Итоги 2008 года 6 лучших


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kkk72» > Итоги 2008 года. 6 лучших романов зарубежных авторов.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Итоги 2008 года. 6 лучших романов зарубежных авторов.

Статья написана 6 января 2009 г. 13:08

Наконец-то заканчиваю подведение итогов прошлого года. В этот раз речь пойдет о романах зарубежных авторов. Поскольку я больше читаю авторов отечественных, ограничусь только шестеркой произведений, которые меня приятно порадовали. Впрочем, среди них есть настоящие шедевры.

Шестое место — Джоан Роулинг. «Гарри Поттер и дары смерти»

Да-да, вот так банально. Тем не менее, мне кажется Роулинг весьма достойно завершила свою масштабную эпопею, сумев сделать свои книги и поучительными и развлекательными.

Наконец-то я дочитал последнюю часть «Гарри Поттера», и, должен сказать, общее впечатление у меня вполне положительное. Седьмая часть получилась самой динамичной, самой реалистичной и самой жесткой. Перед нами уже не детское, а вполне взрослое фэнтези. Роулинг умело нагнетает напряжение, показывая войну в магическом мире без всяких прикрас — жестокую и кровавую. Порой даже автор слегка перегибает палку, ведь несколько второстепенных героев явно погибли для того, чтобы читатель четче почувствовал мрачную атмосферу повествования.

Очень понравилось описание того, как Гарри и его друзья теряются в догадках, пытаясь понять смысл посланий Дамблдора, как они скитаются в попытках выжить, как лезут в отчаянные авантюры, совершают ошибки, спасаются чудом и снова ошибаются. Это действительно придает реалистичности повествованию и выгодно отличает роман Роулинг от стандартных квестов, где герои движутся по сюжету, как поезд по рельсам.

Несколько раз Роулинг даже приходится идти на некоторые натяжки, чтобы выручить героев из очередной беды, но при этом события в министерстве магии, в банке «Грингготс» или в поместье Малфоев действительно чрезвычайно увлекательны и нестандартны.

А вот вторая половина романа действительно несколько скомкана, все тайны и загадки, которые с таким тщанием создавались автором, раскрываются одна за другой буквально на нескольких страницах и это — второй минус романа.

С другой стороны, раскрытие этих загадок заставляет пересмотреть устоявшееся отношение ко многим персонажам, от Снегга до Дамблдора.

Финальная битва за Хогвартс описана хорошо. Иной раз она вообще напомнила мне рыцарский роман, но главное в ней — поединок между Гарри Поттером и лордом Волан-де-Мортом, битва обычного мальчишки, пусть и волшебника и очередного «князя мира сего», битва, победу в которой определяет не мастерство волшебника и не сила их волшебных палочек, а то, на чьей стороне правда.

А вообще в романе много сильных эпизодов — и трудный выбор Рона, и борьба Гарри с искушением Дарами смерти, и подвиг Долгопупса, и материнский гнев Уизли.

Создается впечатление, что автор долго выбирала между двумя концовками — трагичной, где Гарри гибнет, чтобы сразить Темного лорда и счастливой. И пусть хэппи-энд понравился не всем, я с ним совершенно согласен. По крайней мере Гарри, как и герой другого знаменитого романа, действительно заслужил покой.

Пятое место — Чайна Мьевиль. «Нон Лон Дон»

Мне давно советовали обратить внимание на этого автора. Меня привлекала яркая фантазия Мьевиля,но отпугивала жесткость его книг. Посему и выбрал я для знакомства этот роман и остался им очень доволен.

«Нон Лон Дон» — первое произведение Мьевиля, которое я прочел. И, должен сказать, автору удалось произвести на меня незаурядное впечатление. Есть в «Нон Лон Доне» что-то и от «Алисы» Кэролла и от «Задверья» Геймана и от «Города мечтающих книг» Моэрса.

