Batman Ends


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Batman Ends
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Batman Ends

Статья написана 1 августа 2012 г. 01:13
Уважаемые читатели, во избежание ненужных склок, еще раз напоминаю, что все нижеизложенное является всего лишь плодом моего субъективного восприятия данного фильма, без малейших претензий на оккупацию Истины в последней инстанции. Заранее огромное спасибо за понимание!



Темный рыцарь: Возрождение легенды (2012, The Dark Knight Rises)

США, киностудия Warner Bros, продолжительность — 165 мин
        жанр — очередная порция картинных страданий для всех поклонников СУПЕРсерьезного и СВЕРХдраматичного стиля режиссера Кристофера Нолана.
                    Отличный, но совершенно бесполезный каст, огромный бюджет и полное отсутствие сюжетной логики — прилагаются.

        слоган : «И разгорится пламя»



сценарий                  Кристофер Нолан, Джонатан Нолан и Дэвид С. Гойер, по мотивам персонажей, придуманных Бобом Кейном
режиссер                  Кристофер Нолан
оператор                  Уолли Пфистер
композитор               Ханс Циммер
продюсеры                Кристофер Нолан, Чарльз Ровен, Эмма Томас

в ролях: Кристиан Бэйл (Брюс Уэйн\ Бэтмен), Том Харди (Бэйн), Энн Хэтэуэй (Селина Кайл\ Женщина-Кошка), Джозеф Гордон-Левитт (Блэйк), Марион Котийяр (Миранда), Гэри Олдман (комиссар Гордон), Морган Фриман (Фокс), Майкл Кейн (Альфред), Лиам Нисон (Ра'с аль Гул), Киллиан Мерфи (Пугало\ д-р Джонатан Крейн), Мэтью Модайн (Фоули).

Весь Готэм бурлил как гигантский муравейник, сенсационная новость, которую с должным предыханием передавали из уст в уста в одночасье облетела каждого жителя: «Сегодня на премьере нового фильма о Бэтмене будет присутствовать..... сам Бэтмен«! К означенному часу, у кинотеатра уже собралась огромная толпа из самых различных критиков, блогеров и рядовых поклонников, каждый из которых заранее предвкушал личный экстаз от встречи с Живой Легендой. И вот, в дальнем конце улицы сверкнули фары узнаваемого черного автомобиля, потом раздался оглушительный визг тормозов, распахнулась дверь — и на асфальт ступила могучая нога настоящего Темного Рыцаря. Публика поначалу оторопела, на лицах встречающей толпы застыло полное недоумение, а приготовленные к торжественной встрече букеты и блокнотики для автографов тотчас попрятались за спины. Бэтмен сделал несколько неуверенных шагов и остановился прямо перед ошеломленными поклонниками. Вместо черного плаща и аналогичного оттенка пуленепробиваемого жилета из кевлара, на Защитнике Готэма фигурировала лишь потертая набедренная повязка, а надетая набекрень маска летучей мыши не могла спрятать от посторонних глуповатую ухмылку. «Ну что, не ждали ТАКОГО? — загоготал всенародный кумир, обдавая толпу парами ядренейшего перегара, потом попытался было совершить перед зрителями фирменный прыжок, но неловко споткнувшись, лишь растянулся поперек ковровой дорожки прямо у ног преданных обожателей. Бэтмен был пьян, и фокус не удался.

Но сначала немного истории. После огромного успеха экранизации комиксов о Супермене, осуществленной в 1978 году американским режиссером Ричардом Доннером, менеджеры кинокомпании Warner Bros решили, что неплохо было бы перенести на большой экран приключения другой суперзвезды комиксовской Вселенной DC Universe — Крестоносца в плаще, Темного Рыцаря без страха и упрека, который будучи без своего костюма и маски со смешными ушками обычно откликается на имя заурядного готэмовского мультимилиардера Брюса Уэйна. Был дан зеленый свет, один из авторов «Супермена» Том Манкевич сочинил первый вариант сценария, но процесс, что называется «не пошел». Дальнейшие попытки реализовать этот сценарий на практике уперлись лбом в бетонную стену полнейшего непонимания, поскольку все ведущие режиссеры того времени, которым «Уорнеры» предлагали поработать над проектом, боялись, что если фильм по такому сценарию все-таки выйдет на экраны, их попросту засмеют. И лишь в конце 80-х проект обрел своего постановщика в лице бывшего мультипликатора и начинающего кинорежиссера Тима Бертона, причем его первым и главным условием на переговорах со студией было требование немедленно избавиться от всех наработок Манкевича и написать сценарий с чистого листа. Впоследствии Бертон так прокомментирует свое решение: «Предыдущий сценарий Манкевича, по сути, ничем не отличался от «Супермена», только имена были иные. Безумный характер этих сюжетов попросту игнорируется, в результате у меня сложилось впечатление, что ничего более страшного я, пожалуй, не читал. Авторы не признают, что это человек, надевший костюм летучей мыши. Они относятся к этому как к чему-то необратимому, вот в чем дело. Сценарий Манкевича помог мне понять, что нельзя относиться к «Бэтмену» как к «Супермену» или как к тому сериалу шестидесятых. Здесь человек надевает костюм летучей мыши, и, кто бы что ни говорил, это весьма странно»*. Взяв в свои руки историю, до края наполненную фриками, психопатами и прочими интересными личностями, Бертон сделал единственное, что было возможно в данной ситуации — замазал улицы города краской черной-пречерной неоготики, подсластил шизофреническую пилюлю неуловимым ароматом настоящего сюра и превратил вымышленный город Готэм (за декорациями которого в комиксах легко угадывался современный Нью-Йорк) — в мрачное Зазеркалье здравого смысла, готовое с минуты на минуту заживо освежевать свою Алису. На каверзный вопрос, мучавший всех сценаристов Бэтмена, начиная с телесериала 60-х годов: «Почему взрослый мужчина по ночам переодевается в костюм гигантской летучей мыши?», Бертон ответил единственным из возможных способов — просто уклонился от любых попыток ответа. Смешав безумный постмодернистский коктейль из нарочито китчевого грима, черного юмора и гротескных декораций, на самое дно бокала Бертон добавил капельку непостижимой линчевской «твинпиксовщины», благодаря устойчивому вкусу которой, зрителю совершенно не хочется задаваться вопросами вроде «Почему выпавшая из окна секретарша ВНЕЗАПНО превращается в обворожительную психопатку с 8 дополнительными жизнями?» или «Каким образом обитающие в канализации пингвины могли вырастить человеческого младенца?». Соткав обе картины на стыке «сказки для взрослых» и обворожительного фильма-сна, который ближе к финалу оборачивается страшным ночным кошмаром, Бертон создал уникальный сплав настоящего художественного кинополотна и коммерчески успешного фильма по комиксам — сплав, который другие режиссеры годами пытались разобрать на составные части, чтобы заново соединить под собственным именем, но толком ни у кого не получилось.


