, Эрик Ньюман уже и сам понял, что может гордиться собой :-D

цитата Halstein

Ну для примера возьмем смежный жанр компьютерных игр: прошел — понравилось — хочется еще — выходит продолжение. Смотришь — вроде послабее, идеи скопированы, все попроще и более примитивно, однако ж свою порцию удовольствия получил. Почему не переиграть оригинал?

Фишка с компьютерными играми совсем не канает в полнометражном кино. 8-) Хотя бы потому, что фильмы смотрят совсем не для того, чтобы просто проскочить уровень. На самом деле «приквел» «Нечто» — это обычная калька, причем довольно трусливая, ведь на какие-либо «революционные» изменения в духе «Кошмара на улице Вязов» (2010), у Ван Хайнингена и Ньюмана просто кишка тонка. Да, я охотно верю, что фильм мог получиться еще в сто раз хуже — к примеру, если бы вместо голландского рекламщика проект поручили тому же Сэмюэлу Байеру или вообще, прости Господи, какому-нибудь Джонатану Либесману. Но даже наименьшее из зол, в первую очередь остается все тем же ЗЛОМ. ;-)


Ссылка на сообщение13 августа 2012 г. 11:12
Недавно как раз пересматривала «Нечто» — совершенно потрясающий фильм. Римейк приквел неосилила, ибо убог как-то по сравнению. Такое впечатление, как будто нынче хорошие ужастики разучились снимать:-(((
Спасибо за статью, совсем научно вышло^_^
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 августа 2012 г. 14:14

цитата Энкиду

совсем научно вышло

А это хорошо или плохо? :-)))
 


Ссылка на сообщение13 августа 2012 г. 23:59

цитата fox_mulder

А это хорошо или плохо?

Хорошо же:-))) Просвещаться можно.
 


Ссылка на сообщение14 августа 2012 г. 00:02

цитата Энкиду

Хорошо же Просвещаться можно.

Ага, как говорили в годы моей пионерской юности: «Знание-сила» :-)))


Ссылка на сообщение13 августа 2012 г. 14:34
Одна из самых интересных статей в данной авторской колонке, прочитал с большим удовольствием.
В принципе, все к этому и шло с самого начала, удивляться нечему. Кино вторичное и не выдерживает критики с культовым хоррором.
Даже компьютерный дизайн тварей подкачал: они слишком симметричные в отличие от хаотичного нагроможения плоти из оригинального фильма. Там существу каждый раз мешали и не давали закончить превращение в тот момент, когда оно начинало активно перебирать все варианты конечностей, органов и т.д. В фильме 2011 показали просто уродцев, причем довольно неохотно меняющих внешний вид. Двуликий минут 10, наверное, в одном и том же облике бегает, даже не пытаясь накинуть человеческую личину или хотя бы оптимизировать корявый организм.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 августа 2012 г. 14:55

цитата valkov

Одна из самых интересных статей в данной авторской колонке, прочитал с большим удовольствием.

Большое спасибо :beer:

цитата valkov

В фильме 2011 показали просто уродцев, причем довольно неохотно меняющих внешний вид. Двуликий минут 10, наверное, в одном и том же облике бегает, даже не пытаясь накинуть человеческую личину или хотя бы оптимизировать корявый организм.

Сдается мне, что все дело в бюджете (фильм 1982 года снимали за 15 миллионов долларов, и по тем временам это был огромные деньги, а 35 миллионов, которые дали Ван Хайнингену в 2011 — это бюджет типичной категории В). Да и самих Алекса Гиллиса и Тома Вудрафа тоже не назовешь бездарностями (работали над квадрологией о «Чужих», имеют совместный «Оскар» за грим к комедии Земекиса «Смерть ей к лицу»). Думается мне, что все дело в продюсерском контроле: с одной стороны, конечно можно было подключить фантазию и переплюнуть Боттина (как никак, все таки 30 лет прошло!), но кто-то из Больших Боссов (скорее всего, тот же Ньюман) решил, что и так сойдет. ;-)
 


Ссылка на сообщение13 августа 2012 г. 15:02

цитата fox_mulder

и так сойдет

Почти что слоган к фильму.
 