Но обо всем по порядку. Начало романа показалось мне довольно заурядным. Обычная девочка, которая неожиданно оказалось Избранной, параллельный Лондон, причудливый и все же схожий с настоящим, опасность, грозящая НеЛондону, пророчество, которое должно сбыться,  — все это было весьма интересно, но что-то подобное я уже неоднократно читал. И даже удивительные картины Нон Лон Дона, действительно чрезвычайно причудливые, не слишком спасали положение. Ну а потом бунтарь Мьевиль разошелся на полную катушку. Пророчество быстро полетело ко всем чертям, главными героями произведения оказались совсем не те, кто, казалось, должен был ими стать, друзья и враги переплелись в тесный клубок, сюжет понесся вскачь совершенно непредсказуемыми зигзагами. Да уж, на обычную детскую сказку роман Мьевиля оказался совсем не похож, и я с огромным интересом стал следить за развитием событий. Фантазия автора поистине необуздана: боевые мусорные баки, повелитель зонтов, птица в клетке, говорящая книга и живые слова — вот только некоторые из самых запомнившихся мне персонажей. И, хотя автор больше внимания уделяет диковинной внешности своих персонажей, чем детальному обоснованию их поступков, фантасмагорические картины Нон Лон Дона и его обитателей производят сильное впечатление. С подобным буйством фантазии я сталкивался разве что в «Доме в тысячу этажей» Яна Вайсса. При этом в свою феерию Мьевиль еще и вполне удачно вплел актуальную экологическую тему. Должен признаться, автору удалось меня удивить. Обратите внимание!

Четвертое место — Том Холт. «Переносная дверь»  

Иной раз хочется почитать что-нибудь веселое и доброе, когда фантазия автора в сочетании с его тонкой иронией доставляют истинное удовольствие. Том Холт именно из таких авторов.

Действительно, Том Холт произвел на меня самое приятное впечатление. Впервые с его творчеством я познакомился, читая антологию «Волшебники», и запомнил этого симпатичного автора. Прочитав «Переносную дверь», я в своем мнении только укрепился. Итак, перед нами — городское фэнтези. Действие происходит в современном Лондоне. Пол и Софи пытаются найти работу клерка и неожиданно их берут на работу в довольно странную контору. Не один день им приходится провести, разбирая какие-то дурацкие бумаги, но постепенно они начинают понимать, что их место работы окружено загадочными тайнами. И вот приключения начинаются!

В качестве главных плюсов отмечу, во-первых, блестящий авторский стиль и не менее блестящий перевод. Книга читается буквально на одном дыхании с огромным интересом. Даже в тех местах, где действие подзатянуто, совершенно не становится скучно. Во-вторых, очень удачное соединение обыденного и волшебного, что создает отличную атмосферу произведения, напомнившую мне Макса Фрая.  В книге много удачных находок и идей. Эпизод с наведением порядка в хранилище действительно один из лучших. А уж переносной дверью я и сам не отказался бы воспользоваться! В-третьих, повествование очень мягкое. Возьмите волшебную атмосферу Геймана и уберите из него всю жесткость и грязь — это и будет Том Холт. Такую книгу без опаски можно рекомендовать любящему фэнтези подростку. В-четвертых, действующие лица, хоть и довольно типичны, но весьма симпатичны, за их судьбу действительно волнуешься. Особенно хороша матушка мистера Теннера Удачно показано взросление главного героя.

Что касается недостатков, то они тоже присутствуют. Начало книги несколько подзатянуто, а в концовке действие разворачивается, пожалуй, даже слишком стремительно. В нескольких местах сюжета видны определенные натяжки. Главные герои иной раз уж чересчур наивны. Да и искать глубокий философский смысл в ней не стоит.

Но все же достоинства этой книги — доброй и увлекательной, явно преобладают. Надеюсь, следующие романы из этого цикла все же будут переведены на русский язык.

Расставить по местам первую тройку для меня было нелегко.

Третье место — Нил Гейман «Американские боги»

Из романов Геймана этот — наиболее масштабный и, пожалуй. объективно самый глубокий и сильный.

Прекрасный роман, который произвел на меня очень сильное впечатление. Итак, по порядку.