Сперва закончились 80-е, а следом за ними, на бешеной скорости пролетели и 90-е. Благодаря стараниям однофамильца одного известного автогонщика, киносериал о Бэтмене постепенно деградировал в полусамодеятельный цирковой балаган и окончил свою жизнь в одном очень нехорошем месте, где всегда темно, отвратительно пахнет, а наиболее провинившимся постояльцам за личные заслуги вручают сразу по несколько «Золотых малин». В середине нулевых, спасать франшизу с миллиардным коммерческим потенциалом вызвался никому тогда неизвестный молодой режиссер по фамилии Нолан, на счету которого к тому моменту уже числилось 2,5 фильма — и ни одного реального кассового хита. Первоначально его идеи привели студийных боссов в состоянии идеологического ступора: все дело в том, что в самом начале нулевых, в среде людей, зарабатывающих на рисованных героях сотни миллионов долларов, само понятие «реалистичный кинокомикс» звучало не осмысленнее любого забавного оксюморона вроде «квадратного апельсина». И Нолану вместе с его соавтором Дэвидом Гойером пришлось провести немало времени, доказывая большому голливудскому начальству, что кинокомикс, в котором роли стереотипных готэмовских психопатов отводятся столь узнаваемым простыми зрителями гангстерам, анархистам и социопатам, а американский художник Боб Кейн наконец подружится с австрийским психиатром Зигмундом Фрейдом, на большом экране будет смотреться не просто круто, а «нупрямващекруто». Да, невозможно отрицать тот факт, что «Бэтмен: начало»  действительно сыграло роль свежей струей в застоявшемся зловонном болоте голливудских комикс-экранизаций имени Сэма Рэйми. Однако, при всем при том, для своего более чем двухчасового хронометража, фильм содержал слишком мало действия — в противовес устрашающему количеству банальных диалогов, которые разными голосами и на разный манер, более полутора часов разжевывали для зрителей одну единственную и без того несложную мысль. Но прямоту и навязчивость режиссерского «послания» в полной мере компенсировали другие достоинства картины — великолепное музыкальное сопровождение, вполне себе зрелищное финальное побоище и участие сразу трех колоритных злодеев, блистательно сыгранных Томом Уилкинсоном, Лиамом Нисоном и Киллианом Мерфи. Не подкачали и кассовые сборы: мировая копилка фильма более чем в два раза перекрыла его производственный бюджет, в то время, как все американские кинокритики поголовно захлебываясь от восторга, наградили Б:Н скромным титулом «революции в экранизации комиксов». Успех был, как говорится «налицо», и боссы велели официанту «повторить».

Вторая порция носила название «Темный рыцарь» и подоспела лишь три года спустя, на этот раз — на подносе с черной траурной каймой. Трагическая смерть 28-летнего актера Хита Леджера, для которого роль Джокера оказалась последней, сделала фильму мощную дополнительную рекламу. В результате, вторая серия нолановской бэтманианы в глазах широкого зрителя стала ассоциироваться с чем-то вроде траурного мемориала памяти талантливого актера, в то время, как все остальные ее элементы пребывали в полнейшем упадке. Количество зрелищных сцен сократилось до одной единственной погони, зато число диалогов резко подскочило, и преодолев отметку «пугающего», решительно устремилось к «кошмарному». А в остальное время, свободное от навязшей в зубах болтологии, Нолан развлекает зрителя собственноручными поделками из картона: вот — картонный прокурор, рядом — картонная фигурка зампрокурорши, а между ними — картонная любовь, выложенная на потеху публики в виде огромного картонного сердечка. И это еще цветочки, ведь дальше последуют одно картонное самопожертвование с последующим картонным перерождением, картонные моральные дилеммы, чуть было не размокшие в реке под весом двух паромов, под завязку нагруженных картонными статистами, полтора картонных возмездия одной ну очень картонной организованной преступности и еще одно нелепое жертвоприношение, после которого Бэтмен аки Христос побредет от людей, придавленный весом их грехов окаянных, поскольку на концовку поприличнее у Нолана то ли денег не хватило, то ли просто очень не кстати закончился весь картон. Да, «Темный рыцарь» честно старался оторваться от собственных рисованных корней, но в результате неравной борьбы, сам же на них удавился. Желая сделать свой фильм по-взрослому мрачным, Нолан и Гойер разобрали героев комикса на составляющие детали и попытались их заново собрать, с уже внедренной к ним в корпус «психологически убедительной мотивации». Однако, на практике это свелось к детской скороговорке о том, что дядя любит тетю, тетя любит сначала одного дядю, потом — другого, а третий дядя хочет всех взорвать, просто потому, что ему нравится «запах свежего напалма по утрам». Расхваленная мотивация, на деле оказывается дешевой китайской подделкой, диалоги — на редкость примитивные, основанные на десяти-сто-тысяче-кратном повторении одних и тех же высеченных в бронзе истин, методом нейролингвистического программирования — и все это хозяйство, как хрупкая, почти невесомая лодочка буквально тонет в океане первостатейного голливудского ПАФОСА (на этом месте должно стоять сто тыщ восклицательных знаков), который с каждой следующей минутой все сильнее бьется о борт, угрожая еще до финальных титров пустить на дно и сам фильм, и всю его съемочную группу в придачу. И вот когда минуют те самые титры, и весь переваренный за время киносеанса пафос начнет отчаянно проситься наружу, очень хочется поехать в аэропорт, купить билет до Лос-Анджелеса, в том славном городе разыскать кинорежиссера Нолана и прямо с порога спросить: «Why? Why..... SO serious?». Нет, ну в самом деле — «WHYYYYYYYYYY?»

