| Новинки фантастики: Шекспир был геемСтатья написана 28 декабря 2008 г. 10:16 |
Три романа, получившие высшую оценку от критиков SciFi.Com.
«Ад и Земля» Элизабер Бир: гей-Шекспир спускается в Ад. «Анафема» Нила Стивенсона — книга напомнит Вам роман Умберто Эко «Имя розы». «Бездна» Джастины Робсон: киберпанк, фэнтези, sci-fi и шпионский триллер в одном флаконе.
------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------
Ад и Земля: Человек из Стрэтфорда.
Том 2. Роман об эпохе Прометея.
Hell and Earth: The Stratford Man,
Volume II: A Novel of the Promethean Age
Элизабет Бир (Elizabeth Bear)
Издательство Roc/Penguin
мягкая обложка, август 2008
http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19575.html
Кристофер Марло был драматургом, поэтом и любовником. А еще он был другом и учителем одного начинающего сочинителя… Как же его звали? Кажется, Уильям Шекспир.
А еще Марло был волшебником и шпионом, на службе Ее Величества, королевы Елизаветы, — и входил в тайный клуб Прометея. Увы, автор поступает коварно, и убивает этого симпатяжку Марло прямо с порога. Жалко! И теперь Уильям Шекспир должен спасти Англию и королеву…
Нельзя не отметить, что фантастов просто тянет к Шекспиру. В «Музе огня» Дэна Симмонса пьесы Шекспира, — единственное, что осталось от человеческой цивилизации, после того как ее сокрушили инопланетяне. В новом романе про Эндера главный герой отправляется на планету Шекспир. Про «Заповедник гоблинов» я даже не говорю…
А что же случилось с Шекспиром на этот раз?
Ему придется несладко. Ведь клуб Прометея, — это еще тот гадюжник, и никогда не знаешь, кто и когда ударит тебя в спину. Эх, как бы пригодилась сейчас помощь Марло…
Но, к счастью, Марло не умер! По крайней мере, не совсем. Здесь можно бы вставить строчку из классика: «Нет, весь я не умру, а просто стану зомби», — но я удержусь. Эх, все же не удержался. Ну ладно.
Незримые нити соединяют Марло и королеву фей. Судьба Англии и фей тесно связана, — как и судьбы их королев. И пока Марло и Шекспир пытаются распутать этот клубок, между ними вспыхивает новое чувство… Опаньки.
Но не время петь «Don’t Stop Me Now» и «It’s Raining Men». Появляется Дьявол, — ведь именно ему фейри платят дань. У Люцифера в этой истории свой интерес, — и Шекспир с Марло отправляются в Ад, чтобы спасти друг друга.
Марло становится рыцарем-эльфом, которому подвластны силы черной магии. Шекспир тоже обретает новые волшебные силы. Но их вряд ли хватит, чтобы одолеть людское коварство… А главное, Марло теперь обречен на одиночество. Ну, Вы понимаете. Да, я именно об этом.
Марло вновь встретится со своим врагом, Ричардом Бейнсом из ордена Прометея, — с человеком, который жестоко пытал его, и при этом сковал с ангелом Мехиэлем (Mehiel). Это необычная связь, и можно ли ее разорвать?
Королева Елизавета умирает. Ее наследником должен стать Джеймс Стюарт, регент Шотландии. Но у людей из клуба Прометея свои планы. И за всем этим, возможно, стоит загадочный человек по имени Гай Фокс, — который собирается убить короля Джеймса и всех его приближенных, взорвав парламент.
А тем временем, мы узнаем, что и Люцифер не был чужд, скажем так, голубых тонов…
Элизабет Бир стала известна благодаря своей знаменитой трилогии «Worldwired», которая принесла ей награды «Locus» (лучший дебютный роман) и награду имени Джона Кэмпбелла (лучший дебют). Другие произведения автора были отмечены премиями «Hugo» и Теодора Старджона.
«Земля и Ад» — новый роман в цикле «Век Прометея», и второй том дилогии «Человек из Стрэтфорда» (первый назывался «Чернила и сталь»). В этих книгах, нам встретятся известные исторические персонажи. Кроме тех, кого мы уже назвали, это Мария Стюарт, Фрэнсис Дрейк, Уолтер Рейли, Джон Ди, Бен Джонсон.
Рецензию пишет писательница-фантастка Синтия Уорд.
Выбрать главным героем Шекспира, — очень амбициозная задача, отмечает она. Когда пишешь о великом поэте, надо и самому прекрасно владеть пером. К счастью, у Элизабет Бир все получилось на славу.
Критик отмечает отточенный язык книги. Стиль автора балансирует между современным и елизаветинским, — создавая неповторимую атмосферу погружения в древнюю эпоху, и в то же время не создавая культурных барьеров. Хорошо и подробно описаны детали.
Вам вряд ли стоит браться за этот роман, если Вы не читали первую книгу, «Перо и сталь». К сожалению, издатели совершили ошибку; им надо было издать оба романа в одном томе. Будем надеяться, что их российские колеги так и поступят.
Синтия Уорд ставит роману оценку «5».
------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------
Анафема (Anathem)
Нил Стивенсон (Neal Stephenson)
Издательство William Morrow
твердый переплет, сентябрь 2008
http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19553.html
Добро пожаловать в мир Эрбрэ, — так похожий на Землю! Эта цивилизация прошла долгий путь. Восемь тысячелетий они создавали богатую культуру, — которая во многом превосходит нашу. Впрочем, мир Эрбрэ знал и взлеты, и падения…
Но одно оставалось неизменным. «Математики» — закрытое сообщество мыслителей, полностью отрезанных от грешного мира. Здесь запрещено все, чему посвящает жизнь простой человек. Ни развлечений, ни технологий, ни денег, ни семьи, ни религии.