Ссылка на сообщение13 августа 2012 г. 15:05

цитата valkov

Почти что слоган к фильму.

И даже не к одному. :-)))
 


Ссылка на сообщение14 августа 2012 г. 00:37

цитата valkov

Почти что слоган к фильму.
Воистину! :-)))


Ссылка на сообщение14 августа 2012 г. 11:43
Павел, одна из лучших твоих статей — и по концепции, и по исполнению.
Я, правда, новый «Нечто» тоже скорее жалую, без фанатизма, конечно. Но в сравнении с ремейком «КнуВ» или «Пятницы, 13» он однозначно на сто очков впереди. Пусть и в основном за счет находок Карпентера, а не голландца. В кинотеатре засмотрел не без удовольствия.

А вот старый фильм захотелось пересмотреть :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 августа 2012 г. 12:52

цитата armitura

Павел, одна из лучших твоих статей — и по концепции, и по исполнению.

Спасибо. Всегда приятно слышать :beer:


Ссылка на сообщение15 августа 2012 г. 01:13
Какой нехилый разборчик!
Тока я фишки с курсивом не понял, а так — знатно расписали :cool!:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 августа 2012 г. 01:26

цитата Konoval

Какой нехилый разборчик!

Спасибо :beer:

цитата Konoval

Тока я фишки с курсивом не понял

Фишка на самом деле несложная: то, что набрано обычным шрифтом посвящено оригиналу, а то, что курсивом — приквелу. Хотя, в принципе можно было и не выделять — и так все очевидно. ;-)


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 17:41
Прочла. Хочется вскочить и бежать, бежать немедленно на поиски двд с фильмом, покупать за любые деньги) Правда, вряд ли подавцы предложат что-то кроме свежего не-римейка... но вдруг?
Хотя есть просторы интернета как вариант.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 17:46

цитата KrokoBill

Прочла. Хочется вскочить и бежать, бежать немедленно на поиски двд с фильмом, покупать за любые деньги) Правда, вряд ли подавцы предложат что-то кроме свежего не-римейка... но вдруг?

Если верить Кинопоиску, в наших пенатах фильм выходил на лицензионных дисках, изданных компанией Lisard Cinema еще в 2008 году. Так, что поспрашивайте, авось повезет. ;-)


Ссылка на сообщение28 августа 2012 г. 03:39
Спасибо за очень интересную статью! Сел читать в полусонном состоянии, и по окончанию сильно взбодрился 8-)

Заодно, конечно, вспомнилось много моментов из оригинального фильма. В частности — дизайн монстра (и, кажется, снова привет бессонным ночам из детства:-)))). А мнение по ремейку (or whatever it is) такое, что это «ничто». Как-то там все холодно и пусто. В плохом смысле. Мне даже ремейк «Вязов» оставил больше чувств. (А точнее одно — гнев в перемешку с ненавистью)

Кстати, пара вопросов по теме и не очень. Вот в статье затрагивается интересная тема кассовых провалов шедевра — а на сколько вообще такая тенденция имела и имеет место быть в хоррор-направлении?
И второй — я тут спалил комментарии по поводу Ардженто, и у меня возник вопрос. Нас препод из соседнего универа, когда в гости приходил лекции читать по хоррору, просто до синих чертей задолбал упоминанием и восхвалением Ардженто и Бавы. Я не смотрел ни того, ни другого. Во многом потому, что от любого упоминания их фамилий меня непроизвольно передергивает. И дело было даже не в том, что я не верю, что мол они таланты, а в бесконечном сравнении их работ, и всех работ современного времени, что меня дико бесило, потому что, понятно же — в любом случае будет большая разница с перевесом на весы прошлого. Но и у всего же есть срок годности — вон, «Вампира» Дрейера пересматривали, так зевали. Не потому что плохо, а потому что уже эффект не тот, что десятилетия назад. Хотя звук там, конечно, сделан шикарно...Тьфу ты, увлекся. Э...внимание вопрос :-))) — насколько я неправ, и оба представителя хороши?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 августа 2012 г. 04:29