И вот для «Темного рыцаря» настала долгожданная пора «Возрождения легенды». Однако, не все так просто в датском королевстве, и если снимая вторую часть, Нолан еще пребывал в статусе «молодого режиссера, подающего большие надежды», то после «Темного рыцаря» ему впору было становиться предводителем целого религиозного культа, основанного в его честь. Массовая истерия, развернувшаяся вокруг предыдущей серии бэтменианы, по сути оказала режиссеру медвежью услугу, и еще задолго до премьеры, на всех крупных мировых киносайтах можно было наблюдать парадное шествие просветленных людей в белых балахонах, которые каждое слово Джокера и Двуликого воспринимали как главы неписанного «Евангелия от Нолана». «Вижу скорейшую погибель неверных и неминуемый приход вечного блаженства. И обрушатся в прокате поганые «Мстители», и падет позорно «Новый Человек-Паук», и низвергнется на самое дно геенны огненной треклятый Содом по имени «Марвел». И придет Пророк в белых одеждах, ведя за собой своего Рыцаря Темного, и вновь принесут с собой крупицы вековой мудрости, воздав по заслугам всем тем, кто ночей на спал в ожидании их возвращения. Аве, Нолан! Аллилуйя, Бэтмен!» И реакция на выход в народ нового творения Пророка снова оказалась дюже предсказуемой: 10 место в рейтинге «250 лучших фильмов на IMDB», 6 место в сотне лучших на главном российском киносайте «Кинопоиск», растущие как поголовье саранчи на кукурузном поле, отзывы просветленных зрителей, заголовки которых преимущественно состоят из восклицательных знаков и восторженных междометий — да, пупсик, при помощи нереально огромного маркетингового бюджета и (ли) паствы преданных поклонников и (ли) проплаченных студией интернет-накрутчиков, Кристофер Нолан опять ЭТО сделал. Причем, в буквальном смысле: прикидывающийся многомиллионным блокбастером, последний фильм Нолана окончательно довершает обратную жанровую эволюцию от «модифицированного комикса», которым был «Batman Begins» в неизвестную голливудской науке субстанцию с вязким вкусом и крайне неприятным запахом, где главсупергерой полфильма ходит с палочкой и жалуется на больную спину, главзлодей, взобравшись на броневик, с типичным ленинским прищуром учит толпу, как им правильно переустроить Рабкрин, а вместо твердого сюжетного стержня, который мог бы склеить воедино всю эту эклектичную сюжетную кашу — все куда-то бегут и изредка в кого-то стреляют. Диалогов стало еще больше — теперь их количество  успешно преодолело «катастрофическую» отметку и выйдя за пределы всех известных шкал измерения уровня болтологии, учредило собственную под названием » как в Dark Knight Rises», а уровень пафоса окончательно вышел из берегов, угрожая зрителям планеты всемирным потопом. Впрочем, посмотрим правде в глаза: разве не ЭТОГО ждут от свежего фильма Нолана, его преданные поклонники?

Однако, при внимательном рассмотрении проблемы «Возрождения Легенды» оказываются значительно серьезнее недугов, терзавших его предшественников. Если на съемках ТР, Нолан просто периодически конфликтовал с комиксом, то в «Возрождении» он таки набрался смелости, что бы окончательно его похоронить, присыпать песочком и станцевать на могиле зажигательную джигу. Нарисованные декорации Готэма окончательно рухнули, обнажив за собой городские стены реального Нью-Йорка, а обилие параллелей с современностью просто зашкаливает: тут тебе и чистый «казарменный коммунизм», и проблема мирового терроризма, и робкие попытки критики современного либерализма, и уже один раз озвученная в ТР мысль о том, что современное общество по своей структуре напоминает хрупкий карточный домик: стоит только слегка потянуть одну карту из нижнего ряда и......Проблема в том, что все эти актуальные и совершенно «НЕнарисованные» проблемы излагаются и решаются Ноланом в русле абсолютно утрированной «рисованной» логики. Да, еще по «Темному Рыцарю» было очевидно, что Нолана просто хлебом не корми — дай только поговорить со зрителем о серьезных вещах, которые по его мнению являются самыми насущными проблемами современного общества. И как и в «Темном рыцаре» этот разговор прервется на полуслове в тот самый момент, когда за дежурным перечислением социальных язв мелькнет первая, по-настоящему умная мысль. Удивительно, как расписывая современное общество в качестве склонного к анархии, стадного животного, Нолану удается уже второй раз сорвать стоп-кран за минуту до того, как этот образ на полном ходу столкнется с его собственного зрителем. В самый разгар анархической вакханалии «Возрождения», Вы не увидите на экране заурядных офисных клерков, которые с фанатизмом в глазах и пламенным мотором вместо сердца развешивают по улицам Нью-Йорка отбившихся от стаи госчиновников, громят магазины и «грабят награбленное». Нет, во всем виноваты проклятые уголовники и прочие маргиналы, с которыми, сидя в канализации сражается вся нью-йорская полиция, в то время как остальное «общество», очевидно питается святым духом и на самодельных алтарях молится за скорейшее возвращение Бэтмена. Добавьте к этому натюрморту ходячего «Мистера Мускула» в вейдеровском респираторе, который подобно злодеям из самых клишированных боевиков 80-х расхаживает по полю брани, не пригибая головы, но при всем при этом, остановить его может ТОЛЬКО Бэтмен и ТОЛЬКО «фейсом об тэйбл» — и вместо кинопроизведения, претендующего на покорение каких-либо интеллектуальных вершин, параллели с реальными политическими событиями и прочее бла-бла-бла, у Вас получится замечательная книжка-раскраска для самых маленьких, где шаг вперед — все люди хорошие, шаг назад — все люди сво...., взгляд в сторону — нарисованная в облаке текста пафосная-препафосная фраза.



