Как и обещал начинаю понемногу цикл мини-статеек о юриспуденции в фантастике.
Итак, прошу любить и жаловать «наиболее юридическое» произведение в фантастике — роман американца Ната Шахнера (Nat Schachner) «Космический юрист» (Space Lawyer). К сожаление, автор пока не открыт на ФантЛабе.
Как указывает Вики, Space Lawyer является научно-фантастическим романом, который выпустило в свет в 1953 году издательство Gnome Press. Тираж составил 4000 экземпляров. Роман состоит из двух рассказов: «Шаровая молния» (Old Fireball) и «Юрисдикция» (Jurisdiction), причем оба впервые были опубликованы в журнале Astounding.
Old Fireball в этом выпуске (июнь 1941):
А вот Jurisdiction в выпуске за август 1941:
Причем рассказ был «хедлайнером» данного выпуска.
Героем рассказов выступает юрист Kerry Dale’s. Повествование строится вокруг его юридических приключений на планетах и спутниках Солнечной системы, связанных с правонарушениями, судебными разбирательствами и прочей милой сердцу юриста тягомотиной.
Вот ссылка ФЛ на Old Fireball:
А вот ссылка ФЛ на Jurisdiction:
http://fantlab.ru/edition85535
Прайс издательства «Гном Прес» — рядом с «Космическим юристом» произведения Азимова, Саймака, Ван-Вогта.
И немного о самом Нате Шахнере.
Его полное имя Натаниель (Nathaniel) Шахнер (16.01.1895-1955). Первый опубликованный рассказ «Башня Зла» (The Tower of Evil) был написан в сотрудничестве с Артуром Лего Загатом (Arthur Leo Zagat) и вышел летом 1930 года в выпуске Wonder Stories Quarterly. Шахнер, который обучался праву и химии, достиг своих наибольших успехов описывая биографии фигур ранней американской истории, после десятилетнего писательства научно-фантастических рассказов.
Между прочим, Шахнер был одним из любимых автором Айзека Азимова.
11 первых рассказов Шахнера были написаны вместе с упоминавшимся Загатом. После прекращения сотрудничества он писал под собственным именем и псевдонимами Chan Corbett и Walter Glamis. Space Lawyer был его единственным опубликованным в книжной форме научно-фантастическим произведением.
Научно-фантастическая карьера писателя пошла на спад в 1941 году, возможно после смены ожиданий редакторов и читательской аудитории, или, возможно, вследствие увеличения времени, затрачиваемого на написание исторических трудов (наиболее отмечены два из них — о Томасе Джефферсоне).