цитата febeerovez

А мнение по ремейку (or whatever it is)  такое, что это «ничто». Как-то там все холодно и пусто. В плохом смысле. Мне даже ремейк «Вязов» оставил больше чувств. (А точнее одно — гнев в перемешку с ненавистью)

Ну да, так и есть. Год назад, еще до выхода приквела я собирался писать по нему сольную рецензию, но уже после просмотра понял, что по большому счету писать то не о чем. Приквел не ужасный и даже не раздражающий, он просто никакой. Как монохромная ксерокопия великой картины. Скучно. Блекло. Безыдейно. И совсем совсем серо.

цитата febeerovez

— насколько я неправ, и оба представителя хороши?

Ну среди постановщиков итальянских джалло, Ардженто когда-то считали эстетом, его даже прозвали «Висконти насилия». 8:-0 Другое дело, что весь кинематограф Ардженто полностью строится на работе операторов и художников, отличном монтаже и оригинальном саундтреке, в то время как сценарии у него тупы просто до безобразия. В принципе, ради ознакомления можно глянуть «Ярко-красное» и «Суспирию», которые считаются главными творениями Ардженто. А к остальному лучше вообще не притрагиваться. 8-)
Что касается Бавы, то он тоже считается одним из классиков джалло, но я если честно не очень хорошо знаком с его творчеством. Видел в свое время пару или тройку фильмов, но что-то не впечатлился. А самым безумным постановщиком джалло считается Лючио Фульчи — вот уж от чьих фильмов тошнота к горлу подступает — и не только к горлу. :-)))
 


Ссылка на сообщение28 августа 2012 г. 14:23

цитата fox_mulder

Ну да, так и есть. Год назад, еще до выхода приквела я собирался писать по нему сольную рецензию, но уже после просмотра понял, что по большому счету писать то не о чем. Приквел не ужасный и даже не раздражающий, он просто никакой. Как монохромная ксерокопия великой картины. Скучно. Блекло. Безыдейно. И совсем совсем серо.

Строго говоря, у меня вообще большинство ремейков вызывают подобные чувства. Но если кое-где что-то там проклевывалось («Техасская резня бензопилой», «Пятница 13»), то вот, к примеру, новость о ремейке «Психо» (или что это там снимают), не вызывает ничего, кроме отвращения.

цитата fox_mulder

Ну среди постановщиков итальянских джалло, Ардженто когда-то считали эстетом, его даже прозвали «Висконти насилия». Другое дело, что весь кинематограф Ардженто полностью строится на работе операторов и художников, отличном монтаже и оригинальном саундтреке, в то время как сценарии у него тупы просто до безобразия. В принципе, ради ознакомления можно глянуть «Ярко-красное» и «Суспирию», которые считаются главными творениями Ардженто. А к остальному лучше вообще не притрагиваться.

Да, печальный факт на счет сюжета, но, думаю, смириться можно. Ладно, спасибо, попробую взять нахрапом этого «Висконти» :-)

цитата fox_mulder

Что касается Бавы, то он тоже считается одним из классиков джалло, но я если честно не очень хорошо знаком с его творчеством. Видел в свое время пару или тройку фильмов, но что-то не впечатлился. А самым безумным постановщиком джалло считается Лючио Фульчи — вот уж от чьих фильмов тошнота к горлу подступает — и не только к горлу.

Да там, как я понял, в джалло, вообще сюжеты достаточно...эм....на любителя.
 


Ссылка на сообщение28 августа 2012 г. 14:44

цитата febeerovez

Но если кое-где что-то там проклевывалось («Техасская резня бензопилой», «Пятница 13»)

Ну это как раз вполне объяснимо — ни оригинальная Резня, ни тем более Пятница, ничего особенного из себя не представляли.;-)

цитата febeerovez

новость о ремейке «Психо» (или что это там снимают), не вызывает ничего, кроме отвращения.