В результате, не получается ни комикса, ни серьезной драмы: для первого «Возрождению», как и всем прочим фильмам Нолана катастрофически не хватает зрелищности, для второй — связного сценария и хорошо прописанных персонажей. По большому счету, Нолан хорошенько подкузьмил тем фанатам, которые в 2008 году с пеной у рта доказывали, что секрет успеха ТР не ограничивался лишь одним образом анархиста-самоучки, замечательного сыгранного Леджером. И вот 4 года спустя, все тайное становится явным: если в ТР схему распределения актерских ресурсов можно было изобразить в виде примитивной формулы: «Джокер + все остальные», то в «Возрождении» уже вполне очевидно, что король умер, остались лишь самые высокооплачиваемые статисты. Кристиан Бэйл весь фильм ходит с выражением застывшего «покерфейса». Безумно талантливый Майкл Кейн, 90 процентов экранного времени безумно талантливо размазывает по щекам скупые старческие слезы. Том Харди по-бульдожьи рычит в респиратор и по-брежневски играет бровями. Про остальных актеров и вовсе нечего сказать: Гэри Олдман в очках все больше смахивает на загримированного Джорджа Смайли, Джозеф Гордон-Левитт и Марион Котийяр, очевидно просто задержались на съемочной площадке, когда там разбирали декорации «Начала», а у Энн Хэтуэй — очень красивые зубы. Ах, да в фильме еще зачем-то присутствует Морган Фриман, которого сначала пригласили сниматься, а потом случайно забыли написать ему роль, но не расстраивать же по столь незначительному поводу такого замечательного артиста! Вот и слоняются несчастные по съемочной площадке, принимая нелепые позы и произнося еще более нелепые монологи, став очередными жертвами одного из самых распространенных недостатков нолановской режиссуры — полнейшего неумения работать с актерами, ведь для того, чтобы героически\демонически смотреть в камеру из-под маски или размазывать слезы по лицу, режиссеру совсем не нужны яркие драматические дарования, лауреаты многочисленных театральных премий, «Оскаров» и «Золотых глобусов», потому как для подобного уровня драматургии за глаза хватило бы и десятка безвестных статистов. В отличии от дилогии Бертона, ставшей колыбелью вдохновенных актерских бенефисов (Джокер —Джек Николсон! Пингвин — Дэнни Де Витто!! Макс Шрек — Кристофер Уокен!!! Женщина-Кошка- Мишель Пфайфер!!!!), нолановская трилогия так навсегда и осталась «театром одного актера», который, к превеликому несчастью так рано умер.

На самом деле, к последнему детищу Нолана можно предъявить немало других претензий, начиная от чудовищно заторможенного темпа повествования и заканчивая крайне невыразительным саундтреком за авторством...... прославленного голливудского композитора Ханса Циммера (лучшие треки фильма взяты с саундтреков к БН и ТР, написанных Циммером в соавторстве с Джеймсом Ньютоном Ховардом, в то время как сочиненные им специально для ТРВЛ образцы «современной погребальной музыки», увы совершенно не впечатляют). Но самая главная проблема всей нолановской трилогии заключается даже не столько в пафосе, сколько в похоронной серьезности всего происходящего. Жаль, что Нолан так и не прислушался к процитированным мной во втором абзаце словам Тима Бертона о том, что режиссер, снимающий фильм о человеке, переодевающемся в костюм гигантской летучей мыши должен осознавать, насколько странно это будет смотреться со стороны. Главное, что удалось продемонстрировать всей трилогии Нолана — это полнейшую несгибаемость комикса как одного из столпов современного массового искусства: его можно демонстративно хоронить, можно вусмерть пичкать различными фрейдистскими стереотипами, прицепить к нему совершенно ленинский слоган и потом заставлять по памяти цитировать Маркса, но при всем этом — несмотря на пафос и претензии на «излишнюю сУрьезность», он все равно останется тем же комиксом. И расстояние между нолановской бэтменинаной и всеми прочими кинокомиксами, изначально не щеголявшими претензиями на супер-пупер-МЕГАреалистичность, совсем не такое большое, как представляется поклонникам режиссера. Возьмите с полки любой НЕинтеллектуальный фильм, снятый по мотивам столь же НЕинтеллектуальной комикс-Вселенной Марвел, и там Вы встретите абсолютно тоже самое: утрированные битвы между бело-положительным Добром и омерзительно-черным злом, едва проработанные характеры и тонны пафоса, который для большинства персонажей играет роль единственного и универсального жизненного мотиватора. И если хорошенько подумать, то наиболее принципиальная разница между незабвенным изречением о том, что «чем больше сила-тем больше ответственность» и километровыми спичами нолановских героев заключается лишь в количестве букв: просто в первом случае их в разы меньше, чем во втором.