Сюжет очень интересен и необычен. Борьба старых и новых богов показана Гейманом очень увлекательно, но, как выясняется, все еще сложнее. События развиваются так, что предсказать их дальнейшее развитие почти невозможно. Плавное течение сюжета  сменяется резкими всплесками, а затем снова замедляется, позволяя получить непередаваемое удовольствие от мастерства автора. Особенно запомнились вставки-отступления, которые чрезвычайно удачно вписались в основной текст.

Персонажи романа. О них можно говорить очень много, но самое главное — они живые и чрезвычайно реальные. Гейману удалось с поразительным мастерством показать многочисленных божеств, теряющих свою силу, жалких и величественных одновременно, совершенно разных, но по-прежнему опасных. А как прекрасно изображен Один-Среда! А Чернобог! А Ибис и Шакал! А старый хитрый Ананси! А совсем эпизодические герои вроде неудачливого лепрекона! Снимаю шляпу перед Гейманом.

Главный герой тоже хорош, но временами теряется на фоне второстепенных персонажей, как, видимо, и должен теряться смертный на фоне богов.

Стиль Геймана хорош, как всегда. Чрезвычайно сложный роман читается на одном дыхании во многом благодаря отличному языку автора. И, хотя и в этом романе не обошлось без жестоких, отталкивающих моментов, но автору удалось соблюсти меру и уместность в описании жестокости и насилия.

Запомнилось описание странствий героев по Америке. Пожалуй, эта книга — своеобразный гимн той американской глубинке, в которой есть некая тайная сила и очарование, и которая постепенно уходит безвозвратно, вытесненная огромными мегаполисами. Особенно впечатлили эпизоды, связанные с Приозерьем. Автор вложил в них всю душу, и оттого они так цепляют.

А Дом-над-Скалой! А карусель богов! А путешествие по изнанке мира! Да, автор умеет создать необыкновенную и запоминающуюся смесь реального и волшебного мира, провести читателя по самой грани этих миров! И это одна из самых сильных сторон писателя Геймана.

Очень мощно описан кульминационный эпизод на дереве. Хороша линия, связанная с женой главного героя.

В общем, каждый может найти в этой истории что-то свое, самое важное для себя., то, что заставит задуматься и то, что зацепит всерьез за некие струны души.  И это тоже признак настоящего шедевра, который удалось создать Гейману.

Второе место — Нил Гейман. «Задверье»

А это роман зацепил меня очень сильно. Нечасто бывает так, чтобы фантазия автора была столь необычной, а причудливый мир — столь достоверным, страшным и прекрасным одновременно.

Потрясающе! Давно уже прочитанная книга не оставляла у меня столь сильного впечатления. Действительно, у каждого благополучного города есть своя изнанка — бомжи, беспризорные дети, вечно пьяные обитатели трущоб, но надо быть великим писателем, чтобы суметь создать из всего этого целый таиственный и опасный город под городом. В романе Геймана Верхний и Нижний Лондон оказались столь тесно связаны и переплетены между собой, что просто физически чувствуешь их связь. Наверное, именно Лондон — один из главных героев этого романа. Пройдя вместе с героем его нелегкий путь, я словно воочию увидел красоту и грязь, мерзость и величие этого удивительного города.  

Несмотря на всю фантасмагоричность происходящих событий, описаны они так, что тяжело усомниться в их реальности. Прекрасно описаны многочисленные обитатели Под-Лондона, страные причудливые, опасные, иногда просто ужасающие, но вместе с тем очень живые. Даже эпизодические персонажи производят сильное впечатление. Насколько же блеклыми на их фоне кажутся обычные лондонские клерки.

Еще одна отличительная черта писательского стиля Геймана — жесткость, даже жестокость описаний. Иногда он слегка перегибает палку с неаппетитным описанием милых привычек убийц, а иногда попадает в самое сердце читателя, когда мелкими деталями показывает, как мгновенно может обрушиться привычный и уютный мир человека.

Сюжет изобилует неожиданными поворотами, и автору несколько раз удалось меня сильно удивить. Хотя пару раз он явно пожалел своих положительных героев.