Римейк Психо уже выходил в 1998 году под руководством Гаса Ван Сента. Получился тупой пересказ оригинала с деревянными актерами и сценой мужской мастурбации :-)))

цитата febeerovez

Да там, как я понял, в джалло, вообще сюжеты достаточно...эм....на любителя.

Наверное как и сам жанр.
 


Ссылка на сообщение28 августа 2012 г. 14:48

цитата fox_mulder

Ну это как раз вполне объяснимо — ни оригинальная Резня, ни тем более Пятница, ничего особенного из себя не представляли.

Нет, ну как сказать — так, как на первой «резне», мы не смеялись на ужастиках никогда. Тот ритуал, который совершал Кожаное Лицо со своей пилой, подолгу тряся ее над головой, мы даже прозвали «танцем живота» :-)))

цитата fox_mulder

Римейк Психо уже выходил в 1998 году под руководством Гаса Ван Сента. Получился тупой пересказ оригинала с деревянными актерами и сценой мужской мастурбации

Точно. Забыл про факт, но ремейка не видел. Ну да и Слава Богу. :beer:
 


Ссылка на сообщение28 августа 2012 г. 15:01

цитата febeerovez

Нет, ну как сказать — так, как на первой «резне», мы не смеялись на ужастиках никогда. Тот ритуал, который совершал Кожаное Лицо со своей пилой, подолгу тряся ее над головой, мы даже прозвали «танцем живота

При просмотре римейка ТРБ, я вдруг понял, что Маркус Ниспел, несмотря на все его косяки с «Конаном», как режиссер все-таки представляет собой гораздо больше, чем в свое время сильно переоцененный, а ныне — преданный заслуженному забвению, посредственный постановщик по имени Тоуб Хупер. В принципе, первая часть римейка даже доставила мне определенное удовольствие, особенно порадовал местный шериф с лицом сержанта Хартмана из ЦО. :-))) А вот вторая часть уже получилась полным УГ, потому что все, к чему прикасаются очумелые ручки халтурщика Джонатана Либесмана («Битва за Лос-Анджелес», «Ярость титанов») неминуемо в него превращается. ;-)
 


Ссылка на сообщение28 августа 2012 г. 15:15

цитата fox_mulder

При просмотре римейка ТРБ, я вдруг понял, что Маркус Ниспел, несмотря на все его косяки с «Конаном», как режиссер все-таки представляет собой гораздо больше, чем в свое время сильно переоцененный, а ныне — преданный заслуженному забвению, посредственный постановщик по имени Тоуб Хупер. В принципе, первая часть римейка даже доставила мне определенное удовольствие, особенно порадовал местный шериф с лицом сержанта Хартмана из ЦО.

:-)))
Жалко, что Ниспелу сценарий нормальный не подвезли в «Конане», потому что там был очевидный потенциал.

цитата fox_mulder

А вот вторая часть уже получилась полным УГ, потому что все, к чему прикасаются очумелые ручки халтурщика Джонатана Либесмана («Битва за Лос-Анджелес», «Ярость титанов») неминуемо в него превращается.

Превращается в Либесмана :-))):-)))
А я и не знал, что была вторая часть o_O Там, наверное, еще сказывается «синдром второй серии», когда на уже неплохой идее стараются срубить еще больше бабла по-быстрому, не запариваясь особо с постановкой и тп.
 


Ссылка на сообщение28 августа 2012 г. 15:31

цитата febeerovez

Превращается в Либесмана

Ну да, Либесман и УГ — слова-синонимы :-)))

цитата febeerovez

Там, наверное, еще сказывается «синдром второй серии», когда на уже неплохой идее стараются срубить еще больше бабла по-быстрому, не запариваясь особо с постановкой и тп.