За Бэтмена! (все бросают на землю шапки и пьют не чокаясь)


------------------------------------------------------ -------------------------------------------
* цит по «Тим Бёртон: Интервью: Беседы с Марком Солсбери» М, 2008 издательство «Азбука классика».





1496
просмотры





  Комментарии
Страницы: 123


Ссылка на сообщение1 августа 2012 г. 23:58
Со свежими впечатлениями из кинотеатра. По большей части соглашусь с рецензией — скучно, скучно, затянуто, пол фильма не слишком довольного сна. А не выражу паритет только по поводу предыдущих частей трилогии: на мой вкус вполне уместные экранизации, и если даже словили немного сновидений, то только пару раз по три минуты, попутно отвлекаясь на мобильник во время особо пафосных речей.

В «Возраждении» у меня осталась главная претензия, направленная мотивации глав-злодеев. Её чёткой озвучки на протяжении всех часов так и не появилось, чего я совсем уж не ожидала от такого простого жанра, как комикса. Ну девочка из гетто (ямы, да. А, кстати, кто их там кормил?). Ну парень оттуда же. Они любят друг-друга и тра-та-та, и, видимо, взорвать город хотят в качестве свадебного пирога... Можно было хотя бы сказать: «мы прошли через ад, испробуйте того же!» Так нет, ходим огородами вокруг столь простой мысли и почему-то не решаемся произнести вслух. Только в односложных фильмах должны быть односложные истины, ибо сей продукт — фастфуд быстрого употребления и «долгие» углеводы никто из них извлекать даже не собирается. Будет про власть народа, свержение богатых, что должны испробовать более горького пирога (вот почти же сказали, но почему не расширили мысль?), про коррупцию и прочую дребедень, а по сути — одно чафканье. Наверное, фарс надо произносить с убийственно серьёзным лицом, как это сделал Нолан, но фокус на этот раз не удался. Конечно, под конец произнесётся что-то невыразимое «я совершила задуманное отцом», но это ещё более непонятно, чем все предыдущие метания. Итог: антигерои бывают блеклыми и неудачными, но антигерой, который вообще непонятно зачем во всё это ввязался и даже не поправит проблему мотивации злобным смехом под аккомпанемент «ибо нравится взрывать!» это уже что-то новенькое и совершенно неперевариваемое.

Вспоминая влияние рекламы, теперь лишь горестно вздыхаю. Сначала образ Бэйна и трейлеры меня оттолкнули. При здравых размышлениях, ну что можно сделать из террориста и качка в маске? Только американский фильм про террористов. И главный актёр на роль Бэтмена всё больше разочаровывал, явно застоявшись в роли (а теперь я окончательно похоронила Кристиана Бэйла). Но потом неожиданные оценки, заскакивающие за 9 из 10. Всё же решилась и результат — полное разочарование. Но, как говориться, а чем пользоваться кроме кинопоиска, если других газет нет, а иностранные источники так же ставят оценки «фильм всех времён и народов»?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 августа 2012 г. 00:06

цитата Kima Kataya

А не выражу паритет только по поводу предыдущих частей трилогии: на мой вкус вполне уместные экранизации, и если даже словили немного сновидений, то только пару раз по три минуты, попутно отвлекаясь на мобильник во время особо пафосных речей.

На самом деле, как мне показалось ВЛ явилось закономерным развитием «идей» ТР. Просто там был Леджер, который притягивал к себе все внимание, и экранное время бежало быстрее, хотя длиннот тоже хватало с избытком. А в ВЛ Нолан просто выбил подпорку в лице харизматичного злодея, и все недостатки тотчас повылазили наружу. ;-)

цитата Kima Kataya

Но, как говориться, а чем пользоваться кроме кинопоиска,если других газет нет, а иностранные источники так же ставят оценки «фильм всех времён и народов»?

В таких случаях, я обычно жду статьи от профессиональных рецензентов, с которыми мои вкусы более или менее совпадают. В данный момент, таких двое — Роман Волобуев из «Афиши» и Роман Корнеев с «Кинокадра».
 


Ссылка на сообщение2 августа 2012 г. 00:50

цитата fox_mulder

В данный момент, таких двое — Роман Волобуев

Он иногда такие вещи странные выдает... Например, вроде бы у него был в меру хвалебный отзыв на Зеленого Шершня и что-то еще в таком духе.
UPD: А, вспомнил, еще «Елену» Звягинцева превозносил. Не помню, чтобы там что-то совсем критичное у него было в статье про неё написано.
 


Ссылка на сообщение2 августа 2012 г. 00:53

цитата Paf

Он иногда такие вещи странные выдает... Например, вроде бы у него был в меру хвалебный отзыв на Зеленого Шершня и что-то еще в таком духе.

Ну да, он как-то «Древу жизни» 10 баллов поставил. А Корнееву очень понравился абрамсовский «Супер», который я с трудом досмотрел до конца. Никто не совершенен. :-)))
 


Ссылка на сообщение2 августа 2012 г. 13:59

цитата Kima Kataya

В данный момент, таких двое — Роман Волобуев из «Афиши» и Роман Корнеев с «Кинокадра».

Пойти что ли глянуть их рецензии по Бёртону. Там и поймём, свои ли люди :-D Афишу, правда, иногда читаю, а вот кинокадр прежде не приходилось.

цитата fox_mulder

там был Леджер, который притягивал к себе все внимание. А в ВЛ Нолан просто выбил подпорку в лице харизматичного злодея, и все недостатки тотчас повылазили наружу.

Абсолютно согласна :beer:

ПС: Бёртон мне больше нравится. Пересматривать Нолановского бэтмена никогда охоты не возникало, несмотря на положительное впечатление от двух первых кинолент (третья — провал, я больше 5\10 не поставлю). А Тим настолько забавен, что можно всей семьёй не раз вечерком повторить.
 