А в целом — отлично! Уверен, я еще перечитаю это произведение.

P.S. Интересно, а что скрывается под моим городом?

Первое место — Вальтер Моэрс. «Город Мечтающих Книг»

И все-таки первое место отдам этому произведению за оригинальность, яркость образов, удивительную фантазию автора.

Удивительный, странный, ни на что не похожий роман. Постараюсь упорядочить свои впечатления. Начало показалось мне несколько скучным, но затем сюжет увлек меня за собой и остановиться было уже невозможно.

Моэрс создал очень необычный, ни на что не похожий мир, и населил его совершенно удивительными существами. Если попытаться провести какие-то параллели с другими авторами, то это можно сравнить с Муми-троллями, написанными для взрослых. Повороты сюжета воистину головокружительны. Несколько раз автор просто обвел меня вокруг пальца, обманув все мои ожидания. Герои оказываются злодеями, злодеи — героями, простые обыватели — могущественными существами, а загадочные чудовища — вполне неплохими ребятами. И при этом каждый, даже второстепенный, даже эпизодический персонаж — удивительно ярок. При этом у героев Моэрса непростые, а зачастую вовсе страшные, изломанные судьбы.

По стилю Моэрс чем-то напомнил мне Геймана. У него тоже прослеживается необычное сочетание светлой, почти детской сказки с весьма жесткими, а порой просто жестокими эпизодами.

Автор с поразительным мастерством описывает окружающую героев обстановку. Так и кажется, что ты вместе с главным героем заходишь в ободранный номер гостинницы, в загадочную лавку букиниста, в таинственные и опасные катакомбы под городом.  

Но, пожалуй, главными и неотъемлемыми деталями интерьера и одновременно персонажами Моэрса являются книги, самые разные, хорошие и плохие, интересные и скучные, опасные, таинственные, живые. Любовь к книгам становится настоящей страстью, манией, доходящей до какого-то кошмара. Порой в описаниях главного героя, роющегося в кучах книг с горящими глазами просто узнаешь себя.

В книге множество эпизодов, которые, наверняка, надолго запомнятся читателю. Тут и фантасмагорический концерт, и поразительный замок в катакомбах и даже описание лингвоанализа.

В общем, получился настоящий шедевр, который я наверняка перечитаю, когда первые впечатления улягутся.

Писатели года — Нил Гейман и Вальтер Моэрс





396
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение6 января 2009 г. 13:15
Американские боги ведь 2001 года роман, если верить нашей базе. А последнее русское издание — 2007-й)

Или ты имел в виду романы, которые ты прочитал в 2008?)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 января 2009 г. 13:34

цитата armitura

Или ты имел в виду романы, которые ты прочитал в 2008?)

Ну да. А тебе нравится Гейман?
 


Ссылка на сообщение6 января 2009 г. 13:38
Я читал только «Американских богов» из романов. Признаю, что написано сильно, но книжка абсолютно не моя и удовольствия я не получил. Читал еще «Добрые предзнаменования» (Гейман+Пратчетт) — но это вообще ужас-ужас в основном.
А вот некоторые рассказы вполне удачны)


Ссылка на сообщение6 января 2009 г. 13:48
Полностью присоединяюсь по поводу Геймана. В моём рейтинге зарубежных романов за этот год книга «Задверье» была бы на первом месте. Нил Гейман — один из моих самых любимых авторов. Не соглашусь, что «Добрые предзнаменования» — ужас. Ещё не дочитала, но начало понравилось.
«Город мечтающих книг» В.Моэрса обязательно прочитаю. Спасибо за рекомендацию. :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 января 2009 г. 13:51
К Гейману у меня отношение сложное. Он может выдать либо настоящий шедевр, либо что-то невыносимо омерзительное. Либо шедевр с омерзительными эпизодами.;-) Вот чего он не может, так это настрочить что-то заурядное. Поэтому я стараюсь покупать все его произведения;-)
 


