Достаточно крутое террористическое движение, которое взорвало в США небоскреб, приговорено к смерти в полном составе. Но на последнем «прости» они выхватывают из карманов дольки металлического «апельсина», и отправляются из 2077-го прямиком к нам. Потому как «апельсин» — такая машина времени.
Это все — в первой серии. Остальные 9 (девять) серий — это затянутое сверх меры вступление к основной интриге, которую нам обещают во втором сезоне. Авторы сериала неторопливо, трижды повторяя одно и тоже, чтобы дошло до всех, показывают, что и террористы были не просто отморозками, но идейными товарищами, и противостоящая им корпорация стремилась как-то выйти из тупика, куда загнала ситуацию. Потому главной героине придется серьезно работать над изменением прошлого — и парочкой взрывов тут ничего не изменишь.
В сочетании затянутости с изложением простых, в сущности, рассуждений, и есть основной недостаток сериала. Героиня показана умной, решительной, способной взглянуть на ситуацию с разных точек зрения. То, что в 2077 далеко не все так радужно — ей понятно не хуже других. Она видит маховик террора/антитеррора, и его весьма малую полезность. Большая часть «подпольщиков» тоже вполне вменяемые. Но все первые 10 (десять) серий — это попытка изменить не столько прошлое, сколько медленно представить американским зрителям идею людей, которые попав в прошлое будут конструировать будущее, и для этого персонажи отказываются от привычных образов «бандит/полицейский», и будут работать иначе.
«Попаданцы» :)
А не доводить до террора, тоньше сработать, они смогли додуматься лишь в 10-й серии? Жаль, очень жаль. Я понимаю, что взрыв небоскреба это не комар начхал, и с башнями-близнецами авторы прямую аналогию проводили, однако опытка показать изменения личности и взглядов каждого от попадания в прошлое — получилась очень разной. Где-то трансформация понятна, оправдана, и ей веришь, а где-то персонаж картонный на все сто. Причем участки картонности/достоверности раскиданы по биографиям случайным образом.
Что хорошо:
— как я и отмечал раньше: отлично вышла детализация общения человека с компьютером. Вообще подручная техника, её эргономика, отчасти дизайн — показаны на достойном уровне;
— некоторые повороты сюжета, которые обусловлены «информационной поддержкой» героини — получились на высшем уровне. Это все равно, как если бы увидеть детективно-фантастический сериал, снятый в 70-х, где герои пользуются мобильными телефонами — как бы ускорилось развитие сюжета;
Что плохо:
— есть интенсивный «налет мелодраматизма»: множество сюжетных поворотов легко читаются чуть не за пару серий. Это как-бы оттеняет успешную работу героини с информацией;
— есть и в достойно показной технике пара откровенных ляпов — что-то не очень мне верится, что пистолет так хорошо будет «собираться на боевой взвод».
Итого: если начнете смотреть, и не понравится, не заинтересует вас интрига или техника — смело выключайте. Нового в следующих сериях вы увидите сравнительно немного.