Ссылка на сообщение2 августа 2012 г. 23:28

цитата Kima Kataya

ПС: Бёртон мне больше нравится. Пересматривать Нолановского бэтмена никогда охоты не возникало, несмотря на положительное впечатление от двух первых кинолент (третья — провал, я больше 5\10 не поставлю). А Тим настолько забавен, что можно всей семьёй не раз вечерком повторить.

Бертоновский Бэтмен очень стильный, мрачный, в отличие от нолановских фильмов он практически лишен пафоса (для жанра кинокомикса это столь же редкое явление, как проливной дождь в январе), зато под завязку наполнен сюрреалистическими элементами и очень черным юмором. Ну и про актеров я уже все сказал в самой статье:

цитата fox_mulder

(Джокер -Джек Николсон! Пингвин — Дэнни Де Витто!! Макс Шрек — Кристофер Уокен!!! Женщина-Кошка- Мишель Пфайфер!!!!),
:cool!:


Ссылка на сообщение2 августа 2012 г. 10:50
Еше не смотрел,но все же Нолан один из самых талантливых режиссеров современности.Я не буду говорить что трилогия о Бэтмене абсолютный шедевр,но как-то после просмотра хочнться сделать что-то героическое.И массову зрителю нужно именно пережевывание прописных истин,как в той истории с паромами из ТР. К сложным аллегориям массовый зритель не приучен.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 августа 2012 г. 11:57

цитата alexsei111

Еше не смотрел,но все же Нолан один из самых талантливых режиссеров современности
Вполне возможно, что когда-нибудь он им действительно станет. Когда прекратит блохой скакать по всем актуальным социальным и политическим аспектам жизни современного общества, решит сосредоточиться на чем-то одном и разнообразия ради — попробует раскрыть его до победного конца. И еще сократит хронометраж, т.к. далеко не всем зрителем из числа тех, кто еще не коснулся его божественной длани нравится вместо обычного блокбастера смотреть на большом экране сверхзатянутые трехчасовые парламентские чтения.;-)

цитата alexsei111

Я не буду говорить что трилогия о Бэтмене абсолютный шедевр,но как-то после просмотра хочнться сделать что-то героическое

И какой героический поступок совершили именно Вы? Ну ну не скромничайте, поделитесь секретом :-)))

цитата alexsei111

К сложным аллегориям массовый зритель не приучен.

В таком случае, тем более стоило ограничиться процитированной мной в последнем абзаце односложной моралью в духе первого «Человека-паука». Потому что, при ближайшем рассмотрении, все «глубокое философское содержание» обоих Бэтменов — есть результат проекции на экран сверхзавышенных режиссерских амбиций и ничего более. 8-)
 


Ссылка на сообщение2 августа 2012 г. 13:00

цитата fox_mulder

И какой героический поступок совершили именно Вы? Ну ну не скромничайте, поделитесь секретом
Но инстинкт самосахранения само собой побеждает.:-)
 


Ссылка на сообщение2 августа 2012 г. 13:04

цитата alexsei111

Но инстинкт самосахранения само собой побеждает.

А я то уже губу раскатал — думал, что Вы сейчас предоставите поименный список переведенных через дорогу старушек и котят, которых лично снимали с деревьев, а закончите все демонстративным срыванием маски и приглушенным басом: «На самом деле, я и есть..... БЭТМЕН» :-D


Ссылка на сообщение2 августа 2012 г. 16:14
Пафос и скука, скука и пафос.
Это мнение не о рецензии, конечно.
Скажу, правда, что я ожидал худшего от перформанса Кошки, Хэтэвэй меня вполне устроила. Хоть и не Мишель Пфайфер, но, к счастью, и не Холли Бэрри.
Музыка Циммера тоже понравилась. Даже с оглядкой на копипаст, но он часто так делает.
Но общего феерического ужаса я не ожидал совершенно. Вся линия в тюрьме по степени идиотизма уделывает любые асилумовские шедевры.
Есть, конечно, неплохие сцены, и не так мало, но в целом слабо.

А рецензия хороша. В лучших традициях ;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 августа 2012 г. 16:19

цитата armitura

но, к счастью, и не Холли Бэрри.

Чур меня чур o_O

цитата armitura

Музыка Циммера тоже понравилась. Даже с оглядкой на копипаст, но он часто так делает.

Я просто по традиции скачал ОСТ и удалил после первого прослушивания, хотя саундтреки первой и второй части (те, что с Ховардом) до сих пор лежат на винте ;-)

цитата armitura

Вся линия в тюрьме по степени идиотизма уделывает любые асилумовские шедевры.

А как тебе уже ставшее хрестоматийным вправление позвоночника методом одного удара по спине? Хиропрактики всего мира обливаются горючими слезами :-D

цитата armitura

А рецензия хороша. В лучших традициях

Огромное традиционное спасибо :beer:
 


Ссылка на сообщение2 августа 2012 г. 16:20

цитата fox_mulder

А как тебе уже ставшее хрестоматийным вправление позвоночника методом одного удара по спине? Хиропрактики всего мира обливаются горючими слезами
Да почти так же, как и прыжок без веревки, честно говоря :-)))
 


Ссылка на сообщение2 августа 2012 г. 16:21

цитата armitura

Да почти так же, как и прыжок без веревки, честно говоря

Ты просто ничего не понимаешь в настоящем РЕАЛИЗМЕ. И никто не понимает..... кроме Нолана и его законченных фанатов. :-)))


Ссылка на сообщение2 августа 2012 г. 17:42

цитата fox_mulder

Ты просто ничего не понимаешь в настоящем РЕАЛИЗМЕ


:-))) :beer: ох, уж эти колбасные обрезки...