Ссылка на сообщение6 января 2009 г. 13:55
Именно так. Но я и нечто омерзительное, написанное Гейманом, всегда читаю, потому что этот автор умеет удивлять. Меня, во всяком случае, удивляет очень часто, и поэтому невозможно оставаться равнодушной. Правда, «Коралина» разочаровала, но там есть незаурядный кот, ради которого книжку стоило прочитать.:-)


Ссылка на сообщение6 января 2009 г. 13:49

цитата kkk72

Первое место — Вальтер Моэрс. «Город Мечтающих Книг»
Прочту скоро правда в 4 раз в своей жизни элекронную книгу.Простите жалко 260 р за незнамо кого отдавать.Не настолько мы богаты.:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 января 2009 г. 14:10
Вот как раз тот случай, когда бумажный вариант принципиально лучше электронного. Прекрасные авторские иллюстрации в значительной мере помогают лучше представить себе удивительный мир Моэрса и погрузиться в него. А электронный вариант будет суховат.
 


Ссылка на сообщение6 января 2009 г. 14:20
А я с иллюстрациями скачал в Библиотеке старого чародея.Постарались добрые люди.:-)
 


Ссылка на сообщение6 января 2009 г. 14:20
Другое дело!
 


Ссылка на сообщение6 января 2009 г. 20:22
Уже несколько версий в сети с иллюстрациями, в том числе и в .fb2.


Ссылка на сообщение6 января 2009 г. 15:46
Книги, бесспорно, хорошие, но кроме «Нон Лон Дона» все вышли ранее 2008 года. Так каким же местом они могут считаться лучшими в 2008 году? Или уважаемый автор приводит лучшие книги, прочтенные им в 2008 году?
На мой взгляд, из перечисленных книг самой сильной являются «Американские боги». И не только «из уважения к орденам». В этой книге британец, живущий в Америке, высказывает все, что он об этой Америке думает. И мне такая точка зрения импонирует вполне.
Я пока не готов назвать свою пятерку лучших книг 2008 года, но уже готов назвать «Автора Года». Это Чайна Мьевиль. В 2008 году на русском вышли «Шрам» и «Нон Лон Дон» и переизданы две ранее изданные книги. В этом же году я прочел все четыре. Из книг, прочитанных в 2008 году, они, особенно «Шрам» и «Вокзал» стоят точно в первой десятке, а то и в пятерке. (В моей десятке/пятерке также много романов Бэнкса, который на равных оспаривает титул «Автора Года».)
Но самыми лучшими книгами, прочтенными мною в 2008 году, стали изданные ранее «Воронья дорога» и «Мост» Бэнкса.


Ссылка на сообщение6 января 2009 г. 17:34
С каждой позицией в списке ознакомился. Со всем согласен, особенно порадовали Холт и Гейман. Мьевиль на своем обычном (божественно заоблачном) уровне. Холт показался квинтэссенцией Геймана и Мьевиля, только в более щадящем режиме (без несколько резких и омерзительных подробностей). В остальном, это действительно одни из лучших книг, прочитанных мной за 2008. Рад, что наши вкусы совпадают.


Ссылка на сообщение6 января 2009 г. 19:53
Отличный топ получился :beer: Три книги из него я уже попробовал на вкус (7-й том ГП, обе вещи Геймана), другие три — в будущем обязательно прочту.

Насчет ГП и Даров смерти — мне тоже этот том в целом понравился, хотя любимым в поттериане, конечно, не стал. Хотя на мой взгляд, он не самый мрачный и жесткий среди остальных. Принц-Полукровка и Орден Феникса страшнее и взрослее именно неким духом безнадежности борьбы, тревожной неизвестности будущего и несправедливости настоящего который витает там в определенных моментах. Например, когда умер Дамблдор, после всех усилий по добыче крестражей (да еще отчасти беуспешных). Вот этот момент меня очень сильно пронял. Ничего подобного в 7-м томе не было.