Так и есть. ;-)


Ссылка на сообщение1 сентября 2012 г. 12:35
Замечательный фильм Карпентера я смотрел не так давно, и пересматривать его, ваша очередная мастерская статья( стиль отточен и узнаваем ) меня не побудила. Однако, вызвала непреодалимое желание посмотреть другие фильмы Карментера и еще, что нить с Куртом Расселом. Благо тут можно убить двух зайцев. Причем неоднакратно.:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2012 г. 12:58

цитата Вареный

Замечательный фильм Карпентера я смотрел не так давно, и пересматривать его, ваша очередная мастерская статья( стиль отточен и узнаваем ) меня не побудила. Однако, вызвала непреодалимое желание посмотреть другие фильмы Карментера и еще, что нить с Куртом Расселом. Благо тут можно убить двух зайцев. Причем неоднакратно.

Спасибо за комплимент. Всегда приятно слышать :beer:
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2018 г. 23:51

цитата Вареный

Однако, вызвала непреодалимое желание посмотреть другие фильмы Карментера и еще, что нить с Куртом Расселом.

Всё хорошо (великолепный актёр) только «не стреляйте в этих зайцев»:-D — здесь имхо! в Переполохе в маленьком китае» — треш редкостный в стиле подвальных видеосалонов из 90хх.


Ссылка на сообщение13 декабря 2015 г. 14:18
Старый фильм смотрел с большим интересом. Карпентер хорошо умеет нагнетать паранойю, саспенс и страх. А с римейком такая история: он уступает оригиналу, но выглядит предпочтительнее нового «Хэллоуина», который напоминает подростковую драму, и который я не смог досмотреть до конца.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2015 г. 15:31

цитата Rayden

Старый фильм смотрел с большим интересом. Карпентер хорошо умеет нагнетать паранойю, саспенс  и страх. А с римейком такая история: он уступает оригиналу, но выглядит предпочтительнее нового «Хэллоуина», который напоминает подростковую драму, и который я не смог досмотреть до конца.

«Хэллоуин» вообще клинический пример того, как корявой и неумелой режиссурой можно испоганить классический фильм с очень простым сюжетом. Поэтому на вопрос «назовите худшего режиссера хоррор фильмов всех времен», я всегда с уверенностью отвечаю «Роб Зомби».
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2015 г. 18:11
Я бы еще сказал, что новый «Хэллоуин» (как и приквел к «Нечто») воспринимается, как очень усеченный по смыслу по сравнению со старым фильмом. Оригинал был очень лаконичен, но оставлял возможности для очень разнообразных трактовок. Его можно было определять и как жутковатую «карнавальную» мистерию (кажется, в таком ключе написана одна из рецензий на Кинопоиске), можно искать разные сексуальные ассоциации (как это делали, кажется, феминистки и их оппоненты — если верить англоязычной Википедии), или воспринимать фильм, как родоначальник целого субжанра. Или просто смотреть его, как страшный триллер.

А новая версия как-то сводит все к проблемам подросткового развития (что выглядит очень натянуто), а как ужастик, скорее неприятна.
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2015 г. 18:21

цитата Rayden

А новая версия как-то сводит все к проблемам подросткового развития (что выглядит очень натянуто), а как ужастик, скорее неприятна.

Все гораздо проще: Зоиби просто действительно не понимает, что сделало фильм Карпентера классикой. Вывернув наизнанку простой донельзя сценарий Карпентера и Деборы Хилл, он превратил хоррор про загадочного маньяка, чья мотивация является для зрителя тайной вплоть до финала второй части, в унылейшую семейную мелодраму. Причем, для фильма где много говорят, Зомби совершенно не умеет работать с актерами, поэтому даже действительно прекрасные артисты вроде Макдауэлла и Брэда Дурифа выглядят у него совершенно деревянными, что уж тут говорить про исполнившего роль Майерса профессионального рестлера? Человек просто не понимает суть хоррор жанра и механизмы его воздействия на зрителя, поэтому все «хорроры» от Зомби — по сути обычный треш.
Страницы: 123

⇑ Наверх