Спасибо за отличную рецензию! Филья я — ну, куда ж денешься — посмотрю, конечно, но поскольку с каждым словом про 1 и 2й согласна, подозреваю, что ничего другого и не увижу.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 августа 2012 г. 17:44

цитата Aryan

Спасибо за отличную рецензию! Филья я — ну, куда ж денешься — посмотрю, конечно, но поскольку с каждым словом про 1 и 2й согласна, подозреваю, что ничего другого и не увижу.

Не за что. Всегда рад стараться :beer:


Ссылка на сообщение2 августа 2012 г. 18:41
Вот оно чего. Я фильм не ждал. От Джокера в ТР не фанател. Может поэтому с интересом посмотрел третью часть в кино. Кристиан Бэйл унылый. Во всех трех частях. Мертвый он.
А вот Бэйн вызвал симпатию и интерес. Брутальный, безумный. Хорош. А какой у него дубляж... ммм
Еще Энн Хетуэй (как-то так пишется, да?) хороша. Как женщина сексуальна и как актриса первый час. Потом скучно.
Но фильм всех времен и народов — лучше закидайте меня помидорами. Дай, Бог, сносное продолжение.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 августа 2012 г. 21:27

цитата Mo3k

Но фильм всех времен и народов — лучше закидайте меня помидорами

Попробуйте написать эту фразу на форуме «Кинопоиска» — и первые томаты не заставят себя долго ждать. :-)))


Ссылка на сообщение6 августа 2012 г. 21:02
Меня очень удивило, что Нолан выкинул то, что так понравилось фанатам в «Тёмном рыцаре»: мотивацию злодея. Джокер многословно толкал монологи, озвучивая свою странноватую, но всё-таки философию. Бэйн начинает в том же духе: антикапитализм, долой биржу, и т.п. Можно более-менее прикинуть, какие идеи он представляет. Злодей с идеей всегда лучше простого злодея.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

А потом внезапно оказывается, что вся его мотивация — любовь, а вся мотивация его любви — месть.
Ну что это такое ???
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 августа 2012 г. 21:08

цитата GerD

Бэйн начинает в том же духе: антикапитализм, долой биржу, и т.п. Можно более-менее прикинуть, какие идеи он представляет. Злодей с идеей всегда лучше простого злодея.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
А потом внезапно оказывается, что вся его мотивация — любовь, а вся мотивация его любви — месть.
Ну что это такое

Мне кажется, что Нолан опять испугался. Одно дело — Джокер со своим законченным анархизмом и «хаосом, который превыше всего», и совсем другое — знак тождества между социализмом и терроризмом, который почти наверняка обидит всех нынешних убежденных нео-марксистов и тому подобных товарищей. Все-таки, Нолан — слишком большой конформист, уже по ТР было очевидно, что пожертвовать кассой во имя какой-бы то ни было Идеи, он попросту не готов ;-)


Ссылка на сообщение8 августа 2012 г. 17:17
Только прочитал — отличная статья, большое спасибо :beer:

В принципе, я не могу сказать, что мне совсем уж фильм не понравился — удовольствие получил все же, но минусов тьма, верно. (Музыка понравилась, Кошка, Бэйн) Но я уже на форуме говорил — больше всего сейчас раздражает новый виток поклонения Нолану — он хорош, конечно, но не настолько — тем более не последние фильма 3.

Пс. Ну и конечно не могу я (со своей то аватарочной мордой) не спросить — ты «Мстителей» то посмотрел? Или забил?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 августа 2012 г. 17:24

цитата febeerovez

Только прочитал — отличная статья, большое спасибо

Тебе спасибо, что прочитал :beer:

цитата febeerovez

больше всего сейчас раздражает новый виток поклонения Нолану — он хорош, конечно, но не настолько — тем более не последние фильма 3.

Вот именно. Если бы не было этого поклонения, и реакция тех, кто при просмотре не умеет забивать на логические косяки, была бы совсем иной. В конце концов, кинокомиксов сейчас снимается очень много, и в плане реалистичности, нолановские Бэтмены находятся примерно на одном уровне с кинопродукцией тех же Марвелов. Но все разговоры о САМОМ лучшем, САМОМ реалистичном, САМОМ глубоком и прочем САМОМ САМОМ, окончательно выбивают из колеи

цитата febeerovez

Ну и конечно не могу я (со своей то аватарочной мордой) не спросить — ты «Мстителей» то посмотрел? Или забил?

Нет, пока. 8-] В премьерную неделю у меня было слишком много дел, физически не успевал. А потом решил, что раз все предыдущие фильмы Уэдона я смотрел дома с субтитрами, то лучше подожду Блю рэя, который кстати говоря выходит уже в конце августа. :cool!:
 


Ссылка на сообщение8 августа 2012 г. 17:34

цитата fox_mulder

Вот именно. Если бы не было этого поклонения, и реакция тех, кто при просмотре не умеет забивать на логические косяки, была бы совсем иной. В конце концов, кинокомиксов сейчас снимается очень много, и в плане реалистичности, нолановские Бэтмены находятся примерно на одном уровне с кинопродукцией тех же Марвелов. Но все разговоры о САМОМ лучшем, САМОМ реалистичном, САМОМ глубоком и прочем САМОМ САМОМ, окончательно выбивают из колеи

Мне кажется, это уже кредо имени Нолана. Наверное, он теперь действительно поверил, что он — «самый-самый», что плохо. Впрочем, неплохо и то, что он уже разделался с Бэтменом — интересно, что он теперь будет снимать. Правда, оглядываясь на тройной «fap» (ну а чего ж это еще) и «Бэтменов» и «Начала» — как-то уже не так и интересно.