А вот адекватно передать жесткую, взрослую магическую войну — это, конечно, Роулинг не до конца удалось. Слишком штампованной получилась финальная битва, недушевной, неоригинальной. Не под стать необычной волшебной атмосфере всего цикла. Хотя есть там удачный момент — потустороняя беседа с Дамблдором. Ну и, разумеется, понравились приключения Гарри, Рона и Гермионы в поисках крестражей (все то, что было непосредственно до прибытия в Хогвартс). Пусть там и тоже были натяжки вроде Рона, явившегося в самый подходящий момент. Но теплые чувства к поттериане позволяют закрыть глаза на большую часть недостатков :-)))

Насчет Американских Богов — полностью солидарен, это одна из моих любимых книг :-) И Гейман быстро стал одним из самых близких мне писателей. Читаю у него все.

Вот недавно и Задверье тоже прочитал) Естественно, пришлось по душе, читал с наслаждением. Я бы сказал, Задверье — это Американские Боги, из которых выкинули мрачные вставки, и добавили взамен лирично-теплую атмосферу многих рассказов автора (Рыцарство и т.д.). А Круп и Вандермар — это вообще бальзам на душу :-) Вот это — злодеи с настоящим обаянием!)
Кстати, скоро опубликую отзыв на Задверье :-)

Моэрса планирую скоро взять, оглядываясь на массу похвал) Мьевиль — без сомнений, этого автора нужно брать полностью. Ну а потом за Холта примемся)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 января 2009 г. 20:00
Да, наши вкусы в очередной раз совпали. Надеюсь, до остального из этой шестерки ты вскоре доберешься. С интересом прочту отзыв на «Задверье».
Кстати, «Задверье» мне показалось гораздо более жутким, чем «Боги».
А ты смотрел топ отечественных авторов? Что думаешь об этих книгах?
 


Ссылка на сообщение6 января 2009 г. 20:21

цитата kkk72

Кстати, «Задверье» мне показалось гораздо более жутким, чем «Боги».

мне самым жутким в Задверье показался момент исчезновения Ричарда из Над-Лондона (когда в его квартире хозяйничали чужие люди, а он ничего не мог поделать). Это сразу как-то дает понять нашу зависимость от других людей и их реакции. Кстати, это хорошая идея для отдельного рассказа — человек, которого попросту перестали замечать. Жутковато)

а так я с самого начала как-то понял, что с Ричардом все будет в порядке. Слишком уж теплый тон был у Геймана, чтобы оставить Ричарда и Дверь не у дел. Даже несмотря на эпизодические откусывания голубям голов и прочие милые трюки господ Крупа и Вандермара :-)))

а вот насчет пугающего в «Богах» я крепко задумался. Пожалуй, это в первую очередь мрачноватое ощущение изменения в окружающей атмосфере, смены ветра, от прошлого к современному; плюс жесткие вставки из истории религий и культов. Хотя катающиеся на карусели старики — это, конечно, не отнесешь к жуткому :-D :-)))

цитата kkk72

А ты смотрел топ отечественных авторов? Что думаешь об этих книгах?

скоро выскажусь там :-) хотя отечественных авторов я вообще читаю не так много. Но хочу побольше образовываться в этом направлении.
 


Ссылка на сообщение6 января 2009 г. 20:25
Просто «Американские боги» я читал как очень хороший роман, а «Задверье» как страшное чудо, которое может случиться в любом момент с кем-то из нас
 


Ссылка на сообщение6 января 2009 г. 20:40
это да) хотя, судя по финалу и тому, что понял Ричард, это может оказаться и великой удачей — быть вырванным из привычной жизни :-)


Ссылка на сообщение6 января 2009 г. 23:20
Прочитал топ с интересом. Правда, совпадение всего лишь одно — «Город мечтающих книг». Все остальное, кроме «Американских богов», не читал, а они совершенно не в моем вкусе.
Ну а моя шестерка прочитанного и понравившегося в 2008 такая:
1. Симмонс. Гиперион.
2. Моэрс. Город мечтающих книг.
3. Мартин. Песнь льда и огня.
4. Харрисон. Вирикониум
(да, это цикл, но считаю, что его можно оценивать только как единое целое)
5. Уолтер Миллер. Страсти по Лейбовицу
6. Барлоу. Дом в глухом лесу.