Все, что знают математики, — это чистая рациональность, размышления и дискуссии.
Наш главный герой — один из математиков, юный Эразм, из монастыря Saunt Edhar. Он полностью предан своему долгу, — но в его душе еще остались и другие стремления, о чем мы узнаем, когда Эразм получает разрешение ненадолго покинуть монастырь и навестить свою сестру, Корд.
Настало время, когда Эразм, под руководством своего учителя Ороло, должен выбрать Орден и решить, что будет изучать. Но скоро вся их жизнь переменится…
Астроном Ороло замечает аномалию в небе. На орбите Эрбрэ появляется инопланетный корабль. Что им нужно? — спрашивает себя Ороло. Пытаясь найти ответ, — он нарушает главное правило «математиков»: не вмешиваться в жизнь вне монастыря.
Ороло изгоняют из Ордена. Вскоре Эразм и его юные друзья тоже последуют за учителем. Их ждет реальный мир, — непонятный, порой враждебный, и полный загадок.
Рецензию на роман пишет Пол ди Филиппо.
Он очень высоко оценивает «Анафему», и сравнивает ее с произведениями Урсулы Ле Гуин и Умберто Эко, — а также с серией детских детективов «Братья Харди», и книгами Джина Вульфа («Новое солнце»), Джона Краули («Engine Summer»), Брайана Олдисса («Helliconia») и Остина Тэппина Райта («Islandia»).
Есть и другой писатель, влияние которого чувствуется в романе. Это Айзек Азимов.
Подобно Толкиену, Стивенсон создает свой особый мир, и даже придумывает для него особый язык, — словарь тянется над двадцать страниц. Подробно разработана история мира Эрбрэ, которая делает его более правдоподобным.
Автор романа приглашает нас подумать над сложными философскими проблемами. И если для читателя это всего лишь пища для размышления, — то героям приходится принимать важные решения, когда речь идет о жизни и смерти.
Впрочем, криктику немного не по душе, что автор создает мир и слишком глубоко уходит в него, — словно ребенок строит башню из кубиков. В этом есть что-то несерьезное, сетует ди Филиппо.
И тем не менее, талант Стивенсона огромен, полагает критик, и ставит роману оценку «5». А Вы можете погрузиться в мир Эрбрэ, послушав его мелодии здесь:
http://www.nealstephenson.com/anathem/music.htm
------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------
Бездна: Квантовая гравитация, том 3
(Going Under: Quantum Gravity Book Three)
Джастина Робсон (Justina Robson)
Издательство Prometheus Books
мягкая обложка, сентябрь 2008
http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19536.html
В этой книге есть все, — эльфы и фейри, демоны и некроманты, киборги и призраки, новые технологии и квантовая физика. Новый роман Джастины Робсон, — это и фэнтези, и научная фантастика, и киберпанк, и шпионский триллер.
Главный герой, — секретный агент Лайла Блэк, юная девушка, — безумная смесь из искусственного интеллекта, хэви-металл и ядерного оружия, вложенная в женское тело.
Эх, если бы рецензию писал Пол ди Филиппо! Беднягу увезли бы на «скорой», и потом еще два года лечили бы томиками Азимова. Но за обзор берется Луис Х. Грэш (Lois H. Gresh), — и критик в полном восторге.
Квантовая лихорадка обрушилась на Вселенную, и разделила ее на семь частей, вдоль пространственно-временной оси под названием «Rei». Материя и сознание сталкиваются, люди и сказочные существа перемещаются между измерениями. Те, кто играл в «Septerra Core», — знают, откуда здесь уши растут.
Лайла живет в Демонии, Аду, — а в сердце ее поселился Тат, мертвый некромант-эльф. Поселился по-настоящему, как виртуальное существо.
У Лайлы три мужа; первый, псевдо-муж, Тат; второй — эльф-демон Зел, и третий — демон Тизл. И, наконец, у нее есть Тингамайджинг, имп, который сидит у нее на плече.
Пророчица-демон, мадам дез Лопес, рассказывает Лайле, что та может покинуть Ад, если окажет ей небольшую услугу. Лайла должна узнать, как тело и машина могли слиться воедино после квантового взрыва, и разгадать загадку древнего талисмана.
Тем временем, босс Лайлы в шпионском агентстве дает ей новое задание. Лайла должна остановить торговцев душами, которые вызвали эпидемию безумия. У нее появятся новые необычные спутники. Вместе они отправятся в мир Фейри, чтобы узнать правду о Лайле.
И не забудьте, — даже если Вы живете в Аду, Вы все равно можете умереть…
Луис Грэш сравнивает книгу с фильмом «Beetlejuice», циклом про Артемиуса Фаула и романом «Perdido Street Station» Чайны Мьевиль.
Эта книга, которую стоит прочитать, — и не один раз, а несколько. Робсон создает богатый мир, полный подробностей и деталей. Она с легкостью объединяет разные жанры. Юмор позволяет смягчить мрачные подробности.
Кто мы, и что мы делаем в этом мире?
Над этим вопросом предлагает нам поразмыслить автор. Луис Грэш в полном восторге, и ставит роману оценку «5+»
|