цитата fox_mulder

Нет, пока. В премьерную неделю у меня было слишком много дел, физически не успевал. А потом решил, что раз все предыдущие фильмы Уэдона я смотрел дома с субтитрами, то лучше подожду выпуска на Блю рэй, который кстати говоря состоится уже в конце августа.

Оукей, жду, надеюсь понравится, хоть и кинокомикс :-)))

Кстати, тогда еще Уидоновский вопрос — «Хижину в лесу» смотрел? Он там не снимал, конечно, но все же. Просто мне понравилась идея, но ее по-моему не дотянули. Интересно, что думаешь по этому поводу. 8-)
 


Ссылка на сообщение8 августа 2012 г. 17:37

цитата febeerovez

Кстати, тогда еще Уидоновский вопрос — «Хижину в лесу» смотрел? Он там не снимал, конечно, но все же. Просто мне понравилась идея, но ее по-моему не дотянули. Интересно, что думаешь по этому поводу.

Тоже пока нет. 8:-0 У меня весной вообще не было времени на походы в кино — переезд и все такое. Но как только появится в приличном качестве — непременно посмотрю. :beer:

цитата

Оукей, жду, надеюсь понравится, хоть и кинокомикс

Ну это же не просто комикс, это комикс by Whedon ^_^ :-)))
 


Ссылка на сообщение8 августа 2012 г. 17:47

цитата fox_mulder

Тоже пока нет. У меня весной вообще не было времени на походы в кино — переезд и все такое. Но как только появится в приличном качестве — непременно посмотрю

Я тоже до «Бэтмена» и «Паука» в кино был...по-моему на «Мстителях» %-\ И лучшеб я и остановился на этом :-))) Ты, наверное, не видел, но «Паук»- такое г...ладно, понятно и так.

цитата fox_mulder

Ну это же не просто комикс, это комикс by Whedon

Сие правда есть истинная ^_^
Ну жду тогда впечатлений :beer:
 


Ссылка на сообщение8 августа 2012 г. 17:58

цитата febeerovez

Ты, наверное, не видел, но «Паук»- такое г..

Верю. Я и то, что наснимал Рэйми мог смотреть только через сплошной фейспалм, а тут еще инди-режиссер, до этого снявший полоторы мелодрамы %-\

цитата febeerovez

Ну жду тогда впечатлений

Ага, я тоже :-D


Ссылка на сообщение10 августа 2012 г. 00:33
Почитал рецензию, объем впечатляет. Пока только видел первые две части. Могу сказать, что претензии по поводу сюжета к Нолану наивны — первоисточник все же комикс, режиссер старался как мог, более того, из откровенного дерьма (считаю все 146% комиксов мутью несусветной), слепил что-то более-менее приличное. По крайней мере, по разу посмотрел Бетмен: Начало и Темный рыцарь и получил удовольствие (хотя пересматривать, конечно, не буду и в мой список шедевров они никогда не попадут). Повторюсь, некоторые претензии автора рецензии инфантильные, на мой вкус. Сюжет не докрутили? Это в кинокомиксе то? Диалогов много? Не знаю, во второй части постоянно что-то взрывалось, погони, стрельба и т.д. Очень-очень субъективно. Скажите спасибо за тот продукт, что выдал Нолан — он старался, это видно. Как то так.
P.S.
На третью часть в кино не пойду, гляну потом на DVD.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 августа 2012 г. 00:35

цитата Vates

Повторюсь, некоторые претензии автора рецензии инфантильные, на мой вкус.

Как скажете ;-)
 


Ссылка на сообщение10 августа 2012 г. 06:31

цитата Vates

первоисточник все же комикс, режиссер старался как мог, более того, из откровенного дерьма (считаю все 146% комиксов мутью несусветной), слепил что-то более-менее приличное.

С таким отношением, конечно, и трилогия Нолана гениальной может показаться.
 


Ссылка на сообщение10 августа 2012 г. 08:22
Трилогия Нолана как раз позиционируется как переосмысление в реализм. Соответственно с него и спрос больше, чем с авторов кинокомиксов. Так что отмазка «а это кинокомикс» не катит. Назвался груздем...


Ссылка на сообщение10 августа 2012 г. 23:23

цитата valkov

Назвался груздем

Тем не менее, родовые травмы самые тяжелые. Кинокомикс несет в себе все минусы жанра, которые ему присущи, убрать их практически невозможно. Главное — История, которая обычно пишется и рисуется для аудитории 8-14 лет. По идее, фильмы тоже должны быть предназначены именно для этой аудитории, но она неплатежеспособна (точнее, не достаточно платежеспособна для того, чтобы многомиллионный блокбастер окупился), поэтому продюсерам приходится идти на хитрые меры, привлекая в кинотеатры и повзрослевших экс-поклонников, а также остальных взрослых зрителей.
P.S. США успешно подсадила весь мир на своих героев комиксов. У нас никто не читает и никогда не будет читать комиксы про человека-паука или человека-летучую мышь (несколько тысяч фриков — не в счет), однако зритель валом валит в кинотеатры. Феномен! Напомню, в мире всего две страны, где комиксы приносят серьезную прибыль (миллионы долларов), и соответственно, имеют комикс-индустрию, которая занимается валовым производством — США и Япония (манга). Больше нигде в мире рисованные истории серьезную прибыль не приносят, так как аудитория раскупает их вяло и неохотно. Но фильмы смотрят все.:-) Видимо, дело в том, что История универсальна, а каким языком она рассказана — уже не важно. Тем не менее, интерес российских зрителей к разным Бетменам, Айронменам, Спайдерменам и т.д. все же несколько аномальный, на мой взгляд. Смотреть такое кино естественно для подростков, взрослые мужики в залах на таком кино лично у меня вызывают недоумение.
Страницы: 123

⇑ Наверх