Это из чистой фэнтезифантастики, конечно ;-)
(Барлоу не чист, но оставим это на моей совести)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 января 2009 г. 23:23
Гипериона и Мартина я читал раньше, и Мартина все же поставил бы выше. Миллер — сильная книга, но оставила очень неоднозначное впечатление. Барлоу ждет своей очереди на прочтение. А вот Харрисона еще не покупал. Уж очень он дорогой:-(
 


Ссылка на сообщение6 января 2009 г. 23:29

цитата kkk72

Гипериона и Мартина я читал раньше, и Мартина все же поставил бы выше.

С Мартиным у меня «не срослось» в том смысле, что умом я понял, почему книгу считают такой хорошей (глубоко, что уж и говорить, анализируй — не хочу), но сердцем окончательно так и не принял. Не совсем мое :-) А вот Гиперион, наоборот, по душе пришелся, не только по уму.

цитата kkk72

А вот Харрисона еще не покупал. Уж очень он дорогой

Да, это препятствие. :-( Особенно с учетом того, что Харрисон сильно специфичен, может и очень не понравиться.
 


Ссылка на сообщение8 января 2009 г. 16:55
А, черт, забыл в свою шестерку еще Вулфа включить. Изменяю топ:
1. Симмонс. Гиперион
2. Моэрс. Город мечтающих книг
3. Мартин. Песнь льда и огня.
4. Харрисон. Вирикониум.
5. Вулф. Рыцарь-Чародей (причем Чародей мне уже был менее интересен)
6. Уолтер Миллер. Страсти по Лейбовицу.

Барлоу пролетает :-)


Ссылка на сообщение7 января 2009 г. 13:30
Согласен с cat_ruadh в том, что если и подводить итоги уже ушедшего года, то надо брать книги вышедшие в 2008 году.


Ссылка на сообщение7 января 2009 г. 16:21
«Задверье» мне тоже понравилась. Мы, кстати, эту книгу читали с разницей в два месяца всего. Еще в этом году я прочитал азбучный сборник Вагнера «Кровавый камень», который мне тоже очень понравился. Героика с неоднозначным персонажем, автор подкупает стилем и психологической начинкой. С остальными романами пока не знаком. :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 января 2009 г. 16:25
Интересно. Вагнера совсем ничего не читал. Надо будет поискать
 


Ссылка на сообщение7 января 2009 г. 16:36
Его называют лучшим после Говарда, но для меня (если судить по средней оценке творчества) Вагнер оказался даже лучше.
Могу посоветовать для начала небольшой рассказ из цикла, ссылка на перевод есть на странице произведения: http://fantlab.ru/work35598
 


Ссылка на сообщение7 января 2009 г. 16:39
Спасибо:beer:


Ссылка на сообщение7 января 2009 г. 20:19
А вот мои открытия прошлого года:
1. Безусловно, Мартин с ПЛиО, пробудивший интерес к неродному для меня жанру.
2. Бэккер. Слуги тёмного властелина. Не так зацепило, как ПЛиО (до сих пор сомневаюсь, читать ли продолжение), но автор безусловно интересный.
3. Суэнвик. Путь прилива. Попал в мой личный топ-10 в соседней теме, а это что-нибудь да значит ;-)
4. Виндж. Конец радуг. Ожидаемая новинка от лучшего автора НФ современности.
5. Бэнкс. Вспомни о Флебе. Достаточно небанальная космоопера с философским уклоном.
Порадовали и классики:
6. Бестер. Тигр! Тигр!
7. Азимов. Конец вечности.
8. Желязны. Глаз кота и Ночь в тоскливом октябре. Давно собирался прочитать эти романы мастера и не разочаровался.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 января 2009 г. 20:48
Бэккер мне не пошел совершенно
Суэнвика, Виндж, Бэнкса не читал, увы8:-0
А Бестер, Азимов, Желязны -действительно шедевры.
Страницы: 12

⇑ Наверх