1010011010
Это такой особый стиль изложения: если мебель — то пластиковая, если дым — то из нано-частиц, халат — из шерсти нано-овец, мясо — синтетическое и тд. Ну вы меня поняли. В первый абзац текста автор старательно впихивает все наукоемкие термины, чтобы огорошить читателя фантастичностью мира. Ну и для того, чтобы уже в следующий момент забыть обо всех технологиях. Налицо дисбаланс.
Но это еще полбеды. Далее он замахивается уже не на быт, а на основы астрономии и геологии: бурил дыры из которых шахтеры буквально выкачивали досуха полезные ископаемые. Тут образная речь автора подводит: ну смешно же.
Но последним писком, за которым мне сильно захотелось поставить на рассказе крест, была девушка, которую ГГ сильно любил. Об этом так и написано: а еще я любил... и тд. Стилистически монолог персонажа соответствует деревенскому простачку в летах, логика рассуждений — пятнадцатилетнему пацану, а вокруг — экзоскелеты, буры и нано-частицы. Тоже дисбаланс. А еще запятые: ну, очень, много, запятых. Видимо, чтобы речь была выразительнее. А еще ошибки. Ужас сколько языковых и стилистических ошибок, не говоря уж об орфографии. Текст начинающего фантаста со всеми вытекающими: многобуквие, штампы и все такое. А дальше коммунисты, число зверя, футбол и апокалипсис в худших традициях Петухова. Негоже рецензенту лично обращаться к автору, но мне ничего другого, похоже, не остается кроме как пожелать: автор, пожалуйста, читайте классиков...
2180 AD
Хороший добрый рассказ, хотя местами попадаются в нем чужеродные артефакты вроде "мега-городов". Как-то скомкан финал: градус действия/эмоциональный накал снижается после погони к сцене у туземцев и окончательно иссякает почти моралистической наивной концовкой.
Вакцина
Запятые расставлены хаотично. Вступление можно смело зачеркивать: оно не содержит ни килобайта смысла — так, виляние вокруг да около и растекание мыслию по тому самому древу. Образ мыши, "смятающей" строения на пути к швейцарскому сыру, заслуживает отдельного упоминания. Очень похоже по ошибкам на 1010011010. Если вначале герой — просто "человек", то к моменту спуска с восьмого этажа он становится несомненным "сталкером".
Что еще есть в тексте: все комплексы автора. Например, очевидно просматривается болезненно романтическое отношение к девушкам ("длинные ресницы", "рыдает на плече", "красота и выразительность" "синевы глаз" и тп), скомбинированное со страхом перед ними (переходящий в мстительную агрессию?) ("ты умрешь медленно, — с ненавистью сказала она"). Если автор 1010011010 тот же, можно припомнить, что и в первом рассказе героиня предает героя.
Чего нет: связного логичного (не отягощенного роялями и клише) сюжета, языка, смысла. На мой субъективный взгляд такие вещи не следует показывать никому, кто хоть мало-мальски смыслит в литературе. Глупо, наивно и беспомощно.
Реквием по невинности
Зачем это написано? Складно, ровно, достаточно занятно, чтобы не бросить на половине, дочитать. Пытки из "Первого правила волшебника", японский антураж из анимэ (хентая?), садисты-маги, жертвоприношения, мозги в стакане, неубиваемые девочки — для чего? Это кровавое мрачное фэнтези о чем? Вопрос именно в соотношении цели (о чем?) и средств (как?). Мотивы поступков ясны только у героини: месть, причем прямая, бесхитростная, без выкрутасов и оттенков (Плюю на ваши могилы?), банальная такая месть. Все остальные персонажи: кто эти люди? Что им надо? И зачем они появляются в рассказе?
Случай в Богемии
Скучно.
Сова-говорунья
Хороший рассказ. Люблю такие рассказы. Правда, при повторном прочтении возник ряд вопросов: например, какую роль в новом мире играют собаки? С бармалеями все оказалось ясно, а с собаками? Это становится тем более актуальным ввиду эпизода: "Самым опасным был Высокий. Его собаки съели первыми. Тощий был не таким опасным, и собаки оставили его на потом. Третьего бармалея…"
То есть, того варианта развития от которого отказался герой. Ну и сцена схватки со взрослыми показалась мне несколько сумбурной. А вообще — очень хорошо, отлично, если местами почистить язык. И хочется даже не то чтобы продолжения, но может быть, вбоквела, любопытный мир получился. И размах для фантазии.