Руки и жесты. Делают некоторые моменты фильмов чуть ли не центральными.
«Эквилибриум»
Две руки соприкасаются на гладком, зеркальном столе. И это — одна из самых чувственных, страстных, нежных, романтичных сцен кинематографа.
----
«Схватка»
Раненого грабителя ждут в его квартире. Жене предложена сделка: либо она сдаёт Криса полиции, либо её сажают как соучастницу, а сын идёт в детский дом, потом угоняет машину, попадает в малолетку... («вы знаете, как это, потому что вы там были»).
Муж приехал, но узнать его может только Шарлин. Она выходит на балкон. Смотрят друг на друга какое-то время...
После её жеста муж заговаривает с парнями о съёмных квартирах, садится в машину и уезжает. А жене остаётся ждать, чем закончится проверка его документов на следующем углу.
Они никогда больше не встретятся. Музыка, когда он едет в машине, а она сидит в квартире. И выражение их лиц.
----
«Гаттака»
Мир, где дети рождаются по заказу. Родители сами выбирают будущего ребёнка из оплодотворённых яйцеклеток: его пол, отсутствие наследственных заболеваний, цвет волос и глаз.
В совершенном мире много интересного, но в рамках привычного нам. И всего один раз зрителям показывают неожиданное.
Перчатка маэстро.
Пианист, играющий произведения для двенадцати пальцев. Что дальше?
Фильм не стал громким блокбастером — к худшему для фильма, но к лучшему в целом.
«Я никогда не пойму, почему моя мать доверилась Господу, а не местным генетикам». Антиутопия об «ужасах ЭКО», как это запросто могут назвать... некоторые..., яркая, убедительная. И в сто раз искреннее заказных «Шестого дня» и «Острова».
----
Классика
Название нужно? А вот не скажу.
Но пожимавшие эту руку погибали, уж не знаю, как так выходило. Один пожал руку, не зная, что будет убит. Второй — зная о первом, причём в тот же вечер, как узнал. А погиб несколькими днями позже.